Автор Sv art задал вопрос в разделе Техника
Подскажите как запускает реактивный двигатель. и получил лучший ответ
Ответ от Apмaн Maтeшoв[гуру]
Воспламенение от оборотов не зависит, топливо можно зажечь всегда, но нет смысла необходимо обеспечить устойчивое горение, а для этого надо обеспечить подачу воздуха. Воздух в камеру сгорания нагнетается компрессором, вот и надо его раскручивать. Схем запуска много, самый простой это воздушный запуск т. е. раскручивают сжатым воздухом. Сжатый воздух берут или из баллонов, или используют специальные машины или установки или его подает вспомогательная силовая установка - ВСУ. Вторая схема это электрический запуск, обычным стартером но тут проблема, чем больше двигатель тем больше электричества съедает стартер, своих АКБ на это редко хватает, поэтому приходиться запитываться с внешних источников например с аэродромных передвижных агрегатов АПА или же от генератора ВСУ. Третья схема это использования турбостартера, это тот же принцип что и на тракторах с пускачем, запускается маленький двигатель и он раскручивает большой. Есть схема запуска с пороховым стартером, он часто использовался например для ГТД крылатых ракет, его же использовали для многих первых реактивных самолетов, например на Канберрах.
Определенных оборотов нету у каждого двигателя своя характеристика главное обеспечить необходимое количество воздуха в камере сгорания и давление воздухо-воздушной смеси. В многодвигательных самолетах обычно остальные двигатели запускаются от первого.
Так запускают все газотурбинные двигатели ГТД - турбореактивные (ТРД) , турбовинтовые (ТВД) , турбовальные и турбовентиляторные.
электростартер или пиростартер
то же, что и на обычной машине - стартер.
Чаще всего используется пусковой двигатель (на жаргоне - "пускач") - двигатель внутреннего сгорания, маломощный, очень простой. Сначала запускают его, он раскручивает вал компрессора, тот создаёт нужное давление в камере сгорания, туда подаётся горючая смесь и поджигается. Возможен запуск от электродвигателя, который может питаться от заранее заряженного аккумулятора или от аэродромного источника электроэнергии (через кабель).
В реактивном двигателе нет турбины! Турбореактивные двигатели первоначально чтобы получить разницу в давлении и соответственно тягу раскручивают электромоторы. В дальнейшем при наборе скорости электромоторы отключаются и наддув осуществляется за счёт набегающего потока воздуха.
В турбореактивном двигателе есть турбина, он поэтому и называется ТУРБОреактивным двигателем, именно она и крутит компрессор в полете, а набегающим потоком кормится ПРЯМОТОЧНЫЙ воздушно-реактивный двигатель (на существующих самолетах не применяется) .
Извиняйте, писал комментарий в ответ Hmansy, а получился ответ.. . 🙁
Кто создал первую ядерную бомбу? Кто первый создал реактивный двигатель? Кто первый создал ядерный реактор?
На такой вопрос ответить невозможно в принципе, потому что столь сложные вещи создаются огромными
подробнее...
Вопрос для разбирающихся: Су-9 строился серийно или нет?
совершенно разные самолеты: Су-9 (1946) и Су-9 (1958-60)
первый имел два ТРД под крыльями
подробнее...
Тигр, Пантера. Там двухрядные звёздные моторы. +
На части Шерманов стоял однорядный 9 цилиндровый звездообразный двигатель Continental R975
подробнее...