железная дорога z



Автор Анюта задал вопрос в разделе Техника

Почему железная дорога не прямая? и получил лучший ответ

Ответ от Йеху[гуру]
потому что есть такая вещь, как переходные участки
Закругления дорог в поворотах
- делаются по дуге круга или другой простейшей кривой, касательной к двум смежным направлениям дороги. На обыкновенных дорогах, где происходит скорая езда, радиус закругления должен быть не меньше 40 м. В горных местностях применяются и меньшие радиусы закруглений. Употребительные радиусы кривых для З. пути железных дорог указаны в статье Железные дороги. Наружному рельсу железнодорожного пути на З. дается превышение над внутренним рельсом, необходимое для противодействия центробежной силе, вызываемой быстрым движением поезда по кривой. Теоретически превышение это должно быть h = Sv 2 /gR, где S - ширина пути, v - скорость движения поезда, g - ускорение силы тяжести и R - радиус З. в соответственных мерах; но так как поезда различного рода следуют с разною скоростью, то подъем наружного рельса рассчитывается по необходимости на наибольшую допускаемую на дороге скорость (курьерских поездов). При радиусах З. более 2000 м подъема обыкновенно не делается. Кроме подъема наружного рельса, считается полезным для уменьшения возможности схода и для облегчения движения в кривых уширять несколько путь. Уширение на одних железных дорогах делается при радиусах меньше 500 саж. (большинство русских железных дорог) , на других только при радиусе меньше 400-450 м (Западная и Северные французские железные дороги). Необходимое превышение должно быть придано наружному рельсу постепенно и плавно, а поэтому З. не может быть сделано на всей его длине по дуге круга, в начале кот. рельс должен был бы иметь уже полное превышение, соответствующее радиусу. Поэтому между кривою в вершине закругления и прямыми продолжениями пути делаются вставки в виде касательных к ним сопрягающих кривых переменного радиуса, выбранного таким образом, что в каждой точке кривой возвышение наружного рельса над внутренним соответствует радиусу кривизны согласно приведенной выше формуле. Кривая эта есть кубическая парабола, уравнение которой y = X3/3P. Таким образом возможно рельс возвышать постепенно, распределяя подъем на длину, превосходящую полное возвышение не менее 200 раз.

Ответ от Анатолий Никитин[гуру]
Все предыдущие ответы правильные. Однако главная причина- не столько трудоёмкость прокладки прямолинейной и равнонаклонной насыпи, сколько последующие затраты по поддержанию прямолинейной трассы .Рельеф местности формировался десятки миллионов лет, сформировались узлы напряжений от поверхности до больших глубин. Прямолинейная трасса перережет и нарушит равновесие и будут образовываться провалы и оползни. Потому стремятся максимально сохранитьприродный рельеф и строят закругленные переходы.

Ответ от Leonid[гуру]
Из-за рельефа.
На ПЛОСКОЙ (а не прямой! ) местности и дорогу прокладывают прямо. Если же местность холмистая, то на проложенной прямо дороге постоянно будут подъёмы и спуски - а это жутко неудобно. На подъёме локомотиву может не хватить сил (и веса) тащить за собой состав в горку, на спуске - может не хватить веса не дать составу разогнаться. Поэтому даже на дороге Москва - Петербург знаменитая петля в середине - это не "палец императора", а возвышенность, которую пришлось обходить. И то там приходилось цеплять к составу два паровоза.
Можно, конечно, и на холмистой местности пролодить дорогу сравнительно ровно - но тогда придётся делать выемки и насыпи, подчас довольно глубокие/высокие. А это сильно удорожает строительство дороги - так что даже по деньгам намного выгоднее сделать её длиннее, но ровной.
Так что трассу для железной дороги выбирают так, чтобы по ней был минимальный уклон.

Ответ от Людвиг Аристархович.[гуру]
Профиль местности, на которой расположена ж. д. не однороден, Горы, болота и другие природные явления, поэтому и приходится выводить профиль так, чтобы он был наиболее рационален, поэтому лучше сделать закругления, чем тупо проводить дорогу, например через болото или озеро. Это ведь дороже, чем обвести её вокруг. Тем более когда дорога проходит в горной местности.

Ответ от Odyssey[гуру]
"Умный в гору не пойдет! Умный гору ОБОЙДЕТ". 🙂

Ответ от Кrab Bark[гуру]
Как и обычные дороги - слишком дорого делать прямой.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Потому что прямую провести через больше, чем две точки, затруднительно.
Железная дорога - это множество прямолинейных отрезков, сопрягаемых дугами окружностей.

Ответ от Олжик)[гуру]
А какая она? Косая?

Ответ от Оксана лапкина[активный]
Так же можно спросить-почему самолёт летит, а крыльями не машет!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему железная дорога не прямая?
Browning Auto-5 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Browning Auto-5
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*