Автор Ўрий Довгуй задал вопрос в разделе ПДД, Вождение
основи вождение акпп и получил лучший ответ
Ответ от Доктор Циник[гуру]
Левая нога НЕ РАБОТАЕТ!
Вообще!
Ответ от Ольга[новичек]
Вождение для лентяев!
Вождение для лентяев!
Ответ от --- †Байкер из склепа † ---[гуру]
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.
От механической (МКП) отличается автоматическим переключением передач. Наиболее распространённый тип автоматической трансмиссии отличается также иным принципом действия механической части, а именно использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной механической КП. Гидротрансформатор заменяет сцепление, необходимое для нормальной работы механической коробки передач. В связи с этим более корректным является термин «автоматическая трансмиссия» , а не «автоматическая коробка передач» .
Основные режимы работы
Что касается режимов работы, то практически любая автоматическая трансмиссия имеет следующие режимы, ставшие стандартными с конца 1950-х годов:
«Р» (англ. «Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана с обычным стояночным тормозом) ;
«R» (англ. «Reverse»; на отечественных моделях — «Зх» ) — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка) ;
«N» (англ. «Neutral»; на отечественных — «Н» ) — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние) ;
«D» (англ. «Drive»; на отечественных — «Д» ) — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач) ;
«L» (англ. «Low»; на отечественных — «ПП» (принудительно понижающая) , или «Тх» ) — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях) .
Начиная с конца 1950-х годов, эти режимы располагают именно в такой последовательности. В 1964 году в США она была закреплена в качестве обязательной для использования американским Сообществом автомобильных инженеров (SAE).
Ранее пытались использовать иные варианты, но это оказывалось неудобным, даже небезопасным. Например, потребители, привыкшие к механическим трансмиссиям тех лет с подрулевым рычагом, у которых для включения первой передачи необходимо было потянуть рычаг на себя и опустить вниз, случайно включали задний ход и попадали в ДТП при раскладке режимов P-N-D-L-R (трансмиссия Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).
Поэтому положение, соответствующее режиму R, стали располагать над нейтральным положением селектора. Впервые такая раскладка (P-R-N-D-L) была использована на автомобилях фирмы Ford.
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.
От механической (МКП) отличается автоматическим переключением передач. Наиболее распространённый тип автоматической трансмиссии отличается также иным принципом действия механической части, а именно использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной механической КП. Гидротрансформатор заменяет сцепление, необходимое для нормальной работы механической коробки передач. В связи с этим более корректным является термин «автоматическая трансмиссия» , а не «автоматическая коробка передач» .
Основные режимы работы
Что касается режимов работы, то практически любая автоматическая трансмиссия имеет следующие режимы, ставшие стандартными с конца 1950-х годов:
«Р» (англ. «Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана с обычным стояночным тормозом) ;
«R» (англ. «Reverse»; на отечественных моделях — «Зх» ) — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка) ;
«N» (англ. «Neutral»; на отечественных — «Н» ) — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние) ;
«D» (англ. «Drive»; на отечественных — «Д» ) — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач) ;
«L» (англ. «Low»; на отечественных — «ПП» (принудительно понижающая) , или «Тх» ) — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях) .
Начиная с конца 1950-х годов, эти режимы располагают именно в такой последовательности. В 1964 году в США она была закреплена в качестве обязательной для использования американским Сообществом автомобильных инженеров (SAE).
Ранее пытались использовать иные варианты, но это оказывалось неудобным, даже небезопасным. Например, потребители, привыкшие к механическим трансмиссиям тех лет с подрулевым рычагом, у которых для включения первой передачи необходимо было потянуть рычаг на себя и опустить вниз, случайно включали задний ход и попадали в ДТП при раскладке режимов P-N-D-L-R (трансмиссия Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).
Поэтому положение, соответствующее режиму R, стали располагать над нейтральным положением селектора. Впервые такая раскладка (P-R-N-D-L) была использована на автомобилях фирмы Ford.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: основи вождение акпп
спросили в Трасса
Народ!!!!Кто объяснит в чем преимущество МКПП перед АКПП на трассе???
по трассе у механики нет преимуществ особых. есть небольшая экономия по топливу - в основном за
подробнее...
Народ!!!!Кто объяснит в чем преимущество МКПП перед АКПП на трассе???
по трассе у механики нет преимуществ особых. есть небольшая экономия по топливу - в основном за
подробнее...
Зачем нужна нейтральная передача в АКПП и что это такое?
РЕЖИМ N (нейтраль)
Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. этот режим
подробнее...
спросили в Доступнее
Объясните доступно что такое кикдаун у авто с АКПП.
Кикдаун — это понижение передачи в автоматической коробке передач, вызванное резким нажимом на
подробнее...
Объясните доступно что такое кикдаун у авто с АКПП.
Кикдаун — это понижение передачи в автоматической коробке передач, вызванное резким нажимом на
подробнее...
спросили в Запуск
как правильно запускатьтрогатьсяпарковаться на машине с акпп? что в какой последовательности делать?
ВСЕ операции с рычагом коробки производятся при НАЖАТОЙ педали тормоза.
Запуск. Сели,
подробнее...
как правильно запускатьтрогатьсяпарковаться на машине с акпп? что в какой последовательности делать?
ВСЕ операции с рычагом коробки производятся при НАЖАТОЙ педали тормоза.
Запуск. Сели,
подробнее...
спросили в Эвакуации Эвакуация
Уточняющий вопрос! На счет эвакуации автомобиля с АКПП!
не должно, но подстрахуйся что бы если что то доказать что поломка в следствии
подробнее...
Уточняющий вопрос! На счет эвакуации автомобиля с АКПП!
не должно, но подстрахуйся что бы если что то доказать что поломка в следствии
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Можно ли дрифтовать на АКПП?
Можно конечно . Но всё же хочу заметить что переключение автомата должно происходить от 3000до 4500
подробнее...
какая разница между РКПП и АКПП?
РКПП - Ручная коробка передач
АКПП - Автоматическая коробка
подробнее...
АКПП адаптивная. В чем различия адаптивной АКПП от простой АКПП ?
этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" АКПП
подробнее...
спросили в Коробки
Как проверить (при покупке авто с рук) АКПП, чтобы не менять коробку через пару дней?
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?
Итак, Вы решили приобрести подержанный
подробнее...
Как проверить (при покупке авто с рук) АКПП, чтобы не менять коробку через пару дней?
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?
Итак, Вы решили приобрести подержанный
подробнее...