Автор Модест задал вопрос в разделе Общество
Во времена СССР мог водитель лет 23-х водить городской автобус? Кто помнит или знает? и получил лучший ответ
Ответ от КузЯ[гуру]
Не было таких водителей. Водить автобусы разрешалось водителям с первым классом вождения. Если помните, тогда существовали профессиональные и любительские удостоверения. В них были категории в которых указывалось на какой ид транспорта имел право водитель. Микроавтобусы и маршрутные. Ещё были автобазы Интурист для туристических и автобусов дальнего следования. Классность вождения пересматривалась один раз в три года, на первый класс можно было пересдать только через пять лет (и то рассматривалось и сколько нарушений ПДД, и профессиональные качества и трудовая дисциплина. ) Кстати зарплата от этого тоже зависела, тариф был выше. Так что водитель в 23 года не мог водить автобус.
у нас с советских времён сохранилась норма, что права на перевозку пасажиров дают солдатам в армии, чтоб грузовики с солдатами водили. и вот эти солдаты после армии и идут работать водителями автобусов - результат мы видим. это ещё советская норма.
но отличие в том что раньше было много таких солдат-водителей с катигорией D, но ОЧЕНЬ МАЛО автобусов. сейчас же дохрена автобусов, и на работу берут тех кто согласен работать за символическую зарплату.
а хрен его знает сколько им было лет. но точно знаю, что стаж у них был большой. причём не на мотоцикле
трамвай. троллейбус-да. несколько месяцев. я помню старшая сестра хотела пойти на курсы. а вот про автобусы не скажу. хотя с техникой безопасеости было очень. очень строго. поэтому я думаю. 1 вариант справедлив
ээх, сколько еще раз мы вспомним о том хорошем, что было в Союзе....
Здесь все есть по этой теме, если интересно!
Нет. Должен быть водитель первого класса, или это только на междугородних?
♥Строгость и ответственность были.
Но если не хватало водительских рук опытных, то брали из опытных солдат водителей, пока пройдёт набор из гражданских профессиональных водителей. ♥
Категории стали вводить примерно с 80-го года, до этого на перевозку людей допускались водители со вторым или первым классом и стажем работы на втомобиле не менее трёх лет.
Права выдавали с 18 лет. Стаж между 3м и 2м классом не менее 1.5 года, а между вторым и 1м классом (подразумевавшем все категории) 3 года. Но в армии зампотех с начальником ВАИ присваивал квалификацию одним росчерком пера (открывали категорию автобус). Я сразу после армии в тольятти сел на автобус (в 20 лет с небольшим).
Конечно, можно было. Знакомый лет в 22-23 и работал на нем, после учебы в ПАТП
Пришел из армии в 20 лет пол года учился на второй класс и в 21год получил Икарус,