внешняя политика российского государства



Автор Ghetto задал вопрос в разделе Домашние задания

внешняя политика России в XIV-XV веке. и получил лучший ответ

Ответ от Александр Заруднев[гуру]
Иван III Васильевич (22 января 1440 — 27 октября 1505), известен также как Иван Великий — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Васильевича Тёмного.

В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение большей части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник — свод законов государства, и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения.
В течение всего княжения Ивана III главной целью внешней политики страны являлось объединение северо-восточной Руси в единое Московское государство. Необходимо отметить, что эта политика оказалась чрезвычайно удачной. В начале правления Ивана Московское княжество было окружено землями других русских княжеств; умирая, он передал своему сыну Василию страну, объединившую бо́льшую часть этих княжеств. Сохранили относительную (не слишком широкую) самостоятельность лишь Псков, Рязань, Волоколамск и Новгород-Северский.

Начиная с правления Ивана III, особую остроту принимают отношения с Великим Литовским княжеством. Стремление Москвы объединить русские земли явно входило в противоречие с литовскими интересами, а постоянные пограничные стычки и переход пограничных князей и бояр между государствами не способствовали примирению. Между тем, успехи в расширении страны способствовали и росту международных связей со странами Европы.

В правление Ивана III происходит окончательное оформление независимости Российского государства. Бывшая уже в достаточной степени номинальной зависимость от Орды прекращается. Правительство Ивана III решительно поддерживает противников Орды среди татар; в частности, был заключён союз с Крымским ханством. Успешным оказалось и восточное направление внешней политики: сочетая дипломатию и военную силу, Иван III вводит в фарватер московской политики Казанское ханство.

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Одной из сложных и проблемных тем в курсе истории России в 10 классе является тема «Образование Российского централизованного государства» . Многие вопросы темы являются дискуссионными и требуют от учащихся осмысления на более высоком уровне. Поэтому я считаю целесообразным проводить в конце изучения темы двухчасовое семинарское занятие с элементами дискуссии, где учащиеся не только повторяют и обобщают изученный материал, но и узнают новые факты из истории страны, а также знакомятся с оценками, порой противоположными, данными историками той или иной исторической личности. 1. Образовательные: привести десятиклассников к новому уровню осмысления проблемы «Образование централизованного государства в XV веке» , рассмотреть различные точки зрения на процесс становления Российского государства и политику московских князей, раскрыть факторы, способствовавшие возвышению Москвы; максимально актуализировать имеющиеся у учащихся знания. 2. Развивающие: развивать навыки групповой работы, учить анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, вести аргументированный спор. 3. Воспитательные: формирование ценностных ориентаций и убеждений, учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, воспитание чувства патриотизма к историческим ценностям страны. Класс делится на три группы в соответствии с индивидуальными особенностями и интересами учащихся. 1 группа - «Москвитяне» - сторонники московских князей и их политики; 2 группа – «Тверичи» - противники московских князей; высказывают критические замечания в адрес Московских князей. 3 группа – независимые эксперты. Кроме того, выбираются 3 ученика, которые будут представлять 3х выдающихся исторических деятелей: Ивана Калиту, Дмитрия Донского, Ивана III. Группы и «исторические деятели» получают опережающее задание подобрать и прочитать дополнительную информацию об эпохе XIV – XV веков, о политике Московских князей, об основных исторических событиях, необходимые для участия в дискуссии и работы в одной из 3х групп. Ход урока. I. Вводно-мотивационный этап. Вступительное слово учителя: Цель нашего урока: определить, почему же именно Москва возглавила объединение русских земель, не дав шанса другим претендентам реализовать свои возможности. Какую роль сыграли московские князья в этом процессе? Я предлагаю вам принять активное участие в дискуссии по этому вопросу и приглашаю занять почетные места уважаемых Ивана Даниловича Калиту, Дмитрия Ивановича Донского и «государя всея Руси» Ивана III. В XIV веке возникают предпосылки объединения русских земель и появляются политические центры, которые могут возглавить процесс централизации. Как вы считаете, кто в XIV веке мог претендовать на роль объединителя русских земель? Каковы были шансы у каждого из претендентов? Выслушиваются ответы учащихся I этап. Политика московских князей. Учитель: «И почему было Москве царством бытии? И хто то знал, что Москве государством слыти? » - удивлялся автор в XVII веке. И действительно, Тверское княжество возникло ещё в XIII веке. В XIV веке оно играло заметную роль. Московское княжество в XIII веке – самое захудалое и незавидное на Руси. Почему же именно Москва? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать политику московских князей. Иван Калита (1325-1340) Учащимся раздаются тексты об Иване Калите Cчитается, что московский князь Иван Калита получил своё прозвище за скупость. Все вроде бы понятно. Но вот предание рассказывает о Калите как о нищелюбце, щедро раздававшем подаяние.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: внешняя политика России в XIV-XV веке.
Внешняя политика России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Внешняя политика России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*