закон стоимости



Закон стоимости это

Автор Kantona задал вопрос в разделе Образование

в чём суть закона стоимости? и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Суть этого закона -- то, что стоимость товара определяется количеством общественно необходимого труда, содержащегося в нем ("замороженное" рабочее время). Эта стоимость в свою очередь выражается через товарный обмен. Этот закон регулирует капиталистическую систему с ее изменениями спроса и предложения через конкуренцию. Даже в рабочем государстве, переходном обществе от капитализма к социализму, товар все еще должен производиться так, что закон стоимости все еще продолжает действовать, хотя и в модифицированной форме.
Применение в Экономике ПОЛЕЗНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦЕН ПОТРЕБИТЕЛЯ опирается на истинное понимание ЗАКОНА СТОИМОСТИ в его двуединстве, как движителя прогресса. Как известно, закон стоимости воспринимается в марксизме, как требование эквивалентного обмена товаров в соответствии с затратами общественно необходимого труда (их трудовой стоимостью). Но определить стоимость, как затраты общественно-необходимого труда на производство единицы конкретного товара, невозможно. Об этом писал еще Маркс, предупреждая, что стоимость это “не вдовица Квикли, которую можно потрогать и пощупать”. Поэтому меновая стоимость (т. е. продажная цена товара) строится на основе цен производства (себестоимость плюс средняя норма прибыли) .
Маркс разъяснял, что лишь на достаточно большой территории за достаточно большой срок времени стоимость производства всех реализованных товаров (сумма цен производства) как раз и равна сумме их меновых стоимостей (т. е. сумме продажных цен). А по теории Экономики полезных результатов это лишь одна часть Закона Стоимости. Та Часть, которая требует равенства. Но, по Закону о двуединстве противоположностей (Закон “И”), должна быть и вторая часть Закона стоимости – часть, содержащее требование такого НЕРАВЕНСТВА:
На достаточно большой территории за достаточно большой срок времени стоимость потребления всех произведенных товаров (сумма цен потребления) должна превышать их меновую стоимость (сумму продажных цен) и, соответственно, стоимость производства.
Сама возможность этого превышения вытекает из теории эффективности новой техники. Она требует затрат на ее идею, чертежи, опытные образцы, освоение массового производства. Но величина всех этих затрат должна быть гораздо меньше ЭФФЕКТА от применения нового оборудования или потребительского товара у их пользователей. На этой разнице живет все человечество – от изобретения им огня, иголки и колеса до новых источников энергии, автомобилей, ракет и компьютеров.
И еще: пора понять, что трудовой характер имеет не только стоимость производства, но и стоимость потребления. Когда вы платите за какой-то товар, то эти деньги, как правило, Вами заработаны в процессе трудовой и творческой деятельности. Поэтому они ТРУДОВЫЕ. Нас же в советское время политэкономы учили, что трудовой характер имеет только стоимость производства, а потребительная стоимость товара, т. е. его полезность или качество, являются предметом исследований товароведов.
Однако может ли быть движителем производства противоречие между затратами труда и качеством товара? А вот противоречие между интересами производителя и потребителя, продавца и покупателя мы видим воочию при каждом акте купли-продажи. Ведь продавец всегда хочет продать дороже, а покупатель – купить дешевле!
Разрешить это противоречие между производителем и потребителем В ПОЛЬЗУ того и другого может применение в новом товаре изобретений и открытий, т. е. результатов прежде всего ТВОРЧЕСКОЙ деятельности людей.
Источник:

Ответ от Ленуся _[гуру]
Закон стоимости предполагает формирование у каждого отдельного товаропроизводителя индивидуальных затрат труда и ресурсов и, соответственно, формирование индивидуальной стоимости и индивидуальной цены, однако рынок признает не эти индивидуальные стоимости и, соответственно, цены, а стоимости и цены общественные, рыночные.
Закон стоимости есть закон цен, ибо внешней формой проявления стоимости являются цены. Стоимость – это содержание рыночных отношений между участниками рынка, цена – форма этого содержания. Закон стоимости и внутриотраслевая конкуренция формируют отраслевые уровни рыночных цен.

Ответ от Павел Колтунов[активный]
Эй, политэкономы, вы уже определитесь с Объективным Законом Стоимости. Толи это цена материальных и духовных затрат на продукт труда в денежном виде, толи цена на рынке при купле - продаже.
Маркс доказал (!!), что этот Закон Стоимости (при капитализме) выражается ценой затрат существования человеческой жизни рабочего и самого капиталиста, то есть ВРЕМЕНЕМ (часы) их существования. А не деньгами в виде золота, бумажек и прочих товаров, придуманных паразитами (рабовладельцем, помещиком, капиталистом, банкиром) в целях эксплуатации чела.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: в чём суть закона стоимости?
Дисконтированная стоимость на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дисконтированная стоимость
Чистая приведённая стоимость на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чистая приведённая стоимость
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*