вся в слезах и губной помаде



Автор Gioco смешливая)) задал вопрос в разделе Литература

ВСЯ В СЛЕЗАХ, И В ГУБНОЙ ПОМАДЕ ПЕРЕПАЧКАННОЕ ЛИЦО. . поэтов-песенников тоже называют ПОЭТАМИ... и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Мартынов[гуру]
Откликнусь, но, против обыкновения, не стану претендовать на какие-либо обобщения. Я уже высказывался в том смысле, что песенную поэзию надобно называть как-то иначе, поскольку в песне главное - ритм и мелодика. Они иногда прощают тексту все огрехи (У Макаревича: "Ты помнишь как // Зацвёл наш вешний сад // Как много утекло воды // И пусть козлы твердят, что нет пути назад // Я к саду отыщу следы"). "Попса" же отличается тем, что во имя некой откровенно зомбирующей "фишки" жертвуется уже решительно всем. Меня в своё время убили два текста. Первый я услышал в Египте, где в отеле русскую публику глушили всякими модными прибамбасами. Была это, если не ошибаюсь, какая-то из "Фабрик", и текст её был туманен:
Море поёт, волна зовёт,
А мы, такие, загораем.. .
Или ещё, не менее конгениальное (в смысле, используемом Остапом Бендером) :
Синеглазые дельфины нас катали на спине,
Улыбаясь без причины говорила ты мне,
Нарисованное солнце уходило в закат (!!),
Только лето не вернётся, не вернётся назад.
За точность не ручаюсь, ибо шумовые помехи воспринимаю вообще плохо.
Не менее был гениален текст некой песни Валерии, с припевом:
Девочкой моею (!!) ты меня назови,
А потом обними, а потом обмани (!!)...
Не надо думать, что бессмыслица - привилегия только отечественной, так сказать музыки. У Моррисона или Боба Дилана всяких наборов слов также хватает. Вспоминаю стишки Гуницкого, ими навеянные: "Зачем меня ты кинул круто // Зачем нарушил мой ништяк" и т. п. (О диком разочаровании текстами западного рока, когда я в нежном возрасте стал понимать их смысл - просто умолчу. )
Кстати!! ! Прототипом гимна Культурной революции "Алеет Восток" была народная песня Лёссового плато с таким вот содержанием:
芝麻油,白菜心,
要吃豆角嘛抽筋筋。
三天不见想死个人,
呼儿嗨哟,哎呀我的三哥哥。
Примерный перевод:
"Кунжутное масло, капустная кочерыжка,
Ешь с коровьими бобами - и накачаешь мускулы о-го-го!
Три дня не увидишь кандидатов в покойники,
Будешь кричать "Хай - ё, о, три моих братца! "
Но это-то, по крайней мере, тот стон, что песней зовётся))
Источник: Ну вот, размахнулся (((
У Валерии вообще что ни песня - то кладезь "перловый". Вот тоже: "Мы разошлись, как в море корабли, расходятся, в тумане маяком маня"....
А у "Фабрики", о которой писал Дмитрий, мне особо запомнилось это - "девушки фабричные с пАрнями встречаются"...

Ответ от Vladimir dubasov[гуру]
От возмущения в зобу дыханье спёрло)) )
Всегда именно эти строчки замечательного поэта отмечал как гениальные...) )
А с какой это стати Вы решили рассматривать тексты песен отдельно от мелодий, исполнителей?...Отдельно от того шоу, что нам показывают?..
Давайте гребенщиковские тексты с листа прочитаем )))
Или, к примеру, давайте попробуем "отделить " от исполнителей песни Высоцкого или Башлачёва.. .Даже если у кого получается исполнять эти песни по своему, всё равно держишь в уме авторское исполнение.. .
Стихи и песня на стихи это два РАЗНЫХ произведения.. .
Вот две песни с одним текстом:
Мне к примеру вариант Никитиных не нравится.. .А автору приятно, что они его стихи заметили (знаю от автора стихов)

