военные корабли в древней греции



Греческий корабль в древней греции

Автор Артём Арбузов задал вопрос в разделе Другое

Опишите военный и торговый корабли греков. Объясните различие в скорости их передвижения. и получил лучший ответ

Ответ от Nick 42[гуру]
Наиболее распространенными типами военных кораблей древней Греции в XII-VIII до нашей эры был Триаконтор (тридцативёсельник) и пентеконтор (пятидесятивёсельник) . Триаконтор мало чем отличался от кораблей крита. Гребцы на пентеконтре располагались в один ряд, по 25 человек с каждого борта. Предположив что минимальное расстояние между гребцами 1 метр, длина гребной части корабля составляла не менее 25 метров. Кроме того, к этому значению следует прибавить длину носовой и кормовой части судна. Таким образом, мы получим общую длину судна около 30 метров. Ширина судна составляла около 4 метров. Максимальная скорость судна могла доходить до 9,5 узлов (17,5 км/ч) . Изначально, предназначение кораблей подобного типа, была перевозка войск. Причем, гребцами на судне выступали сами же воины. Это не был специальный корабль для уничтожения других судов. В основном все пенткеконтры строились беспалубными. Но иногда встречались корабли и с палубами. Палуба давала дополнительную защиту гребцам от солнца и стрел. Кроме того, наличие палубы позволяло увеличить общее количество места для перевозки большего количества воинов, лошадей, колесниц. Греческий торговый корабль В акватории Кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна. Под давлением тридцатиметровой толщи воды остов расплющился и стал одномерным — все части корпуса остались на месте, только они оказались уплощенными и разровненными, как чертеж с отдельно вынесенными деталями. Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 — 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить его возраст в 2300 лет. Киль2 изготавливался из скального дуба, шпангоуты — из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и весел использовали алеппскую ель. На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Опишите военный и торговый корабли греков. Объясните различие в скорости их передвижения.
Бирема на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бирема
Галера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Галера
Трирема на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трирема
Эгвуэкве Азубуйке на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эгвуэкве Азубуйке
Эггар Саманта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эггар Саманта
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*