Проводки по поставщикам и подрядчикам
Автор Павел Двойнишников задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Какой проводкой писать задолженность поставищикам за услуги ? и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
В Плане счетов для учета расчетов предусмотрены счета одноименного раздела VI. Они предназначены для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п. , а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки) ;
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта) , а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам. В состав общехозяйственных расходов включаются:
– арендная плата, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;
– затраты на охрану;
– расходы на подготовку кадров и подбор персонала;
– представительские расходы;
– расходы на оплату услуг связи;
– коммунальные расходы;
– канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
– расходы на охрану труда и т. п.
В течение отчетного периода общехозяйственные расходы отражаются:
по дебету счетов 20,25, 26 Кредит 60 (76)
– учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг) , выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги) и др;
Выделен НДС: Д19 К 60(76)
Зачтен НДС: Д68/2 К19
Разница между Кредитом и Дебитом по счету 60(76) составляет задолженность, которая отражается, в основном, в пассиве баланса, как задолженность поставщикам,
если вы перечислили авансы поставщикам -отражается в активе, как дебиторская задолженность, т. е. долг поставщика.
задолжность это сальдо по 60, 76 счетам
Как обычно, проводка Дт 20(26) Кт 60
дебет счета, на который можно отненсти результат услуги, кредит 60
проводкой? ? вообще-то это сальдо по счету
Дт 20 Кт 60/76 отражены затраты в корресподненции с задолженостью
С-до по Кт 60/76 это и есть задолженность
Дт 60/76 Кт 50/51 оплата кредиторской задолженности поставщику