Вл10у
Автор Дмитрий Жирнов задал вопрос в разделе Техника
народ, срочно нужны сведения по Электровозу ВЛ 10у. Дипломка горит ((( помогите плизз и получил лучший ответ
Ответ от Ёмотрящий в даль[гуру]
Электровоз постоянного тока серии ВЛ10.
В 1976 году по заказу Министерства путей сообщения был разработан локомотив серии ВЛ10У («у» — утяжеленный) . У этой машины нагрузка от каждой оси на рельсы была увеличена с 23 до 25 тс. Основные части ВЛ10 и ВЛ10У — механическая, электрическая и пневматическая — остались идентичными, если не считать внедряемых в процессе выпуска усовершенствований.
НЭВЗ выпускал электровозы ВЛ10У, начиная с № 001, а ТЭВЗ — с № 101. Локомотивы Новочеркасского и Тбилисского заводов этой серии отличаются только декоративным оформлением лобовой части кузова (см. «Окраска электровоза» ) . Механические части ВЛ10У, а также их модификаций ВЛ80К и ВЛ80Т, были максимально унифицированы. Варьировались лишь отдельные конструктивные элементы под установку оборудования в кузове и на крыше, а также передаточные числа тяговой зубчатой передачи, поскольку типы применяемых на них тяговых двигателей различны.
Для работы с тяжеловесными грузовыми поездами весом до 10 тыс. т в СКБ ТЭВЗа разработали двухсекционный магистральный электровоз ВЛ11. При необходимости этот тягач можно было формировать из трех или четырех секций. Кузов, экипажная часть, пневматическое оборудование и значительная часть электрооборудования ВЛ11 такие же, как у ВЛ10. Локомотив может работать в тяговом и рекуперативном режимах, использование его позволило намного повысить провозную способность железных дорог и снизить эксплуатационные расходы.
Около четверти века электровозы постоянного тока оставались единственным видом транспорта железных дорог нашей страны на электрической тяге. Но с ростом мощности и скорости наступил момент, когда привычная «трамвайная» схема стала сдерживать дальнейшее увеличение этих главных параметров локомотивов. Ученые и конструкторы приступили к поиску принципиально новых решений. Результатом явилась более прогрессивная система тяги на однофазном переменном токе промышленной частоты, которая в наше время стала ведущей.
Электровоз переменного тока серии ВЛ80.
Однако и электровозы постоянного тока не ушли в запас. Так, магистральный электровоз постоянного тока ВЛ10У — в настоящее время — основной грузовой электровоз страны. Потомок трамвая в процессе многолетнего совершенствования оснащался сложнейшим оборудованием, во много раз увеличилась его мощность, значительно возросли скорость, экономичность, надежность. И на сегодня его параметры вполне удовлетворяют напряженным заданиям пятилетки по перевозке народнохозяйственных грузов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2 (2о — 2о)
Напряжение на токоприемнике, кВ — 3
Мощность, кВт — 5360
Сила тяги, тс — 39,5
Скорость, км/ч — 48,7
Скорость конструктивная, км/ч — 100
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125
Масса с 2/3 запаса песка, т — 200±4
Давление от оси на рельсы, тс — 25±0,5
Электрическое торможение — рекуперативное
Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЛ10У
Механическая часть электровоза ВЛ80Т, идентичная механической части ВЛ10У, уже была достаточно подробно описана (см. «М-К» № 8, 1982 г. ) . Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.
Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного тока напряжением 3000 В. Его электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.
На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей
<a href="<a rel
Посмотри в Википедии--там вкратце есть. (Сам видел).
книгу то открой. . я по 80-ке все из книги. . на отл. сдал))
Что такое балласт?
Балласт
(голл. ballast),
1) груз, помещаемый на судно для улучшения его мореходных
подробнее...
Почему на электровозах установленны два токоприемника?
Все зависит от модели электровоза. Либо разные движки, либо разные схемы
подробнее...
Что означает слово "баласт"?
Балласт (голл. ballast),
1) груз, помещаемый на судно для улучшения его мореходных
подробнее...
Балласт- это что или кто?
дополнительный груз, предназначенный для достижения лучшей устойчивости транспортного средства, для
подробнее...