Автор Лёна Хмоленко задал вопрос в разделе Литература
А на Ваш взгляд, Воланд - зло? Если нет, то почему... и получил лучший ответ
Ответ от Mountain Snake[гуру]
"Так кто ж ты наконец?
Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо... "
Этим все сказано!
Ответ от Андрей Пономарев[гуру]
Конечно. Это сам Дьявол.
Конечно. Это сам Дьявол.
Ответ от Svetoch[эксперт]
Нет, Воланд - не зло. Хоть его и ассоциируют с дьяволом, Воланд наказывал плохих людей за плохие поступки! Он определённо не зло.
Нет, Воланд - не зло. Хоть его и ассоциируют с дьяволом, Воланд наказывал плохих людей за плохие поступки! Он определённо не зло.
Ответ от Outbreak[гуру]
"Я - часть той Силы, что вечно хочет зла и вечно творит благо... " Он - вроде бы верховное зло. Но ведь сам-то он никого не обидел...
"Я - часть той Силы, что вечно хочет зла и вечно творит благо... " Он - вроде бы верховное зло. Но ведь сам-то он никого не обидел...
Ответ от Ётарина Айсман[эксперт]
Зла не бывает без добра как не бывает предмета без тени - это два спутника по жизни.... если было бы только добро - то был бы голый свет без тени...
Зла не бывает без добра как не бывает предмета без тени - это два спутника по жизни.... если было бы только добро - то был бы голый свет без тени...
Ответ от Валерия Похазникова[активный]
Воланд.. . Я бы не сказала.. . Воланд мудр. Он наблюдает за людьми на протяжении многих веков и видит, что они становятся только алчнее, злее.. . Странно, но факт: Воланд - сам дьявол, указывает нам на зло, которое творят люди...
Воланд.. . Я бы не сказала.. . Воланд мудр. Он наблюдает за людьми на протяжении многих веков и видит, что они становятся только алчнее, злее.. . Странно, но факт: Воланд - сам дьявол, указывает нам на зло, которое творят люди...
Ответ от Ksandr F[активный]
Сатаной Воланд напрямую назван в романе, так что эта интерпретация многим исследователям кажется наиболее очевидной. Вероятно, данный образ восходит к Мефистофелю из гётевского «Фауста» , который в одном эпизоде представляется Воландом. Кроме того, примечательно и то, что прямое указание на данную интерпретацию образа содержится уже в эпиграфе к роману. Это строки из «Фауста» Гёте — слова Мефистофеля на вопрос Фауста, кто его гость. Имя «Воланд» — ссылка на бога англо-саксонского языческого пантеона Велунда, который после распространения в Европе христианства приобрёл демонические черты. Другой вариант — к немецкому «Faland», что означает «Лукавый» (одно из имён Сатаны).
Сатаной Воланд напрямую назван в романе, так что эта интерпретация многим исследователям кажется наиболее очевидной. Вероятно, данный образ восходит к Мефистофелю из гётевского «Фауста» , который в одном эпизоде представляется Воландом. Кроме того, примечательно и то, что прямое указание на данную интерпретацию образа содержится уже в эпиграфе к роману. Это строки из «Фауста» Гёте — слова Мефистофеля на вопрос Фауста, кто его гость. Имя «Воланд» — ссылка на бога англо-саксонского языческого пантеона Велунда, который после распространения в Европе христианства приобрёл демонические черты. Другой вариант — к немецкому «Faland», что означает «Лукавый» (одно из имён Сатаны).
Ответ от Джон Юрьевич Смит[гуру]
Зло но не беспредел если о М&М идёт речь ))
Зло но не беспредел если о М&М идёт речь ))
Ответ от Дед Тупомысл[гуру]
По-моему Воланду Похуй. Второстепенный персонаж.
По-моему Воланду Похуй. Второстепенный персонаж.
