зачем самолет вырабатывает топливо перед посадкой



Зачем самолеты вырабатывают топливо перед посадкой

Автор Айрин задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой? и получил лучший ответ

Ответ от Олег Демидов[гуру]
При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто "дожигают" топливо, чтобы "сбросить вес", некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
По поводу "отламывания крыльев" могу сказать следующее: уж чего чего, а крыло самолета если что случится отвалится последним! Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть (а мне доводилось и рассчитывать) на моментные узлы крепления крыла с фюзеляжем. Так что за крыло не переживайте!

Ответ от Ђанцующая на волнах[гуру]
Ну, это не всегда, только когда поломка какая-нибудь. Чтоб не произошло возгорание и как последствие - взрыв.

Ответ от Премудрая[мастер]
не все конечно .:) чтобы самолет смог приземлиться. Когда у самолета минимальный объем топлива при посадки , ему легче приземлиться... Все это расчитывается в специальных программах...

Ответ от Андрей Цыбрий[гуру]
Во время посадки будет происходить стечение електричества в землю( по-скольку в полёте самолёт наелектризовуется), и топливо можєт взорватся.

Ответ от Виталий Мишанов[гуру]
топливо имеет большой вес после взлета, баки находятся в крыльях. при посадке с полными баками возможны разные аварии вроде отламывания крыльев и повреждений баков. и тяжелому самолету трудно садиться - больше пробег по полосе и т д.

Ответ от Олег Орлов[гуру]
Самолет вырабатывает топливо только при АВАРИЙНОЙ посадке (оказало шасси, другой сбой) , чтобы при возникновении нештатной ситуации топливо не загорелось. Вспомните Иркутск (по моему) , где самолет выехал за взлетку. У него в баках было топливо, которое загорелось при аварии. А не выработано оно было из-за того, что ничего не предвещало аварии.

Ответ от Несущий Вьюгу ""ST@TUS""[новичек]
взлететь самолет с полными баками может !! а вот приземлиться не получиться!! крылья отломаються !! при посадке вес баков + сила притяения и свободного падения + ускорение направлены вниз соответственно или не выдежат шасси или отломяться крылья!!!

Ответ от Лёха[гуру]
"Несущий Вьюгу", не неси пургу. В действительно аварийной ситуации топливо просто сливается во время полёта (не знаю, на всех ли самолётах это возможно. Наверное, не на всех) . ИРКУТСК и т. п. не при делах- для посадки, торможения, маневрирования НУЖНО топливо. Того, что останется для этих нужд- достаточно для пожара. Посадка с минимальным запасом топлива- дополнительная мера безопасности, НО остаётся его в баках ещё довольно много, иначе на чём бы "самолёты часами кружили над аэродромом" если занята полоса, не выпускается шасси, "глюк" радиолокационного оборудования или просто пришлось лететь на другой аэродром по погодным условиям? Думаю, 10 баллов должен получить Виталий.

Ответ от Pavel Afanasyev[новичек]
Не знаю

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой?
Катастрофа MD-11 под Галифаксом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катастрофа MD-11 под Галифаксом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*