Институт защиты прав потребителей
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Товары и Услуги
Когда появилось Общество защиты прав потребителей, во всех ли оно странах есть, его функции? и получил лучший ответ
Ответ от Герман[гуру]
Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка.
С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.
В начале ХХ века идет борьба вокруг законодательства о надзоре за качеством пищевых продуктов и медикаментов, активисты этой компании получили название "разгребатели грязи". В 1899 году появляется Национальная лига потребителей, которая принимала активное участие в компании по "разгребанию грязи". 1935 году создается Союз потребителей, который насчитывает в своих рядах в наши дни свыше 5 миллионов человек. Именно деятели этого Союза первыми призвали к байкоту товаров из фашистской Германии в 30-е годы.
Великобритания.
В 70-х годах ХХ века было образовано несколько организаций рассматривающих потребительские нужды и проблемы. В 1973 году были созданы Комиссия по ценам, Управление по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите интересов потребителей. Двумя годами позже был учрежден особый орган, осуществляющий защиту интересов потребителей на уровне центральной и местной власти, - Национальный потребительский совет. Эта организация играет большую роль в деле просвещения граждан по вопросам потребительской тематики, ежегодно проводит конгрессы потребительских организаций.
В государстве создаются, принимаются и функционируют законы реально обеспечивающие права потребителей, например закон о справедливой торговле (1973 г.) , о потребительском кредите (1974 г.) , о продаже товаров (1979 г.) , о финансовых услугах (1986 г.).
ФРГ.
По потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют специальные отделы, оказывающие помощь при разработке законов, регулирующих потребительскую сферу. Под председательством министра экономики действует межминистерский Комитет по проблемам потребителей
Швеция.
этом государстве с 1971 года учреждена должность омбудсмена по защите прав потребителей. Он назначается на конкретный срок законодательной властью государства. Институт омбудсмена был впервые создан в 1810 году в Швеции. Омбудсмен - это служба, предусмотренная конституцией или актом законодательной власти и возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которое ответственно перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочено проводить расследование, рекомендовать корректирующие действия и представлять доклады. С 1976 года омбудсмен по защите прав потребителей является и генеральным директором Государственного управления по делам потребителей.
CCCP
В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак.
К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В ее состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР - России, Беларуси, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирается один раз в полгода. В начале 1992 года прошел первый конгресс Конфедерации; теперь он собирается через каждые три года.
Источник:
В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годах эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей. К началу 1992 года Федерация была преобразована в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП) , в состав которой вошли общества потребителей бывших союзных республик. В настоящее время Россия в лице «КонфОП» является членом CI.
22 мая 1991 года был принят Закон СССР «О защите прав потребителей» , который в связи с распадом СССР так и не вступил в силу. В условиях образования СНГ в ряде республик (Украина, Казахстан, Кыргызстан, Беларусь) в начале 90-х были приняты законы о защите прав потребителей, для которых союзный закон стал моделью.
В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 года Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» С целью содействия в реализации конституционных прав граждан в области потребительской политики государства в 1995 году был создан Российский фонд защиты прав потребителей. Имущество фонда формируется на основе добровольных взносов и используется на общественно-полезные цели. Концепция фонда складывается из «ТРЕХ ПРО» – ПРОфилактика через ПРОдвижение лучших производителей и ПРОсвещение граждан в вопросах защиты прав потребителей.
Основными задачами Общества можно определить: организация практической защиты прав потребителей и их интересов; объединение усилий граждан, и заинтересованных организаций для осуществления защиты потребителей в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей"; правовая поддержка потребителей, начиная с проведения юридических консультаций по защите прав потребителя и, заканчивая обращениями в суды в защиту неопределенного круга прав потребителей; содействие правоохранительным органам, органам местного самоуправления в их деятельности по защите прав потребителей.
В США также существует движение в защиту прав потребителей или консьюмеризм, которое зародилось в США в конце 20-х годов ХХ века. Особая роль в защите прав потребителей принадлежала различным объединениям и обществам потребителей, которые начали создаваться еще в XIX веке. В 1890 году в Нью-Йорке была основана Лига покупателей, которая, кроме чисто воспитательного воздействия на покупателей, преследовала цели социального и экономического характера. В Лиге были выработаны формы аттестации изделий, выпущенных при благоприятных условиях производства – так называемые лейблы (Label – ярлык, этикетка, прикрепленная к товару) , которые Лига стала выдавать фирмам, обеспечившим благоприятные условия труда и выпускавшим наиболее качественные товары.
Что такое потребительская культура? (если есть ссылки оставите) (если есть ссылки оставите)
Потребительская культура - это совокупность исторически сложившегося уровня потребности человека,
подробнее...
Какие правозащитные организации в России (в т. ч. международные) наиболее активны и действенны? Как с ними связаться?
Список правозащитных организаций в России:
Правозащитный центр "Союз чести"
подробнее...
где в Москве сдать анализ на секрет простаты?
Федеральное государственное учреждение науки
«Московский научно-исследовательский институт
подробнее...
Вредны ли энергетические напитки
Безалкогольные напитки, как Adrenalin Rush, Burn и Red Bull, которые рекламируются как
подробнее...
в чём плюсы и минусы сотового телефона?:) помогите пожалуйста) очень нужно
плюсы:
1. возможность быть всегда на связи
2. возможность слушать музыку
3.
подробнее...
роспотребнадзор что за огранизация. за что отвечает?
за качество продаваемой продукции. а по сути очередные
подробнее...
Кто такой Генадий Онанищенко?
это тот, который за бабло может пропустить (запретить) ввоз продукты питания из-за
подробнее...
Что такое судебная защита? Процедура судебной защиты Своими словами
Судебная защита — это один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных
подробнее...
подскажите, пожалуйста, телефон комитета по защите прав потребителей - в Москве
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Г. МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ
подробнее...
основные темы по обществознанию которые стоит подготовить к огэ Хочу проверить:) вдруг что упустил
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Общество как форма жизнедеятельности людей
2. Взаимодействие
подробнее...
А кто такая Анита Роддик?
«Забудьте о церкви и политике, если речь идет о власти и влиянии. Бизнес – вот самый влиятельный
подробнее...
Что такое недобросовестная конкуренция, и какие примеры этого явления есть в истории?
примеры таковы:
1.распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных
подробнее...
Вопрос про третейский суд!
Арбитражный третейский суд разрешает следующие споры:
о признании прав собственности на
подробнее...
Люди, здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда обратиться, чтоб написать жалобу на врача?
Согласно статье 30 (части 1-14) и статье 31 (часть 4) "Основ законодательства Российской Федерации
подробнее...