жесткая



Автор Ёанчес задал вопрос в разделе Авто, Мото

Чем хороша жесткая подвеска? и получил лучший ответ

Ответ от Евгений[новичек]
Во-первых, подвеска автомобиля - результат тяжелейшей инженерной работы по поиску компромиссов. Дело в том, что не существует разделения характеристик на хорошие и плохие. Прежде чем приступить к разработке подвески, необходимо знать, что от неё требуется, иначе задача становится неопределённой. Ваш вопрос "Чем хороша жесткая подвеска? " односторонен. