токоприемник электровоза



Автор Полет без экипажа задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему на электровозах установленны два токоприемника? и получил лучший ответ

Ответ от Ефим[мастер]
Все зависит от модели электровоза. Либо разные движки, либо разные схемы включения.

Ответ от Алик абдуллин[гуру]
первый запасной или разные движки на разных составах

Ответ от VL82m 037[новичек]
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Настоящая инструкция устанавливает единый порядок использования токоприемников электровозов и электропоездов для различных условий эксплуатации на железных дорогах МПС России. Она предназначена для работников служб локомотивного хозяйства и служб электрификации дорог, связанных с эксплуатацией, текущим ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников электровозов и электропоездов. Инструкция направлена на обеспечение нормального взаимодействия токоприемников и контактной сети, рационального износа контактных проводов и токосъемных материалов токоприемников, безопасности движения поездов.
2 На участках дорог, электрифицированных на постоянном токе, грузовые электровозы ВЛ10 и ВЛ10У, двухсекционные ВЛ11 и ВЛ11М, в том числе используемые для вождения пассажирских и почтово-багажных поездов (далее — пассажирский поезд), двойного питания ВЛ82 и ВЛ82М, а также пассажирские ЧС2, ЧС2Т и ЧС7 должны следовать с поездом или одиночным порядком, как правило, на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения).
На указанных электровозах при стоянке с поездом или следовании одиночным порядком на станциях других раздельных пунктах, а также перегонах поднимают оба токоприемника. После грогания и достижения поездом скорости 5 — 10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускают (при отправлении с бокового пути станции на расстоянии не менее 15 — 20 м от ближайшего стрелочного перевода).
На участках с затяжными подъемами, где наблюдается повышенный износ контактных проводов, электровозы, перечисленные в настоящем пункте, должны следовать с поездом на двух токоприемниках (второй поднимают во время движения). Когда электровоз постоянного тока работает на параллельном соединении тяговых двигателей с током, превышающим длительный ток токоприемника, в процессе движения также поднимают второй токоприемник.
Токоприемники при следовании поднимают порядком, предусмотренным п. 13 настоящей инструкции. Перечень участков, на которых задействуют второй токоприемник, устанавливают службы электроснабжения и локомотивного хозяйства дорог с указанием четного или нечетного путей, номеров километра и пикета, на которых начинается и заканчивается затяжной подъем. Места, где по указанным причинам во время движения поднимают вторые токоприемники, руководители депо доводят до сведения локомотивных бригад, а также отражают в режимных каргах вождения поездов.
Трогание поездов электровозами В/111 и ВЛ11М (двухсекционными), В/182 и В/182М выполняют только при последовательном соединении всех восьми тяговых двигателей (в маневровом режиме). С бокового пути станции отправляются при последовательном соединении тяговых двигателей до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода.
В случае повреждения или неисправности одного из токоприемников, в том числе его излома, разрешается в приведенных выше условиях трогаться и следовать с поездом на одном токоприемнике до ближайшего основного депо или пункта технического обслуживания локомотивов (ПТО/1), где возможен ремонт или замена неисправного токоприемника, обеспечивая при этом безопасность движения. Вышедший из строя токоприемник исключают из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.
На электровозах, указанных в этом пункте, а также в пп. 3, 4, 5 настоящей инструкции (используемых для вождения пассажирских поездов в период отопительного сезона) и п. 6 (постоянного тока, работающих двойной тягой или двумя локомотивами по системе многих единиц, — далее двойная тяга), перед остановкой поезда поднимают в

Ответ от Ek[гуру]
А также, чтобы не вести опасные токопроводы вдоль всего локомотива.

Ответ от ВигБен[гуру]
если поступите в НИИЖТ /конкурс достаточно высок/ узнаете точно что ,почему, как, на железных дорогах России

Ответ от Котяра[гуру]
Это называется пантограф. У электровоза 2 контура напряжения, поэтому 2 пантографа. А вот насчет заднего не в курсе - видимо как-то связано с электробезопасностью.

Ответ от Blade Root[новичек]
Потому что в электровоза около двигателя высокий уровень электромагнитных волн, что негативно влияет на здоровье... По этому включают задний двигатель... признак работающего двигателя - поднятый токоприемник

Ответ от 9089[активный]
Эх, деревня. Ладно, идите все сюда, щас буду объяснять, ведь недаром я люблю жд и все что с этим связано.
Итак, почему два? Все просто - один запасной. Еще он нужен когда надо проехать сквозь пересечение элеткро проводов, т. е. на заднем проехать обрыв кабеля, затем опустить задний, поднять передний уже на следующем участке и ехать дальше.
Двигатели работают всегда все.
Почему все время поднят задний? Все просто - пантографы имеют свойство выходить из строя если на пути встречается какая нибудь бяка, например дерево или обрыв провода. Если поднят задний у машиниста будет больше времени среагировать, увидев препятствие пантографу и опустить его. Только из этих соображений. Также, если бы был поднят передний, то задев о преграду и слетев с опор он может повредить крышное оборудование и задний (единственно оставшийся целый). А так, задний отлетает на вагоны, там ломаться нечему.
Почему же иногда поднимают два и более пантографов? Есть две ситуации, в которых это делать необходимо.
Трогание на электровозе постоянного тока. Как известно, электровозы бывают двух систем тока - с питанием от сети постоянного тока напряжением 3000 вольт и переменного частоты 50 Гц напряжением 25000 вольт. Мощность - это произведение напряжения на ток, то есть для получения одной и той же мощности электровозу постоянного тока нужен значительно больший ток (2000 ампер и более) , чем электровозу переменного тока (до 500 А). Большой ток требует большого сечения провода и большой площади контакта - в противном случае произойдёт пережог провода. Чтобы этого избежать, увеличивают площадь контакта подъёмом нескольких токоприёмников. Когда скорость повышается, "лишние" рога опускают, так как большой ток уже не греет один и тот участок провода длительное время.
Образование льда на контактном проводе. Лёд очень плохо проводит электроток и утяжеляет провод, что может привести даже к его обрыву, поэтому передний пантограф срезает с провода лёд, а второй уже производит надёжный токосъём. Для снятия льда также используют специальные вибропантографы, полоз которых вибрирует и надёжно сбивает лёд.
Спасибо всем за предыдущие коменты - подняли мне настроение на ночь 🙂 Некоторые особенно жгут...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему на электровозах установленны два токоприемника?
спросили в Техника Ток
что лучше электровоз постоянного тока или переменного
Сейчас в России эксплуатируются электровозы переменного однофазного тока (питающее напряжение — 25
подробнее...
спросили в Техника
народ, срочно нужны сведения по Электровозу ВЛ 10у. Дипломка горит ((( помогите плизз
Электровоз постоянного тока серии ВЛ10.

В 1976 году по заказу Министерства путей
подробнее...
спросили в Техника Автостоп
Каким образом в метро электровоз получает питание? Электроэнергию в смысле... Через рельсы?
Справа от пути идет контактный рельс, на тележке вагона есть токоприемная лапа, которая прижимается
подробнее...
спросили в Техника
Головной вагон электрички имеет двигатель? На нем нет токоприемника, а значит не может работать отдельно?
Головной вагон не имеет тяговых двигателей, двигатели установлены только на тех вагонах на которых
подробнее...
спросили в Техника
что такое ПАНТОГРАФ?
ПАНТОГРАФ
ПАНТОГРАФ (от греч. pan, род. п. pantos - все и ...граф) , 1) приспособление в виде
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
в чем отличия друг от друга поездов, электричек и трамваев?
Поезд состоит из локомотива и вагонов, локомотив может работать от контактной сети (электровоз) или
подробнее...
спросили в Общество 236 год
А Вы знаете, что у нас был собственный высокоскоростной поезд Сокол-250, развивающий скорость 236 км/час?
Сокол - 250, естественное продолжение еще советского скоростного поезда ЭР -200, который курсировал
подробнее...
Пантограф токоприёмник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пантограф токоприёмник
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*