Внешняя и внутренняя политика ярослава мудрого
Автор Лиля Матюхина задал вопрос в разделе Школы
Ярослава Мудрого. Внутренняя и внешняя политика ? и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Осипова[гуру]
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью» . С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.
Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью. Не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и сребреники.
Сначала Древней Руси не было единой народности, а были восточнославянские племена: кривичи, вятичи, поляне (самые главные ), древляне и т. д.
Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий), принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский), общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы.
Разделение завершилось к середине 15 века.
тоже этот же вопрос задали по истории всемирной
7 класс
Укреплением культурных и экономических связей отдельных государственных территорий отличалась внутренняя политика Ярослава Мудрого. Во многом благодаря его усилиям и прозорливости «стольной град» Киев достигает удивительного расцвета. Великий князь первым из русских правителей взялся за упорядочение правовых обычаев на Руси, в течение его периода правления велась и борьба с правовым нигилизмов, как выразились бы уже наши современники.
Ярослава Мудрого можно считать инициатором появления первого свода, в котором сосредоточены все узаконения, с помощью этих документов в то время началось регулирование взаимоотношений внутри отдельных княжеств. Общий свод назывался «Русской правдой» или «Устав Ярослава» и был дан Новгороду, с точки зрения современных правоведов он представлял собой сводный кодекс, это и гражданский, уголовный и административный. Касается данный правовой документ общественного порядка, решая при этом вопросы насилия, драк или каких либо других бесчинств.
Внутренняя политика Ярослава Мудрого была успешной и с точки зрения его современников и историков, главным ее направлением было укрепление мощи государства.
При этом Великий князь серьезно относился к значению христианского просвещения, а с помощью книг боролся против язычества. При его правлении трудом переводчиков и книгописцев произошло значительное увеличение книжных библиотек на Руси, и они стали употребляться и появляться повсеместно.
Своей созидательной политикой прославился Ярослав Мудрый среди потомков и благодаря этому заслужил свое особое место в истории России.
Великого князя не относят к разряду завоевателей, но именно он стал правителем, который начал по участкам собирателем Всея Руси, что продолжали осуществлять в более поздние эпохи уже другие цари и императоры России. Про Ярослава Мудрого нередко говорят как о последнем властителе того народа, потомки которого выбрали именно его портрет для украшения совсем не самых полновесных денежных знаков.
Спасибки
спасибо
Сначала Древней Руси не было единой народности, а были восточнославянские племена: кривичи, вятичи, поляне (самые главные ), древляне и т. д.
Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий), принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский), общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы.
Разделение завершилось к середине 15 века.
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину), дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой». «Устав Ярослава», или древнейшая «Русская правда», был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском», который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати». Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью». С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.
Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью. Не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и сребреники.
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину), дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой». «Устав Ярослава», или древнейшая «Русская правда», был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском», который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати». Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью». С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.
Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью. Не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и
спасибо
спс
Деятельность Ярослава Мудрого во внешней и внутренней политике Помогите плз, нужно к Истории России
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА: В начале своего правления князь много сил вложил в дело повышения грамотности
подробнее...
1) краткое характеристика Владимира как правителя, с указанием его внешной и внутренней политики?
"Святой Владимир твердой рукой сдерживал на рубежах врагов, строил города, крепости. Им построена
подробнее...
внутренняя и внешняя политика ярослава мудрого
Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских
подробнее...
Дайте характеристику внешней политики Ярослава Мудрого?
Ярослав Мудрый продолжил политику своего отца и деда. Но он расширил ее маштабы, совершенствовал
подробнее...
дайте личностную характеристику ярослава мудрого.
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел
подробнее...
сообщение про ярослава мудрого.
Ярослав был сыном великого князя киевского Владимира (Святославича) и княжны Рогнеды. Уже в ранней
подробнее...
Реформы Владимира Великого или Ярослава Мудрого. Кто что знает, тот то пишет)) ) ХЕЛП
Ярослав Мудрый (1019-1054). После смерти Владимира между его сыновьями началась жестокая борьба за
подробнее...
внутренняя и внешняя политика олега, святослава, Ярослава Мудрого, владимира
олег - объединил Киев и Новгород, походы на византию, первый письменный с ней договор. Владимир
подробнее...
Ярослава Мудрого.Внутренняя и внешняя политика помогите пж...очень нужно..зарание огромное спасибо))
внутренняя:
-изгнал Святополка Окаянного из Киева в польшу.
-расширил Киев, сделал его
подробнее...
дайте характеристику политики владимира мономаха
Владимир Мономах начал править Киевом 20 апреля 1113 года. Во время большого восстания против
подробнее...