Вышневолоцкий канал
Автор Вадим Огиенко задал вопрос в разделе Домашние задания
Вопрос... ЗА РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ 30 БАЛЛОВ! и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Фролова[новичек]
Вышневолоцкая водная система была создана по велению Петра I, подписавшего 12 января 1703 года указ о строительстве в Вышнем Волочке канала между реками Тверцой и Цной на месте древнего волока. Прорытый под руководством голландских мастеров, канал начал пропускать суда уже с 1709 года.
Вышневолоцкий водный путь был сложен и разнообразен. В него входили сравнительно спокойная Тверца, стремительные и порожистые Мста и Волхов, бурные озера Ильмень и Ладожское. Такие разнообразные условия плавания требовали постройки универсальных судов, поэтому Петр I уделял большое внимание флоту, предназначенному для Вышневолоцкой системы. Он издал ряд указов, категорически запрещающих строить «староманерные» суда, выработанные русской практикой: «...а буде кто станет такие суда строить, и то люди истязаны и штрафованы будут жестоко» .
«Новоманерные» суда -- тялки, шхуны и эверсы -- были вывезены из-за границы. Они были полуморские и потому более прочные, чем обычные речные суда. Это позволяло им проходить через бурное Ладожское озеро, где в каждую навигацию «с тысячу судов пропадало» . Для внедрения новых судов Петр рассылал на места мастеров, которые должны были учить их постройке. Так, в Вышний Волочек был послан специально обученный лейб-гвардии солдат Василий Козляков, который должен был здесь построить и оставить для образца эверсы разных размеров.
Однако суда новых типов медленно пробивали себе дорогу. Причиной этому была не только их дороговизна, но и то, что они, будучи негибкими, плохо проходили через речные пороги, особенно Боровицкие. Но только после строительства каналов в обход Ильменя и Ладоги надобность в полуморских судах отпала. Победили плоскодонные речные суда, приспособленные к плаванию на мелких и извилистых участках рек.
Источник: Если что, то можно еще досмотреть здесь: Удачи!
самые существенные события в истории Вышнего Волочка начались в 1703 году, когда Петр Первый решил создать регулярную систему каналов для водного сообщения между бассейнами различных морей. В январе 1703 года он подписал указ о строительстве канала на месте волока между Цной и Тверцой. Строительство велось по проекту голландских масторов и общим надзором князя Матвея Петровича Гагарина, позже ставшего сибирским губернатором и повешенному за употребление властью и казнокрадство в этой должности. Собственно строили канал согнанные со всей России крепостные, что, естественно, существенно удешевляло строительство. К 1708 году была построена гидросистема, состоящая из Тверецкого (Гагаринского) канала, соединяющего Тверцу и Цну, а также шлюзы на Цне для выравнивания уровней воды. В 1709 году открылось сквозное судоходство из Волги в Ильмень, а летом следующего 1710 года выяснилось, что канал слишком мелок, и большие суда через него летом не проходят, судоходство возможно лишь весной по большой воде и осенью. Некоторое время исследовали другие реки для возможности соединения их каналами, но в итоге реконструкцией канала занялся Михаил Иванович Сердюков, до этого бывший владельцем винокуренного завода около Волочка, главным поставщиком провианта на строительстве Тверецкого канала, а также бравший самые разнообразные подряды в Волочке. В 1718 году он написал письмо Петру с предложением перенаправить русло реки Шлины, притока Цны, так, чтобы она впадала в Цну выше устья канала и тем самым увеличила объем воды в канале. Сердюков был вызван в Петербург для доклада, и в июне 1719 года был издан указа Сената, передававший Тверецкий канал и шлюзы на Цне в ведение Сердюкова. Работы он выполнял на собственные средства, рассчитывая на доходы от принадлежащих ему кабаков и мельниц в течение 15 лет. К 1722 году он построил плотину на Шлине, а также каналы из Шлины в Цну и из Шлины в Ключино озеро, что изменило русло Шлины. Кроме того, он провёл реконструкцию Тверецкого канала, после чего тот стал пропускать большие суда, и водный путь из Петербурга на Волгу заработал в полную силу. Канал оставался в ведении Сердюкова до его смерти (предположительно в 1754 году, точная дата неизвестна) ; в 1740 году он создал последнее свое гидротехническое сооружение — Заводское водохранилище на Цне.
ЭТО НАЧАЛО. ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОТ ЗДЕСЬ: 3w.riverfleet.ru/info/history/1.shtm
ПЕРВЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДНЫЕ ПУТИ. ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ СИСТЕМА
В начале XVIII в. Русское государство имело единственный выход к морю через замерзающий на большую часть года и удаленный от центральных областей страны и Западной Европы Архангельский порт. Балтийское, Черное и Азовское моря были отрезаны враждебными России странами. А это тормозило развитие экономики, и Петр I, ясно понимая причины экономической отсталости России, энергично взялся за решение назревших исторических задач.
Россия при Петре I воевала с Турцией за выход к Азовскому и Черному морям, со Швецией — за выход к Балтийскому морю. В интересах победы в этих войнах проводился ряд государственных реформ, способствовавших росту промышленности и внешней торговли, велась борьба за усиление армии, развитие транспорта. Многие из этих мер проводились с варварской жестокостью, но. все они преследовали достижение коренных интересов России. Для оценки деятельности Петра I характерны слова К. Маркса, который писал, что “Ни одна великая нация не существовала и не могла существовать в таком удалении от морей, в каком пребывала вначале империя Петра Великого; ни одна великая нация никогда не мирилась с тем, чтобы ее морские побережья и устья рек были от нее оторваны. Никто не мог себе представить великой нации, оторванной от морского побережья. Россия не могла оставить в руках шведов устье Невы, которое являлось естественным выходом для сбыта продукции Северной России, как и устье Дона, Днепра, Буга и Керченский пролив в руках кочующих грабителей татар”.
Водные пути в их естественном состоянии уже не отвечали требованиям развивающейся экономики страны. Возросшие объемы перевозок было невозможно обеспечить, перетаскивая суда и грузы волоком из одной реки в другую или доставляя их гужем в обход недоступных для судоходства участков рек.
Выход России к Балтийскому морю и основание в 1703 г. в устье Невы новой столицы — Петербурга с особой остротой поставили вопрос создания надежных транспортных связей ее с внутренними областями страны. Гужевые дороги эту задачу решить не могли: перевозки обходились дорого, а грузы доставлялись медленно.
Трассы водных путей, соединявших Балтийское море с Волгой, определились задолго до основания Петербурга и шли они по трем направлениям: из Волги по Тверце в Цну, впадающую в оз. Мстино, водораздел между которыми преодолевался гужевыми средствами. Далее по Мете грузы следовали в оз. Ильмень и по Волхову и Ладожскому озеру в Неву. При этом через Боровицкие пороги Меты грузы перевозились гужем по сухопутью; из Волги по Шексне, Белому озеру и Ковже до деревни Бадоги, откуда гужем доставлялись в г. Вытегру и далее судами перевозились по р. Вытегре и Онежскому озеру, Свири, Ладожскому озеру и Неве; из Волги по Мологе, откуда через волок попадали в Тихвинку, затем в Сясь и далее Ладожским озером шли в Неву.
По этим направлениям и начали создавать искусственные водные пути. Первым искусственным водным путем, созданным в России, была Вышневолоцкая система. История ее строительства представляет безусловный интерес и заслуживает более подробного освещения.
Чтобы обеспечить подвоз грузов для снабжения новой столицы и оживить торговлю со странами Западной Европы, по указу Петра I от 12 января 1703 г. начались работы по строительству канала между реками Цна и Тверца. Указом повелевалось начальству ближайших провинций к 1 апреля того же года выслать на “перекопные работы” 5000 пеших работников, 1000 конных и 400 плотников, которым иметь при себе инструменты и орудия труда. Для технического руководства были приглашены мастера из Голландии.
возьми учебник про Петра 1 и прочитай фик его знает чего он там играл:))
Канал стал называться Гагаринским (канал строил М. П. Гагарин, а ещё позже — Тверецким [источник не указан 114 дней]. А уже летом выяснилось, что воды в Тверце и в канале не хватает для сводного хода судов, [источник не указан 114 дней] что голландцы, первоначально проектировавшие канал, не проявили глубоких знаний шлюзного дела [источник не указан 114 дней] и не учли местных условий. Вода по высокому месту не пошла [источник не указан 114 дней] .
Доводку проекта осуществил инженер-конструктор Михаил Сердюков, также известный как Бароно Имегенов, бурят по национальности. [1] Водная артерия начала функционировать в 1709 году [2], и продолжала совершенствоваться и после создания: в частых штормах на Ладожском озере гибло много речных судов, и для улучшения условий судоходства вдоль береговой кромки в 1719—1731 годах [2]был прорыт обводной Ладожский канал.
26 июня 1719 года последовал Указ Петра I об отдаче Сердюкову в содержание Вышневолоцкого судоходного пути с разными привилегиями. [источник не указан 114 дней]
В 1774 году государство выкупило у потомков Сердюкова Вышневолоцкую водную систему. С этого времени начались «значительные усовершенствования системы, целью которых было увеличить воды с бейшлотами при них». [источник не указан 114 дней]
Это была первая дорога в столицу, и уже после её постройки с 1712 года по указанию Петра I началось строительство столичного тракта между Москвой и Санкт-Петербургом [2], который взял на себя часть пассажирских и грузовых перевозок того времени. Позже, в 1810 году была построена Мариинская водная система, которая стала новой водной дорогой из центральной России в Санкт-Петербург.
Система использовалась для транзитного судоходства вплоть до начала ХХ века. Позже, для пассажирского судоходства использовался верхний участок указанной системы: [источник не указан 114 дней] озеро Мстино и устьевая часть реки Цна в пределах города Вышний Волочёк. Длительное время работала линия «Вышний Волочёк-Мстинская плотина» протяжённостью 25 км. Для судоходства также использовалось входящее в систему Вышневолоцкое водохранилище, где работала линия «Здешево-Перерва». Оба судоходных участка включены в «Перечень ВВП-2002».
как известно, при Петре 1 резко увеличилось кол-во мануфактур. Откуда люди брали деньги на их создание?
В промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на
подробнее...
Какой самый древний судоходный канал существует в России
Бывшие каналы:
Вышневолоцкая водная система – Водная артерия начала функционировать в 1709
подробнее...
Кто и когда построил Ново-Ладожский канал?
Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I.
В 1730 году строительство
подробнее...
кто знает телефон рыб надзора
РЫБНАДЗОР (Россельхознадзор) :
Москва, пр. Маршала Жукова, д. 1 телефон: (495) 580-53-45,
подробнее...
Когда были построены Ладожские каналы? По чьей инициативе? Сколько этих каналов и как они называются?
Старосясьский, Староладожский, Старосвирский, Новоладожский, Новосясьский и Новосвирский
подробнее...
Как город Вышний Волочек получил своё название?
Возник как поселение на торговом пути из Новгорода в Москву - волоке между реками Мста (бассейн
подробнее...
к бассейну какой реки (озера , моря) относится река Волга?
Она такая большая, что сама формирует - Бассейн Волги. А впадет, как известно в каспийское море
подробнее...
волга характеристика реки.
Волга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в
подробнее...