Ответ от Мфт - уникальный лодырь[гуру]
а вам не кажется что выдирать слова из песни это по крайнй мере не красиво?
1. во первых мне кажется что нельзя отрывать текст от музыки - это воде как уже обсудили и пришли к общему мнеию что это как минимум потеря настроение и неполноценность восприятия песни.
2. помоему точно так же нельзя выдирать кусок текста из стихотворения, потому что опять же смысл очень легко теряется - так пример спросите любого переводчика как переводится то или иное предложение - он вас тут же спросит а в каком тексте это предложение фигурирет и тут дело даже не во взаимосвязи предложений а в определении направления перевода. чтобы было понятнее - с английского RIB - в общелексическом это будет острый край, в медицинском - ребро, в техническом - силовой шпангоут, а в авиастроении вообще нирвюра... .
в стихах точно так же.
3. теперь по поводу граматческих ошибок - редакторам запрещено это делать потому что эти ошибки являются как и весь текст - авторской собственностью его автора и казалось бы очевидные ошибки исравлять нельзя.
4. а почему вы считаете что стихи должны быть определны какими то правилами? возьмите Маяковского, умего ведь не просто так части строк разбросаны по строкам - что уже казалось бы против всех правил, таким образом он подчеркивает как надо читать эти стихи для лучшего восприятия. или еще например он очень любил придумывать новые слова которых вообще не найдете ни в одном словаре и подобными вещами любят развлекаться многие поэты и писатели... .
и подобных доводов и вопросов можно привести еще кучу так же как и разглагольствовать на эту тему...:)

Ответ от Lyuda Dm...[гуру]
всё это, конечно, так.. .
много интересного сказано.. .
и всё-таки .. в песне важнее настроение, интонация. . и если они ложатся на душу, то как-то не замечаешь недостатков в тексте. . как и в жизни - если человек тебе изливает душу, то мы не требуем высокого литературного уровня.. . слушаем. сопереживаем.. . :)))

Ответ от Григорий Симаков[гуру]
Вот - запись в моём блоге, касается стихотворения Арсения Тарковского "Вот и лето прошло" и четырёх различных песенных трактовок этого стихотворения.
К теме вопроса имеет прямое отношение.

Ответ от саламандра[гуру]
Володя, полностью с тобой согласна!
Кроме того, что есть стихи, есть тексты для песен, существуют еще и стихи, на которые написана музыка. А вот тут уже ваще, как карта ляжет.. . или как свезет.
Попса, да Бог с ней! , а вот рок - это неотделимые от музыки слова и эмоции. Жаль, если кто-то не чувствует эту грань)))

Ответ от Алёна[гуру]
хочется всё-таки выступить в защиту поэтов - песенников.. . ведь и среди них встречаются Поэты с большой буквы.. .
а поэтического мусора хватает везде, в том числе и у поэтов, не имеющих к сочинению текстов песен никакого отношения.. .
к тому же, песня выполняет особую функцию по сравнению со стихотворением как таковым.. . как здесь было уже сказано, её ритм делает допустимым некоторые огрехи, которые без этого никак бы не прошли.. .
Я связан с ней цепью,
Цепью неизвестной длины.
Мы спим в одной постели
По разные стороны стены.
И все замечательно ясно,
Но что в том небесам?
И каждый умрет той смертью,
Которую придумает сам.
У нее свои демоны,
И свои соловьи за стеной,
И каждый из них был причиной,
По которой она не со мной.
Но под медленным взглядом икон
В сердце, сыром от дождя,
Я понял, что я невиновен,
И значит, что я не судья.
Так сделай мне ангела,
И я подарю тебе твердь.
Покажи мне счастливых людей,
И я покажу тебе смерть.
Поведай мне чудо
Побега из этой тюрьмы,
И я скажу, что того, что есть у нас,
Хватило бы для больших, чем мы.
Я связан с ней цепью,
Цепью неизвестной длины,
Я связан с ней церковью,
Церковью любви и войны.
А небо становится ближе,
Так близко, что больно глазам;
Но каждый умрет только той смертью,
Которую придумает себе сам.
БГ
"Нам с тобой" группа "Кино"
"Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть.
Здесь в сено не втыкаются вилы,
А рыба проходит сквозь сеть.
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь.
Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь?
Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой…
Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.
Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой…
Черная ночь да в реке вода — нам с тобой.
И беда станет не беда. Ну решай!. .
Так, была не была, прости и прощай!. .
План такой — нам с тобой… "

