завод подшипников скольжения



Качельный узел с подшипниками скольжения

Автор L задал вопрос в разделе Другое

Виды узлов в подшипниках скольжения. и получил лучший ответ

Ответ от Vitaliy[гуру]
Подшипники скольжения – это вид подшипников, в которых происходит вращение двух сопряженных поверхностей. При этом одна их них, как правило, вращается, а вторая находится в состоянии покоя. В данном узле происходит соединение осей валов со статичным корпусом механизма (например, станка) . Две поверхности, по сути, скользят относительно друг друга посредством специально желоба, заполненного смазочным материалом. Под внешним кольцом подшипника располагается вкладыш. Еще его называют втулкой подшипника скольжения.
В зависимости от смазки конструкция подшипников скольжения различаются на:
Гидростатические и
Гидродинамические
Гидростатическими подшипниками называются подшипники, в которые с внешней стороны подается смазка. Процесс подачи не зависит от скорости вращения узла, происходит это под давлением гидравлического насоса. Но зато процесс подачи масла зависит от размеров подшипников скольжения.
В гидродинамических подшипниках скольжения функцию насоса на себя берет сам подшипник. При вращении узла между составными частями подшипника возникает разница в давлении. Это происходит потому, что смазка, которая находится между трущимися элементами, перемещается по всей их поверхности.
Подшипники скольжения имеют еще одну особенность, связанную со смазкой. Качество работы узла с подшипником скольжения зависит от вида смазки.
Они бывают нескольких видов:
Жидкостный тип
Газодинамический тип
Пластичный тип
Жидкостный тип является наиболее оптимальным для использования. Благодаря использованию этого метода на заводах подшипников скольжения происходит эффективный теплоотвод узла и его защита от влияния внешних неблагоприятных факторов. Также при этом типе смазки значительно уменьшается коэффициент трения. Тамбовский завод подшипников скольжения использует данный вид смазки.
Газодинамический тип смазки происходит инертными газами (например, азотом) . Данный вид смазки в каталогах подшипников скольжения стал применяться еще в 1959 году. Применение газодинамических подшипников оказало положительное влияние на некоторые свойства механизмов. Например, практически полностью снизился уровень вибрации. Свое применение такой вид подшипников нашел в оборудовании систем навигации и некоторых других точных приборах.
Пластичный тип смазки представляет собой смазочные материалы, которые получаются путем введения твердых загустителей в масла (нефтяные или синтетические) . Благодаря высокой степени структурирования данный тип смазки создает структурный каркас, который прочно удерживает масло между трущимися поверхностями.

Ответ от Николай Бурых[гуру]
Опорный подшипник- корпус подшипника, съёмные вкладыши наплавленные баббитом
Б-83. масляные лабиринтовые уплотнения.
Воспринимают вес ротора, фиксируют радиальное положение. При вращении ротора между шейкой вала и вкладышем образуется масляный клин, который удерживает ротор на подшипнике и охлаждает. Смазка принудительная (маслонасос) , либо маслоподъёмные кольца, которые крутятся на валу за счёт трения и подымают масло с картера на вкладыш.
Упорный подшипник-вкладыши упорные, кольцо крепления вкладышей и распределителя масла, упорный диск на роторе. Узел воспринимает осевые усилия ротора в динамических машинах. Упорные подвижные колодочки при вращении ротора создают масляный клин на упорном диске. Смазка принудительная.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Виды узлов в подшипниках скольжения.
Подшипник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подшипник
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*