Автор Наталья задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
защита прав потребителей и получил лучший ответ
Ответ от Matod[гуру]
Все что вам нужно содержится в законе о защите прав потребителя ФЗ 2300-1 в последней редакции от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
Во-первых, согласно определению, недостатком товара являтеся ...несоответствие товара ...целям, для которых товар обычно используется или целям, о которых продавец был поставлен в известность покупателем, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; .
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) , продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) , пригодный для использования в соответствии с этими целями. (п. 3 ст. 4)
Предоставление полной и достоверной информации о товаре - это обязанность продавца. (ст. 8)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге) , он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (ст. 12 п. 1) - по моему, это как раз ваш случай или посмотрите там следующий пункт:
Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги) , возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ну и смотрите собственно ст. 18 п. 1-4. Продавец может сослаться, что это технически сложный товар, на котороый срок возврата установлен 15 дней. Однако, это еще надо убедиться - найти перечень таких товаров и проверить. Если даже деталь попадает в этот список, товар все равно менятеся если недостаток существенный. А в вашем случае это так, если деталь вообще не подходит. .
Следует так же у продавца спросить, почему он считает, что электроника возврату не подлежит? Тем более, если речь идет о детали.. . Пусть он докажет, что товар не попадает в условия приведенных выше статей. Как-то так, наверное. В любом случае, этот закон - основной в вашем вопросе.
Короче, продавец прокосячил, это его вина, невозможность применения по назначению - это существенный недостаток, а значит в любом случае должен вернуть деньги или поменять на другой товар (с доплатой, если он дороже и с возвратом денег, если дешевле) . Более того, теоретически вы могли бы потребовать возмещение убытков, вызванных тем, что он вам продал такой товар (если, конечно, они возникли - тут не все можно приплести).
Продавца за такую инфу за грудки и к стенке прижать и пускай меняет!! ! Можно же договориться с человеком если он намеренно продал не то что надо, значит его вина
Полномочия общественной организации по защите прав потребителей?? ? Пришли с проверкой, вымогали деньги, денег не дал.
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их
подробнее...
подскажите как правильно оформить притензияю в отдел по защите прав потребителей
ЖАЛОБА
« « ____ 200__ г. я приобрел в магазине ООО «название» ИНН номер, находящемуся по
подробнее...
Подскажите, нужно ли регистрировать книгу отзывов и предложений в управе города?
В Москве вроде бы действуют Методические указания по организации и осуществлению розничной
подробнее...
кто пользуется посудой эковитал? отзывы
А какие могут быть отзывы?
Это обычная "сетевая" продукция, изготовленная не известно где и
подробнее...
Форум хаус, прошу реальные отзывы! Дом хаус форум. Форум хаус официальный сайт форума. Форум хаус дом и дача, котлы
В свое время подбирал систему водоочистки для загородного дома.
Обращался за советом в выборе
подробнее...
Продала алкоголь несовершеннолетней .Кто разбирается, помогите
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред.
подробнее...
За несоответствие ценника, пробиваемой на кассе стоимости товару ( в пользу магазина естст)
обязаны продать по цене на на ценнике.
Магазин нарушает Закон «О защите прав потребителей»:
подробнее...
кто сталкивался с мебелью BRW? что можете сказать о ней?
Отзывы о мебельных компаниях. / мебель BRW
"Магазин BRW в Химках, замечу - фирменный
подробнее...
Какие документы должны быть в "Уголке покупателя"?
Оформление Уголка покупателя
Какие документы и какая информация должны быть в "Уголке
подробнее...
возврат товара в эльдорадо
Попробую помочь.
Нужно вернуться в магазин, и обменять товар или вернуть деньги.
подробнее...
Что делать, если ценник на товаре один, а на кассе пробивают другую цену????
В этом случае следует требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. В соответствии со ст.
подробнее...
Есть вопрос! Кто знаком с продукцией Тенториум-хотела бы приобрести там кое-что,но качество не знаю?
Компания эта мне очень хорошо знакома. Это компания брата моих друзей, которые там же и работали, а
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, должна ли в поликлинике быть книга жалоб.
Должна быть обязательно в соответствии с требованиями о лицензировании данного вида деятельности
подробнее...
Как вернуть автомобильный аккумулятор по гарантии?
Сколько гарантия?panasonic@inbox.ru
Просветленный
(28547)
А что в магазине
подробнее...