Ответ от Ella Kuznetsova[гуру]
Попсу не слушаю, поэтому примеров нет. Но давно бессильно возмущаюсь наглостью А. Б. Пугачевой, исказившей прекрасное, глубоко трагическое стихотворение Мандельштама "Ленинград". Не так важно, что она и в тексте вставила новое название города, важнее, что трагедию обреченного существования, обреченного города и мира она подменила намеком на чью-то болезнь и смерть (от "припухших желез"), - при чем тут тогда "кандалы цепочек дверных" ; что спела это на танцевальный мотивчик, наконец! .
Алла Борисовна - королева попсы. Ей всё дозволено?. .Один из её мужей так и рассказывает в интервью: "А можно, говорит Алла, я слова изменю? - Валяй, меняй. Получились три песенки" (о другом, правда, поэте, но аналогично) ссылка

Ответ от Femme de lettres[гуру]
Ляпов в песнях бывает множество, но иногда они завораживают чем то иным, чем просто грамотность. . Возьмите шансон. Там очень много неправитьности в падежах, окончаниях, синтаксических и лексических конструкциях. Тем не менее, песни трогают, берут за душу. Вам дали прекрасный ответ передо мною, приведя полностью текст стихотворения, ставшего песней. М. б секрет порою в неграмотных переделках? Редактурах?

Ответ от Dinka[гуру]
Люди! Может, прежде, чем упиваться своей грамотностью и критикой, будем сначала читать исходный текст стихотворения и обращать внимание на нюансы этого текста как раз с точки зрения русского языка?
У Вознесенского (он, кстати, писал стихотворение, а не текст к музыке Осина, который еще и слова переврал, а вслед за ним - и другие стараются) . Обозвать Вознесенского поэтом-песенником, пишущим для попсовых "певцов"....Дожили... .
МЁРЗНЕТ девочка в автомате,
ПРЯЧЕТ в зябкое пальтецо
ВСЁ в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.
Ей обратно одной, одной
Вдоль по улочке ледяной.
Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.
Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от ЛЮДСКИХ обид.

Ответ от Лена Иванова[активный]
Не только попсы, но и рок-музыки. У таких исполнителей, как, например, Агата Кристи, Мумий Тролль (хотя я люблю этих исполнителей) встречаются совершенно бестолковые песни. Не знаю, как с точки зрения правильного построения предложения, но уж по смысловой нагрузке-точно.
"я на тебе, как на войне.. "
"С новым годом, крошка!
С новым годом! Хэй-е-е-е-ей
Подожди немножко
Будет веселей"
И таких групп в роке-множество.
А попса-это не обязательно что-то плохое. Их песни чаще "умнее",чем в роке, хотя их обвиняют в обратном. Любэ (мне очень нравится их песня "Лес"),Анна Герман, Пугачева.. .
Но самые глупые тексты-это рэп.
"Зачем я помню те дни когда с тобой мы окунались в море солнечной любви? "

Ответ от Председатель[гуру]
Одим из первых ляпов в песне про Матроса Железняка: "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону". С точки георгафии - это РАЗНЫЕ направления.. .
У Газманова есть текст: "И ноздрями землю втяну... "

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ВСЯ В СЛЕЗАХ, И В ГУБНОЙ ПОМАДЕ ПЕРЕПАЧКАННОЕ ЛИЦО. . поэтов-песенников тоже называют ПОЭТАМИ...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*