Ответ от Secret[гуру]
Само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: "Дворянин Воланд идет! ". В прозаическом переводе А. Соколовского (1902), с текстом которого Булгаков был знаком, это место дается так: "Meфистофель. Вон куда тебя унесло! Вижу, что мне надо пустить в дело мои хозяйские права. Эй, вы! Место! Идет господин Воланд! " Булгаков истинное лицо Воланда скрывает лишь в самом начале романа, дабы читателей заинтриговать, а потом уже прямо заявляет устами Мастера и самого Воланда, что на Патриаршие точно прибыл сатана (дьявол) . Версия с гипнотизерами и массовым гипнозом, которому якобы подвергли москвичей Воланд и его спутники, в "Мастере и Маргарите" тоже присутствует. Но ее назначение - отнюдь не маскировка. Таким образом Булгаков выражает способность и стремление обыденного советского сознания объяснять любые необъяснимые явления окружающей жизни, вплоть до массовых репрессий и бесследного исчезновении людей.
Само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: "Дворянин Воланд идет! ". В прозаическом переводе А. Соколовского (1902), с текстом которого Булгаков был знаком, это место дается так: "Meфистофель. Вон куда тебя унесло! Вижу, что мне надо пустить в дело мои хозяйские права. Эй, вы! Место! Идет господин Воланд! " Булгаков истинное лицо Воланда скрывает лишь в самом начале романа, дабы читателей заинтриговать, а потом уже прямо заявляет устами Мастера и самого Воланда, что на Патриаршие точно прибыл сатана (дьявол) . Версия с гипнотизерами и массовым гипнозом, которому якобы подвергли москвичей Воланд и его спутники, в "Мастере и Маргарите" тоже присутствует. Но ее назначение - отнюдь не маскировка. Таким образом Булгаков выражает способность и стремление обыденного советского сознания объяснять любые необъяснимые явления окружающей жизни, вплоть до массовых репрессий и бесследного исчезновении людей.
Ответ от Ёебор[гуру]
Во-первых! Слова "Сатана" в "Мастер и Маргарита" вообще отсутствует, так что, ув. Ksandr F, вы не правы. Олег Айсин, всецело с Вами согласен. Зло есть прямое отражение добра, а стало быть одно без другого существовать не может. Более того, как зло, так и добро есть лишь конфессии, трактаты и учения. Это классификация событий, и никогда объективной быть не может в принципе. Что же касается Воланда.. . Ну, здесь я увидел множество мнений.. . Предлагаю Вам самой об этом задуматься. Воланд - князь тьмы. Князь тьмы - оппозиция власти творца всего сущего. Очевидно, что любая власть свою оппозицию представляет в негативном свете. Однако, задумайтесь! Воланд не беспределил, он лишь воздавал по делам каждого. Значит он олицетворял собой справедливость. Зло он, или же справедливость.. . это уже вопрос лично вашей веры, мировоззрения и религии. Важно лишь понимать, что Воланд в "Мастер и Маргарита" не противостоял небесному престолу, а наоборот, содействовал. Приказ умертвить Мастера и Маргариту, Воланд получил "сверху", а это значит, что сам творец нуждается в таких как Воланд, дабы своими же действиями не очернять себя. таким образом получается, что для существования добра, зло жизненно необходимо, и наоборот. Ну и наконец последнее - Воланд бессмертный князь тьмы.. . зло в его первозданном значении, Воланда не интересует вообще. Он видел все, и знает столько же. Поставьте себя на его место и Вы наверняка поймете, что лежит в основе его деяний.
