Воспитание по макаренко
Автор Алена Юшина задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
основной метод перевоспитания правонарушителей у Макаренко и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
В школах колонии имени А. М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского не применялась комплексная система расположения программного материала. Макаренко был сторонником систематического преподавания учебных предметов, он резко отрицательно относился ко всякого рода прожектерству в методике обучения — к «Дальтон-плану», «методу проектов» и т. п.
Горячо выступал он против извращений в вопросе о трудовом воспитании. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Макаренко возражал против заимствованного некоторыми педагогами того времени из американской прагматической педагогики неправильного лозунга «труд как центр всей школьной работы», когда в школьной жизни главное внимание уделялось трудовым навыкам в ущерб приобретению систематических общеобразовательных знаний.
Макаренко высоко ценил педагогику, считал ее самой диалектической и сложной наукой. Он с уважением относился к педагогическим идеям виднейших прогрессивных педагогов прошлого и боролся за подлинную марксистско-ленинскую педагогическую науку, остро выступая против антимарксистских извращений в педагогике.
Марксистско-ленинская педагогика определяет цель коммунистического воспитания как подготовку всесторонне развитых людей, строителей коммунистического общества. Макаренко конкретизировал эту цель, перечисляя те качества, которые должно развивать в подрастающем поколении коммунистическое воспитание.
Мы должны воспитать преданных социалистической Родине патриотов, образованных людей, квалифицированных работников; людей, обладающих чувством долга и чести, сознающих свое достоинство, имеющих организационные навыки, дисциплинированных, стойких, бодрых и жизнерадостных.
Умея видеть в каждом человеке его особенности, индивидуальность, Макаренко вместе с тем считал, что личность человека нельзя мыслить вне общества, отдельно от общества. Он рассматривал личность и общество в их диалектическом единстве. Только в нашем, социалистическом обществе, писал Макаренко, созданы все условия для расцвета творческих сил личности. Исходя из этого положения, Макаренко исключительно большое место в своей педагогической системе уделил проблеме воспитания в коллективе и через коллектив.
Воспитание в коллективе и в труде.
Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования.
Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.
«Задача нашего воспитания сводится к тому, чтобы воспитать коллективиста»,— говорит Макаренко в статье «Некоторые выводы из моего педагогического опыта». Воспитание в коллективе и через коллектив он подробно освещает в художественно-педагогических и теоретических произведениях. «Марксизм учит нас,— писал он,— что нельзя рассматривать личность вне общества, вне коллектива».
Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. Он подчеркивал, что коллектив — часть советского общества: «через коллектив каждый его член входит в общество».
«Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора»,— писал Макаренко в статье «Проблемы воспитания в советской школе».
http://mixzona.ru/referat/referat/76844/
Как держать дисциплину в классе?
1) В совершенстве быть готовой к уроку 2)На урок приходить собранной 3) Не начинать урок, пока нет
подробнее...
Кто знает, а что за фильм такой?
Действие происходит в Петрограде в самом начале 1920-х годов. В стране, как сообщается в титрах, 4
подробнее...
Пару раз приходилось 2-летнего ребёнка нашлепать по заднице. Я плохой отец?
В два года ребенок точно не делает на зло. Он еще не знает, что это такое. Просто по вашей реакции
подробнее...
Какие хорошие книги по воспитанию подростка можете порекомендовать???
"Как любить ребёнка", Януш Корчак.
"Наши хорошие подростки", автор Нелли Литвак.
"Когда
подробнее...
мне надо ответ на вопрос по педагогике: педагогическая деятельность и педагогические взгляды Макаренко.
МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог.
С сентября
подробнее...
где можно найти макаренко педагогическая поэма краткое содержание?
Получив задание организовать колонию для малолетних правонарушителей, Макаренко убежден был в
подробнее...
Чем знаменит Антон Семенович Макаренко? Антон Семенович Макаренко родился 13 марта 1888 года, умер 1939 году
МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ
С сентября 1920 — заведующий Полтавской колонией для
подробнее...
народ! дайте пожалуйста сылки или инфу про труды Макаренко.
Макаренко Антон Семенович [1(13).3.1888, Белополье, ныне Сумской области, - 1.4.1939, Москва] ,
подробнее...
Подскажите 5-6 мудрых мыслей из книг по педагогике
Макаренко. Педагогическая поэма.
"...я раньше не понимал, то есть и понимал, а значения не
подробнее...
Что играет главную роль в формировании человека воспитание или генетика?
Очень серьезная тема.
По самым последним исследованиям в мировой педагогике,генетика играет
подробнее...