якоби



Построил первый электродвигатель

Автор Люба Иванова задал вопрос в разделе Техника

Кто на самом деле изобрел электродвигатель? и получил лучший ответ

Ответ от YS[гуру]
В 1821 г. , исследуя взаимодействие проводников с током и магнитов, Фарадей установил, что электрический ток, проходящий по проводнику, может заставить этот проводник совершать вращение вокруг магнита или вызывать вращение магнита вокруг проводника. Этот опыт доказал принципиальную возможность построения электродвигателя.
Возможность превращения электрической энергии в механическую была показана и во многих других экспериментах. Так, в книге П. Барлоу «Исследование магнитных притяжений» , опубликованной в 1824 г. , описывалось устройство, известное под названием «колёса Барлоу» .
Колесо Барлоу по принципу действия представляло собой однополярную электрическую машину, работавшую в двигательном режиме: в результате взаимодействия магнитного поля постоянных магнитов и тока, проходящего через оба медных зубчатых колеса, сидящих на одной оси, колеса начинают быстро вращаться в одном и том же направлении. Барлоу установил, что перемена контактов или перемена положения полюсов магнитов немедленно вызывает перемену направления вращения колес.
В качестве примера другой конструкции электродвигателя может служить прибор, описанный в 1833 г. английским ученым У. Риччи. Магнитное поле в этом двигателе создавалось постоянным неподвижным подковообразным магнитом. Между этими полюсами на вертикальной оси помещался электромагнит, по обмотке которого пропускался ток. Направление тока периодически изменялось коммутатором. Взаимодействие полюсов постоянного магнита и электромагнита приводило к вращению электромагнита вокруг оси. Однако этот электродвигатель вследствие своей примитивной конструкции и незначительной мощности не мог иметь практического значения.
В приборе американского физика Дж. Генри изменение полярности электромагнита происходило за счет перемены направления протекающего по его обмотке тока. Оно приводило электромагнит в равномерное качательное движение. В модели, построенной самим Генри, электромагнит совершал 75 качаний в минуту. Мощность двигателей подобного типа была очень небольшой, примерно 0,05 Вт.
В 1834—1860 гг. появлялись конструкции с вращательным движением явно полюсного якоря. Вращающий момент на валу таких двигателей обычно был резко пульсирующим.
Наиболее важные работы по конструированию электродвигателей принадлежат русскому ученому Б. С. Якоби. Изучая конструкции электродвигателей своих предшественников, в которых было осуществлено возвратно-поступательное или качательное движение якоря, Якоби отозвался об одном из них: «такой прибор будет не больше, чем забавной игрушкой для обогащения физических кабинетов» и что «его нельзя будет применять в большом масштабе с какой-нибудь экономической выгодой». Поэтому он направил свое внимание на построение более мощного электродвигателя с вращательным движением якоря.
В 1834 г. Якоби построил и описал электродвигатель, который действовал на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами. Этот двигатель имел две группы П-образных электромагнитов, одна из которых располагалась на неподвижной раме, а другая аналогичная группа — на вращающемся диске. В качестве источника тока для питания электромагнитов была применена батарея гальванических элементов. Для попеременного изменения полярности подвижных электромагнитов служил коммутатор.
Первый свой электродвигатель Якоби построил в мае 1834 г. , а в ноябре того же года он представил Парижской академии наук сообщение об этом устройстве. Оно было прочитано на заседании Академии в декабре 1834 г. и сразу же опубликовано.
В 1837 г. американский техник Т. Девенпорт также построил электродвигатель с непосредственным вращением якоря, где взаимодействовали подвижные электромагниты с неподвижными постоянными магнитами.
Источник:

Ответ от Интель[гуру]
В 1831 г. выдающийся английский учёный Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. Проведённые им эксперименты показали, что для получения электричества не обязательно использовать гальванические элементы. Электрический ток можно создавать индукционным методом, перемещая проводник в магнитном поле. Сделав это открытие, Фарадей провёл множество опытов с большим магнитом Королевского научного общества Англии и в результате сконструировал первый электромашинный генератор тока, известный как «диск Фарадея».
После столь удачных экспериментов английского учёного за разработку пригодного для практики электрического двигателя принялись изобретатели других стран. И среди них российский физик и электротехник Б. С. Якоби. В 1834 г. он построил электродвигатель, действие которого было основано на притяжении и отталкивании электромагнитов. Сходные по принципу действия двигатели сделали в разное время также Т. Девенпорт, П. Фроман и Ч. Пейдж. Все эти устройства имели большие размеры, малую мощность, значительное магнитное рассеяние и низкий коэффициент полезного действия. Для устранения столь серьёзных недостатков потребовалось больше 50 лет.
В 1885 г. итальянский физик Г. Феррарис и американский изобретатель сербского происхождения Н. Тесла независимо друг от друга открыли, что при подаче переменных токов на две (или более) катушки индуктивности можно получить вращающееся магнитное поле. В том случае, если на катушки подаётся два переменных тока, различающихся по фазе, систему называют двухфазной. Тесла и Феррарис разработали первые конструкции подобных двухфазных электродвигателей (один из них «диск Феррариса» стал основой электрического счётчика, установленного в каждой квартире).
Однако дальнейшее развитие техники связано с более совершенной электрической системой „ трёхфазным током. Одним из тех, кто внёс большой вклад в эту область электротехники, был русский инженер М. О. Доливо-Добровольский. Он первым предложил сделать ротор двигателя в виде так называемой беличьей клетки, что позволило уменьшить электрическое и магнитное сопротивление и значительно повысить эффективность работы. Конструкция этого ротора без принципиальных изменений сохранилась до настоящего времени.
В 1890 г. Доливо-Добровольский построил трёхфазный двигатель мощностью 3,7 кВт и трёхфазный трансформатор, необходимый для передачи электроэнергии на большие расстояния. Продемонстрировать их действие удалось в 1891 г. на Международной электротехнической выставке во Франкфурте.

Ответ от Ўный Техник[гуру]
Вы не путайте открытие физического эффекта и инженерное решение по его практическому применению.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто на самом деле изобрел электродвигатель?
Япония на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Япония
Электрический двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Электрический двигатель
Эмболо Брель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмболо Брель
Якоби Борис Семёнович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Якоби Борис Семёнович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*