Виды эластичности спроса по цене
Автор *Vladimirovna* задал вопрос в разделе Естественные науки
Что такое эластичный спрос и получил лучший ответ
Ответ от Alisa[гуру]
Эластичный спрос — спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
Отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены - это коэффициент эластичности спроса. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.
E=% роста или снижения объема спроса/% снижения или роста цены товара.
В зависимости от значения коэффициента эластичности, взятого по абсолютной величине, различают:
эластичный спрос, когда Е>1. (изменение цены ведет к большему процентному изменения спроса; напр. , если при снижении цены на 4% спрос увеличился на 8%, то Е=8:4=2)
неэластичный спрос, когда Е<1. (данное процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением объема спроса. Если Е=0,5, это означает неэластичность спроса;
спрос единичной эластичности, когда Е=1, т. е. процентное изменение цены и последующее изменение спроса равны;
совершенно эластичный спрос и совершенно неэластичный спрос представляют собой две крайние ситуации. При совершенно эластичном спросе при постоянной цене может быть реализовано любое количество товара. Кривая спроса имеет вид горизонтальной линии и используется для характеристики модели совершенной конкуренции. Пример совершенно неэластичного спроса - спрос на жизненно необходимое лекарство, соль (невозможно отказаться, ни на какой другой подобный товар нельзя заменить) .
Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Кроме эластичности спроса по цене, различают эластичность спроса по доходу, а также перекрёстную эластичность по цене 2-х товаров.
Эл-ность спроса по цене показывает, на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность) ;
Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
Консерватизм покупателей во вкусах;
Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность) ;
Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность) .
Товары с эл-ным спросом по цене:
Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)
Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)
Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты) .
Товары с неэл-ным спросом по цене:
Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)
Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)
Труднозам. товары (хлеб, электр. лампочки, бензин)
Эластичность спроса по доходу - показывает, на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:
Значимость товара для бюджета семьи.
Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.
Консерватизм во вкусах.
Перекрёстная эластичность спроса - это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами) , отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы) .
Не очень понятно, перечисленные товары надо расположить в порядке возрастания эластичности спроса по цене, или по доходу... предположу, что в порядке возрастания эластичности по цене,
тогда это будет выглядеть примерно так:
продукты питания - самые неэластичн. (от них нельзя отказаться, их ничем нельзя заменить)
одежда
стиральные моющие средства
чайники
хрусталь (под вопросом -он доступен по цене, но не явл. более нужным, чем золото, телевизор)
золото
телевизоры
машины - самые эластичн.
Источник: общий курс микроэкономики
Эластичный, т. е. зависимый от какого-то параметра. Чаще от цены. Наиболее эластичным спросом, насколько я помню, обладают предметы роскоши и другие не особо нужные вещи. Товары повседневной необходимости - наоборот, наименее эластичны по цене, т. к. их брать будут независимо от того, насколько они дорогие. По возрастанию расставляй сама.