Водород топливо
Автор Григорий Сердюков задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Почему водород не применяют как топливо для автомобилей? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Уже применяется. Дело в том, что, не смотря на всю привлекательность водородного горючего, есть множество технических проблем.
Водород становится жидким при -250 градусов. В отличие от большинства газов при утречке нагревается, т. е. может взорваться, даже если нет искр. Одним словом, седлать безопасный водородный автомобиль, которым бы могли управлять все, а не только специально обученный персонал – это технически очень сложная задача. Такие машины уже есть, например BMW Hydrogen 7.
Дальше возникает вопрос об оборудовании заправок. Все должно быть надежно и безопасно, поэтому для этого разрабатывается управляемая электроникой заливка топлива. Такие заправки уже действуют.
Третья проблема – это откуда брать энергию для разложения воды на водород и кислород. Сколько и какого топлива нужно сжечь и как это повлияет на экологию. Без термоядерной энергетики стоимость водорода получается не малой.
В общем, все оборудование для перехода разработано, но быстро перевести автомобили на водород не получится. Нужны не малые средства, чтобы построить сеть заправок. Фактически речь идет о том, чтобы поднять новую отрасль промышленности. Быстро это не делается, хотя водородным машин с каждым годом будет становится все больше.
Проблема с баком, взрывоопасность, испарение
оч. дорого его из воды и оч. опастно, Но такие автомобили есть и давно.
Разработки начались ещё в 70х годах. Нокатализатор ещё очень дорог.
Потому что теория суха, а древо жизни зеленеет.
Есть масса очень вкусных и полезных технических идей, но дьявол, как всегда, в деталях. Как только дело доходит до инженерного воплощения - всё тут же и помирает.. .
Во-первых, бензин дёшев (не смейтесь плз) , а водород дорог. Во-вторых, бензин более-менее безопасен, а водород взрывоопасен. В-третьих, пробег на одном баке бензина вёрст 600-800, а на одном баллоне - ну, круто если 300. И так вот ещё сорок бочек разных проблем.
То есть как тенденция - да, несомненно. И работы в этом направлении ведутся всеми грандами автопромышленности. Но до тех пор, пока не появится МАССОВАЯ термоядерная энергетика (то есть ещё лет пятьдесят ждать) , дешёвый водород не появится. А значит, водородные автомобили не будет конкуретноспособными. Ведь простого обывателя мало парят высокие материи типа экологии и удельной теплоты сгорания. Зато его очень даже парят мили на галлон и центы на галлон...
Это Вы о водородной энергетике?
Сложно всё это и дорого пока.
Во-первых водрод в оде очень сильно связан, дорого его оттуда добывать.
сейчас разрабатываются каталитические процессы, но пока в качестве катализатора годится только платина - недешёвое удовольствие
Во-вторых, сложно его хранить и перевозить.
Хранить - в баллон помещается мало, да и тяжёлый он (баллон) , да и опасно с баллоном в сотни тмосфер ездить. Удельная теплота то выше, а вот вес баллона -это не вес бензобака :-(. А металлгидридные аккумуляторы водорода тоже и громоздки и тяжеловаты пока. Ну и не так удобно с ним обращаться. Если остался без бензина - можно взять и налить из какнистры. С водородным баллоном не побегаешь.
Опасно это. Бензин тоже не подарок, но водород взрывоопасен в концентраиях от 3 до 97 процентов!
Ну и наконец самое главное. Использовать водород в ДВС - нелепо. Во-первых кпд будет столь же низок, как и для бензина, жалко, во-вторых згрязнение окружающей среды всё равно будет - окислами азота, ну и наконец, опасно с водородом так работать даже в инжекторном (карбюратор - вообще бомба) .
А потому сейчас разрабатываю для водородной энергетики системы ПРЯМОГО преобразования химической энергии в электрическую. То есть ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Всё замечательно, и нходится на стадии опытных образцов, но проблем всё равно море.
Во-первых ТЭ - это дорого. Катализатор, пысть не чистая платина, а на саже, но всё равно платина. Протонная мембрана - цены сегодня - 3000 долларов мембраны каждые 10 кВт. Срок службы оказывается невелик. Существующая конструкция требует водорода, да и воздуха со 100%-ной влажностью, т. е. нужно ещё городить системы увлажнения газов.
Но эти проблемы видимо решаются и Евросоюз сегодня тратит миллиарды евро на эти работы.
Россия, впрочем, тоже финансирует, см. например текущие конкурсы:
Нефтяным компаниям не выгодно пускать на рынок другие технологии...
В настоящее время применяеться в Америке, Австралии, Дании, Бразилии, Китае, - в гибридных автомобилях, совместно с ДВС
Все это хорошо и даже замечательно- и КПД хорош и вредных выхлопов нет. Проблема в "бензобаке". Чтоб хранить водород в сжиженом состоянии нужны криогенные емкости (термосы) - это дорого. В сжатом состоянии - не эффективно.
может взорваться
свойства паров.
Общие свойства пара
Водяной пар участвует в сушильных процессах в виде теплоносителя и
подробнее...
Доклад на тему Машина будущего ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОБЫСТРЕЕ
В работе есть: содержание, введение Язык: русский. Большинство крупных машин на водородное питание.
подробнее...
Что такое горение???
Горе́ние — сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты
подробнее...
Органическое топливо и биотопливо это одно и то же?
биотопливо - это топливо, произведённое из возобновляемых источников.
Органическое топливо -
подробнее...
экологическое топливо. правда что брикет является экологическим топливом самое экологическое топливо?
Если ты имеешь ввиду торфобрикет, то нет. При сжигания торфа выделяется дым с кислой реакцией, при
подробнее...
что такое цетановое число топлива?нп что оно влияет?
Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельных топлив, определяющая период задержки
подробнее...
Из чего состоит топливо космических ракет? Из чего состоит топливо космических ракет?
Много разновидностей, очень много. Реально работающих в существующих ракетах причём.
Одна из
подробнее...
Почему когда капаешь перекись водорода на рану, то она "шипит", а если на обычную кожу, что ничего не присходит ?
В состав лейкоцитов крови входит фермент ПЕРОКСИДАЗА. При взаимодействии с перекисью водорода этот
подробнее...
Какая химическая формула у перекиси водорода?
Перекись водорода не горюча, пожаро- и взрывобезопасна, по степени воздействия на организм
подробнее...
Применение водорода и его соед. в народном хозяйстве и в быту? Где принемаюется водород?
Ответ
Водород – один из рекордсменов по числу многообразия соединений. Наибольшее их
подробнее...
Где применяется водород???
Практическое применение водорода многообразно: им обычно заполняют шары-зонды, в химической
подробнее...