Во-первых! Слова "Сатана" в "Мастер и Маргарита" вообще отсутствует, так что, ув. Ksandr F, вы не правы. Олег Айсин, всецело с Вами согласен. Зло есть прямое отражение добра, а стало быть одно без другого существовать не может. Более того, как зло, так и добро есть лишь конфессии, трактаты и учения. Это классификация событий, и никогда объективной быть не может в принципе. Что же касается Воланда.. . Ну, здесь я увидел множество мнений.. . Предлагаю Вам самой об этом задуматься. Воланд - князь тьмы. Князь тьмы - оппозиция власти творца всего сущего. Очевидно, что любая власть свою оппозицию представляет в негативном свете. Однако, задумайтесь! Воланд не беспределил, он лишь воздавал по делам каждого. Значит он олицетворял собой справедливость. Зло он, или же справедливость.. . это уже вопрос лично вашей веры, мировоззрения и религии. Важно лишь понимать, что Воланд в "Мастер и Маргарита" не противостоял небесному престолу, а наоборот, содействовал. Приказ умертвить Мастера и Маргариту, Воланд получил "сверху", а это значит, что сам творец нуждается в таких как Воланд, дабы своими же действиями не очернять себя. таким образом получается, что для существования добра, зло жизненно необходимо, и наоборот. Ну и наконец последнее - Воланд бессмертный князь тьмы.. . зло в его первозданном значении, Воланда не интересует вообще. Он видел все, и знает столько же. Поставьте себя на его место и Вы наверняка поймете, что лежит в основе его деяний.
Ответ от Ксюша[гуру]
отделяющий добро от зла. почему-то никогда не считала его "верховным злом". что-то вроде падшего ангела, мудрого и печального философа...
отделяющий добро от зла. почему-то никогда не считала его "верховным злом". что-то вроде падшего ангела, мудрого и печального философа...
Ответ от Амалия Ярая[гуру]
После прочтения осталось впечатление, очень даже позитивного героя... нет, не то чтобы прям, но не далеко не такое, каким принято его считать...
После прочтения осталось впечатление, очень даже позитивного героя... нет, не то чтобы прям, но не далеко не такое, каким принято его считать...
Ответ от Артем Данилов[гуру]
ВСЕМ воздается по их вере А Воланд красавец!
ВСЕМ воздается по их вере А Воланд красавец!
Ответ от Козловски Анна. 49 лет[гуру]
Если Воланд это Сатана, то, конечно, это зло. Как может Сатана быть добрым?
Если Воланд это Сатана, то, конечно, это зло. Как может Сатана быть добрым?
Ответ от Hello Kitty[гуру]
В этом произведении дьявол показан лишь с положительной стороны.
В этом произведении дьявол показан лишь с положительной стороны.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А на Ваш взгляд, Воланд - зло? Если нет, то почему...
спросили в Общество 3 мая
Как долго длился бал у Воланда?
Великий бал у Сатаны -
бал, который в романе "Мастер и Маргарита" дает Воланд в Нехорошей
подробнее...
Как долго длился бал у Воланда?
Великий бал у Сатаны -
бал, который в романе "Мастер и Маргарита" дает Воланд в Нехорошей
подробнее...
спросили в Боги зла
«Так кто ж ты, наконец? - Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
Фраза взята из "Фауста" Гёте, так отвечает Мефистофель, демон. Относится она, на мой взгляд, к
подробнее...
«Так кто ж ты, наконец? - Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
Фраза взята из "Фауста" Гёте, так отвечает Мефистофель, демон. Относится она, на мой взгляд, к
подробнее...
Я прочитала "Мастер и Маргарита"
В этом романе существование Бога ни в коем случае не отрицалось. И я не согласен с одним из
подробнее...
спросили в Зло
добро и зло в романе Мастер и Маргарита
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00068501184864074468/
Добро и зло... На протяжении
подробнее...
добро и зло в романе Мастер и Маргарита
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00068501184864074468/
Добро и зло... На протяжении
подробнее...
как формирует воланд цель своего посещения москвы?
Воланд разным персонажам, даёт разное объяснение целей своего
пребывания в Москве.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Ревизия
каковы в романе Воланд и его свита
Воланд - то постоянное зло, которое необходимо для существования добра и справедливости в мире.
подробнее...
каковы в романе Воланд и его свита
Воланд - то постоянное зло, которое необходимо для существования добра и справедливости в мире.
подробнее...
спросили в Философия Благо
"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"(Гете) Как это можно понять: зло которое совершает добро?
Фауст
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный
подробнее...
"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"(Гете) Как это можно понять: зло которое совершает добро?
Фауст
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный
подробнее...