желтая пресса



Желтая газета

Автор & L I D I A ~ V E L I K S A R ~ задал вопрос в разделе Прочие социальные темы

Что такое желтая пресса? и получил лучший ответ

Ответ от Белочка Лесная[активный]
«Жёлтая пресса» (бульварная, таблоидная) — разговорный термин означающий коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых) , скандалах, сплетнях, сексе. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Таким образом учредители не стявят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости.
В России до перестройки все печатные издания подвергались цензуре и главный редактор мог поплатиться должностью, если пропустит в номер некорректный материал. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова) , после чего некоторые газеты стали печатать статьи, основанные на выдумках, в целях поднятия продаваемости тиража и использовать методы жёлтой прессы.
Первые представители направления появились в 90-е годы XX века — таблоид «Экспресс-газета» , еженедельник «Мегаполис Экспресс» . Ныне к типичной жёлтой прессе относят ряд изданий, в частности, газеты «Твой день» (бывш. «Жизнь») ", «Комсомольскую правду» и др. В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в составе которой известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету "Известия, которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет".
Одной из характеристик феномена жёлтой прессы является эпатирующее освещение табуированной тематики.
Сенсационность является не менее важной чертой «желтой» прессы. Одним из основных элементов системы «желтой» прессы является доминирование визуальной составляющей над текстовой.
В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:
Внетекстуальные заголовки. Эти подзаголовки связаны не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией. Эта ситуация является более интересной, чем само содержание текста.
Заголовки, представляющие собой тезис публикации (один из нескольких) . От содержательных заголовков качественной прессы, бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории. Они привлекают внимание какой-либо деталью.
Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.
В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обуславливающих структуру издания выделяют
«Промежуточные» издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых» .
Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «желтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны» , чем «промежуточные» .
Собственно «желтые» . Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
Полупорнографические и порнографические издания, для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов, с уклоном в сторону освещения девиантных половых отношений.

Ответ от Heinrich Muller[гуру]
Та, которую таковой признают.

Ответ от Адель[гуру]
Китайские газеты 🙂

Ответ от Діана Діана[гуру]
«Жёлтая пресса» — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых) , скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики .[1] Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Учредители таких изданий не ставят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости. Повсеместный гедонизм превратил жёлтые СМИ, а их влияние повсеместно, в поставщика «инфотейнмента» (и его составной части – политейнмента). А отсюда – и многочисленные отступления от канона истинности, серьёзности, ответственности в мировых массмедиа. Инфотейнмент – это «приятная информация» или информационное удовольствие.
Как известно, в эпоху «жёлтых 1890-х» в споре с викторианским ханжеством в Англии родилась метафора, обозначающая а) болезненность миросозерцания декадентов и эстетов, б) экстравагантность стиля публицистики импрессионистов, писателей, подобных Оскару Уайльду, в) гедонистические дендистские установки символистов и модернистов, исповедующих антибуржуазные ценности, г) жажду новизны, пронизывающую эпоху «конца века — конца света» (О. Уайльд). В современной науке о СМИ присутствуют и иные оттенки значения данного слова: а) принадлежность к определенному типу журналистского творчества, б) специфический дискурс, ориентированный на развлечение, в) особая стилистика, способствующая рыночной привлекательности информационного товара. Что касается зарубежной журналистской практики, то в США под «жёлтой прессой» понимались и понимаются чаще «сенсационные, недостоверные, непристойные или вульгарные сообщения, которые нередко соединяют в себе крикливые заголовки и иллюстрации» (Р. Терри-Элмор) , а под «желтым журнализмом» — «обработка новостей в сенсационной манере» (Р. Изард, X. Култберсон, Д. Ламберт) [3][неавторитетный источник?].

Ответ от Nina_iv23@mail.ru[гуру]
Газеты Твой день, Жизнь

Ответ от Анна Михайлова[гуру]
газеты со сплетнями

Ответ от Geselle[гуру]
Как говорится, архиисчерпывающие ответы: -). Откуда только термин "желтая" взялся. Я слышал версию, что когда-то две американские газеты судились. Они опубликовали одни и те же приключения (наверное, маловероятные) какого-то мальчика в желтой рубашке. Судились за приоритет публикации, естественно.
Вероятно обе газеты были бульварными, а тут еще и желтыми были названы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое желтая пресса?
Жёлтая на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Жёлтая
Жёлтая пресса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Жёлтая пресса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*