Автор Ётранница задал вопрос в разделе Образование
Помогите пожалуйста, очень нужна статья по психологии Жана Пиаже про Мышление! Заранее большое спасибо! и получил лучший ответ
Ответ от Вита Милькин[гуру]
Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарец Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия реакции он выдвинул понятие операции) , гештальтизма (гештальт уступил место понятию структуры) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящий к Сеченову) .
Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте-на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20-х голов 'Речь и мышление ребенка', 'Суждение и умозаключение у ребенка' и др. Пиаже на основе примененного им метода беседы (детям задавались вопросы, например, отчего движутся облака, вода, ветер? Откуда происходят сны? Почему плавает лодка? и т. п.) , сделал любопытный вывод: если взрослый размышляет социально (мысленно обращаясь к другим людям) даже наедине с самим собой, то ребенок размышляет или говорит эгоцентрично ни к кому не обращаясь, и в присутствии других люден.
Принцип эгоцентризма (от лат. 'эго' - я и 'центрум' - центр круга) царит над мыслью дошкольника, который сосредоточен на своей позиции (интересах. влечениях) и не способен стать на место другого ('децентрироваться'), критически оценить своп суждения со стороны. Его суждениями правит 'логика мечты', уносящая от реальности.
Эти выводы Пиаже, в которых ребенок выглядел игнорирующим реальность мечтателем, подверг критике Выготский, давший свое толкование эгоцентрической речи ребенка. В то же время он чрезвычайно высоко оценил труды Пиаже, который предпочитает говорить не о том, чего ребенку не хватает сравнительно с взрослым (меньше знает, проще, мыслит и т. п.) , а о том, что у ребенка есть, какова его внутренняя психическая организация.
Пиаже выделил несколько стадий в эволюции детской мысли: например, своеобразную магию, когда ребенок надеется с помощью слова или жеста изменить внешний предмет; или же своеобразный анимизм, когда предмет наделяется волей или жизнью ('солнце движется, потому что оно живое'). Будучи неспособен мыслить абстрактными понятиями, соотносить их, ребенок опираются в своих объяснениях на конкретные случаи.
В дальнейшем Пиаже свел все эти стадии к четырем возрастным периодам. Первоначально (до двух лет) детская мысль содержится в предметных действиях; затем (от двух до семи лет) они интериоризируются (переходит из внешних во внутренние) , становятся предоперациями (действиями) ума; на третьей стадии (от 7 до 11 лет) возникают конкретные операции; на четвертой (от 11 до 15 лет) -формальные операции, когда мысль ребенка способна строить логически обоснованные гипотезы, из которых делаются дедуктивные (от общего к частному) умозаключения.
Операции не совершаются изолированно: будучи взаимосвязаны, они создают устойчивые и в то же время подвижные структуры. Стабильность структур возможна только благодаря активности организма, его напряженной борьбе с разрушающими ее силами.
Стадийное развитие системы психических действий - такой представил Пиаже картину сознания. При этом вначале Пиаже испытал влияние Фрейда, считая, что человеческое дитя, появляясь на свет, движимо одним мотивом-стремлением к удовольствию, - и не желает ничего знать о реальности, с которой вынуждено считаться только из-за требований окружающих. Позже он признал исходным моментом в развитии детской психики реальные внешние действия ребенка (сенсомоторный интеллект, т. е. элементы мысли, данные в движениях, которые регулируются чувственными впечатлениями). и) .
Есть книга "беседы с Жаном Пиаже". В ней можно найти взгляды ученого на мышление.
Вот ссылка ссылка
книги по психологии
1. Альфред Адлер. Понять природу человека
2. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.
подробнее...
обостренные чувства
Я тоже такая. чуть что сразу в позу, а потом пройдет немного времени все угаснет и думаешь -зачем
подробнее...
В чем заключается взаимо связь между мышлением и речью ???
Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая
подробнее...
кто такой олигофрен
Олигофрения — это не болезнь, но такое состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое
подробнее...
Какие игрушки надо покупать ребёнку в 2 года
Лучше брать игры для работы пальчиками -сенсорные. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем
подробнее...
Биологические и социальные факторы эволюции человека?
Биологические факторы – наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, а
подробнее...
Кто и когда все-таки придумал пластилин? Что такое пластилин? Какие разновидности пластилина существуют? Почему детей
Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós,
подробнее...
роль биологических и социальных факторов в антропогенезе
Антропогенез (или антропосоциогенез) — процесс историко-эволюционного формирования физического типа
подробнее...
движущие силы и факторы антропогенеза
Движущими силами антропогенеза являлись биологические факторы (наследственная изменчивость, борьба
подробнее...
джвижущие силы антропогенеза
Движущие силы антропогенеза
Человек отличается от животных наличием речи, развитым
подробнее...
гипотиреоз?
ГИПОТИРЕОЗ
Гипотиреоз является одним из самых частых заболеваний эндокринной системы.
подробнее...
Человек разговаривает сам с собой. Как называется эта болезнь?
Если человек разговаривает сам с собой находясь в состоянии алкогольного опьянения, то это белая
подробнее...
что делают сеньясины
Отречение от обладания материальными ценностями и деятельности.
Санньясином называется тот,
подробнее...
к высшей нервной деятельности относяться ?
Высшая нервная деятельность - это деятельность высших отделов центральной нервной системы,
подробнее...
винарская е.н. биография. помогите нужна биография
Елена Николаевна ВИНАРСКАЯ
Доктор медицинских наук, профессор. Работала в области
подробнее...