выставка передвижников



Общество передвижников

Автор Елена Крюкина задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Что вы знаете об искусстве передвижников? и получил лучший ответ

Ответ от ?Elena m?[гуру]
выставка передвижниковВ XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства.
Традиционно в Академии проходил конкурс самых талантливых выпускников на Большую Золотую медаль.
В 1863 году Совет Академии изменил условия конкурса, приравняв выпускников исторического класса и жанровой живописи, без выбора свободной темы.
Конкурсанты во главе с Иваном Крамским подали несколько прошений с просьбой пересмотра условий конкурса. Но эти прошения остались без ответа. Тогда в день конкурса 9 ноября 1863 года 14 из 15 конкурсантов отказались от участия в конкурсе. Эта акция выпускников получила название «Бунт четырнадцати». Именно эта дата стала считаться началом эпохи «передвижников».
«Бунтовщики» во главе с И. Крамским организовали «Артель художников», которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. Спустя 7 лет Артель развалилась, и на принципиально иных творческих основах было организовано «Товарищество передвижных художественных выставок». Членов «Товарищества» стали называть «передвижники».
В «Товарищество» объединялись русские художники реалистического направления. Русский реализм предполагал изображение современной жизни народа, страны, природы родного края.
За время существования «Товарищества» было проведено 48 выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Одессе, Казани и других городах.
Первая выставка «передвижников» открылась в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств 29 ноября 1871 года. Представленные на ней картины поразили публику своей простотой и необыкновенной выразительностью. Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Но были русские леса, сосны, березки, опушки в исполнении Ивана Шишкина, портреты Ивана Крамского. Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи.
Начиная с 1900-х годов деятельность «Товарищества» стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми. Так в 1901 году из «Товарищества» вышли сразу 11 художников.
Последняя выставка была проведена в 1922 году, а в 1923 году «Товарищество» прекратило существование.
За все время членами «Товарищества» были 109 человек.
общество передвижников

Ответ от Леди Блюз[гуру]
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи - Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие. Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту. Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации. После событий 1917 года и распада ТПХВ общий уровень русской живописи пошел стремительно вниз, уже никогда более не достигнув того уровня, что являли нам Суриков и Левитан. Годы деятельности ТПХВ стали самыми благодатными и волнующими для всей нашей многострадальной русской живописи.

Ответ от Pochti ANGEL[гуру]
Художники создали своё сообщество для того, чтобы можно было ознакомить людей со своим творчеством (ведь не все живут в Москве и Петербурге) . Поэтому они создали передвижные выставки. Ездили по городам и весям и знакомили людей со своим творчеством. Поэтому их сообщество и называлось: художники - передвижники.

Ответ от Наталья Федулова[гуру]
Передвижники, художники, входившие в прогрессивное российское демократическое художественное объединение — Товарищество передвижных художественных выставок. Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова в процессе борьбы передовых художественных сил страны за демократические идеалы и в противовес официальному центру искусства — петербургской Академии художеств Товарищество развивало лучшие традиции Артели художников, руководитель которой И. Н. Крамской стал идейным вождём нового объединения. П. находились под воздействием общественных и эстетических взглядов В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского. Освободившись от регламентации и опеки АХ в создании, показе и реализации своих производств, они организовали внутреннюю жизнь Товарищества на кооперативных началах, развернули просветительную деятельность. С 1871 Товарищество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, после чего они показывались в Киеве, Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и др. городах. Решительно порвав с канонами и идеалистической эстетикой академизма, искусство П. имело своей основой творческий метод критического реализма. П. обратились к правдивому, с демократических позиций изображению жизни и истории народа, родной страны, её природы. Стремясь служить своим творчеством интересам трудового народа, они прославляли его величие, силу, мудрость и красоту, а часто поднимались до беспощадного обличения его угнетателей и врагов, невыносимо тяжёлых условий его жизни. В гуманистическом искусстве П. нашли решительное осуждение российские самодержавные порядки, с горячим сочувствием было показано освободительное движение русского народа. Характерные для П. картины отличались большой силой психологизма и социального обобщения, высоким мастерством типизации, умением через отдельные образы и сюжеты представлять целые классы и сословия. Ведущими жанрами в искусстве П. были бытовой жанр и портрет, позволявшие наиболее полно показывать жизнь народа, создавать образы передовых людей, прямо утверждать демократические идеалы. Значительное развитие получили также исторический жанр и пейзаж; в картинах на евангельские сюжеты воплощались актуальные нравственно-философские проблемы.Товарищество объединяло почти все наиболее талантливые художественные силы страны. В его состав в разное время входили (помимо инициаторов) И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, А. М. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан, В. А. Серов и др. Участниками выставок Товарищества были М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин и др. Большую роль в развитии искусства П. играл критик-демократ В. В. Стасов; П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения П. , оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Авторитет и общественное влияние Товарищества неуклонно росли. Самодержавие вынуждено было отказаться от первоначальной тактики зажима и травли П. Оно делало попытки подчинить себе их деятельность, чтобы поднять значение АХ, переживавшей глубокий кризис. В 1890-х гг. в состав АХ вошли видные члены Товарищества (Репин, В. Маковский, Шишкин и др.) .

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
ктож про них не знает!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что вы знаете об искусстве передвижников?
Служебная Search search=ПЕРЕДВИЖНИК на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Служебная Search search=ПЕРЕДВИЖНИК
Товарищество передвижных художественных выставок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Товарищество передвижных художественных выставок
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*