материя пространство время движение



Время материя

Автор Валентина задал вопрос в разделе Философия

можно ли утверждать так: движение, пространство и время - не материя, значит они не материальны? и получил лучший ответ

Ответ от Lysi lu[гуру]
а я сгодня курочку зажарила, а собачке косточку купила. все так рады....

Ответ от Иван Бодхидхарма[гуру]
Пространство и время - формы существования движущейся материи. Мне кажется нельзя отделять форму от содержания... вопрос теряет смысл.

Ответ от Дмитрий Калинкин[гуру]
Они - свойства материи, ее проявления для нас, формы. Кстати, пространство - не пустота, а невидимая форма материи - релятивистский ЭФИР. Время - свойство материи, проявление ее вечного движения. Время - универсальный собирательный образ всех многочисленных форм движения материи.

Ответ от Apis[гуру]
Можно.

Ответ от .[гуру]
можно ли утверждать так-прилагательное и глагол не существительное) значит они прилагательное и глагол?))

Ответ от ---[гуру]
Можно, по-моему, если эти движение, пространство и время относятся к нематериальным явлениям: "пространство духовности", "движение мысли", т. е. рассматриваются уже как некие обобщенные категории для других явлений, а не только для материи. Но даже и в отношении к материи формы ее существования не обязаны быть ей тождественны. Например, почему пространство нашей Вселенной должно состоять из материи, т. е. только из вещества и поля, подчиненных общим законам физики, на все 100%? Почему движение должно быть только свойством материальных объектов?

Ответ от Илья Пророков[гуру]
ответьте из классики
Благодаря иллюзии двойственности, возникшей от притяжения и отталкивания, о Бхарата, всё сущее странствует по вселенной в полном заблуждении, о Парантапа!
Познай, что и Дух, и Материя одинаково не имеют начала; познай также, что все изменения и все свойства (гуны) возникают от Материи.
21. Материя именуется причиною причин и последствий; Дух именуется причиною восприятия радости и скорби.
22. Пребывая в Материи, Дух пользуется свойствами, рожденными от Материи; привязанность к гунам есть причина его рождений в хороших и дурных лонах.
23. Обозревающий и разрешающий, поддерживающий и вкушающий, великий Владыка, а также высочайшее Я: так именуется в теле высочайший Дух.
24. Кто таким образом знает Дух и Материю с ее качествами, в каких бы условиях он ни был, он не подлежит более рождению.
(Веды)
СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТЫ
Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.
Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.
Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти 7. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути 8. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.
По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.
Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи 10.
Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха! » Сутра сердца праджня-парамиты закончена.
* * *
П Р И М Е Ч А Н И Я
1. Авалокитешвара (кит. Гуаньшиинь — Созерцающий звуки мира) — великий бодхисаттва махаянского буддизма, символ великого сострадания. Его китайское имя является переводом древнейшей санскритской формы «Авалокитесвара» , т. е. «Внимающий звукам мира» , тогда так позднейшее «Авалокитешвара» означает «Господь, внимающий миру» .
2. Здесь перечисляются пять скандх (кит. юнь) , т. е. групп элементов (дхарм) , образующих эмпирическую личность: рупа скандха (сэ) — группа материи; ведана скандха (шоу) — группа чувствительности (приятное, неприятное, нейтральное) ; самджня скандха (сян) — группа образования представлений, самскара скандха (син) — группа формирующих факторов, волевой аспект психики и виджняна скандха (ши) — группа сознания.
3. Здесь перечисляются «индрия» — шесть органов восприятия, к которым относится и «ум» — манас.
4. Здесь перечисляются объекты чувственного восприятия (вишая) .
5. Под «дхармами» здесь имеется в виду «умопостигаемое» как объект манаса.
6. Здесь содержится свернутое перечисление элементов психики (дхарм) , классифицируемых по «дхату» (цзе) — источникам сознания, включающим в себя орган восприятия и его объект (двенадцать дхату) .

Ответ от Имаго[гуру]
Пространство и время - это философские категории.
Пространство - это форма сосуществования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяженность материальных систем) ; время - это форма и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия) .
Пространство и время имеют объективный характер, неразрывно связаны друг с другом, бесконечны. Универсальные свойства времени - длительность, неповторяемость, необратимость; всеобщие свойства пространства - протяженность, единство прерывности и непрерывности.. .
Движение (в философии) - это способ существования материи, в самом общем виде - изменение вообще, всякое взаимодействие объектов. Движение выступает как единство изменчивости и устойчивости, прерывности и непрерывности, абсолютного и относительного.. .
Что же касается такого понятия, как материя, то современная наука пришла к следующему.
Во вселенной имеют место процессы превращения вещества (частиц) в электромагнитное излучение (энергию) и наоборот, превращение энергии в частицы.
Наблюдается процесс – уничтожение материи (излучение) и материализация при конденсации ионов из электромагнитного поля подобно тому, как жидкое тело переходит в твердое и газообразное.
Итак, современная наука рассматривает две физические формы материи:
1. Вещество (тела, молекулы, ядра, электроны, нейтроны и пр. элементарные частицы) .
2. Поле (кванты электромагнитного излучения, ядерного поля, гравитационного поля и т. п.). Сюда относятся и радиоволны, инфракрасное излучение, гамма-лучи, то есть все продуты диссоциации материи (распад ядер радиоактивных веществ, продукты горения, света, химических реакций) .
Богом создана Вселенная из ничего. Ибо не было вечной материи, как вообще нет материи, а только энергия в её различных формах, конденсация которой и является в форме материи. Материя представляет собой устойчивую форму внутриатомной энергии, а теплота, свет, электричество – неустойчивые формы той же энергии. Процесс распада атомов, то есть разложение материи, сводится к переводу внутриатомной энергии из состояния устойчивого равновесия в неустойчивое, называемое электричеством, светом, теплотой и т. д. Материя, таким образом, постоянно превращается в энергию (конечное тяготеет к первичному).

Ответ от Angst[гуру]
с физикой у вас явные проблемы

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: можно ли утверждать так: движение, пространство и время - не материя, значит они не материальны?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*