Гарантия на электронику по закону
Автор Кыш задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Каким документом регламентируются сроки гарантии на товары? В частности, на электронику (см. далее) и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Установление на товары гарантийных сроков регламентируется статьей 5 Закона «О защите прав потребителей» , которая так и называется: « Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)» .
Непосредственно о гарантийных сроках на товары говорится в 6 и 7 пунктах этой статьи. Согласно 6 пункту этой статьи изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 ЗоЗПП. Далее, в 7 пункте этой статьи говорится о том, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
То есть, продавец вправе установить свой гарантийный срок, если его не установил изготовитель, но продавец не вправе уменьшать гарантийный срок, установленный изготовителем. Продолжительность гарантийного срока законом не регламентируется, так как установление гарантийного срока право, но не обязанность изготовителя (продавца) .
Для начала внимательно посмотрите документацию на жесткий диск, не исключено, что в ней есть упоминание об установленном изготовителем гарантийном сроке, просто продавец поленился заполнять гарантийный талон. Кстати, в последнее время многие изготовители не выдают гарантийных талонов, а лишь указывают в документах на товар продолжительность гарантийного срока.
Однако, если гарантийный срок на товар уже истек, потребитель вправе предъявить продавцу претензию на ненадлежащее качество товара в течение двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5, ст. 19 ЗоЗПП) . Доказательством в таких случаях служит заключение экспертизы, проведенной потребителем за свой счет. В случае положительного для потребителя заключения экспертизы, потребитель вправе потребовать от продавца возмещения расходов, связанных с проведением такой экспертизы.
Понимая это, продавцы нередко удовлетворяют требования потребителей без проведения такой экспертизы, поэтому для начала попробуйте обратиться к продавцу С ПРОСЬБОЙ замены некачественного жесткого диска, а если продавец потребует доказательств, что жесткий диск вышел из строя не по Вашей вине, тогда уже, после проведения экспертизы и положительного для Вас результата, Вы вправе ПОТРЕБОВАТЬ возврата денег за товар ненадлежащего качества и возмещения расходов, связанных с проведением экспертизы.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Сроки экспертизы на технически сложный товар
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
подробнее...
Если выкинуть коробку от телевизора, гарантия на него пропадёт?
Гарантия не пропадёт, а ведь при сохранении и коробки, упаковки, пакетиков и проводков... можно
подробнее...
Audi A5 coupe, Mercedes C coupe, BMW 3 coupe?Что лучше взять и почему? (отзывы в инете только запутали). Реальный вопрос!
единственное слабое место у БМВ это плавающий сайлент блок передней подвески, и этот минус
подробнее...
Сколько длится гарантия на наушники?
Коробка, вроде не главное, главное, что чек и документы есть. На наушники гарантия месяц как раз,
подробнее...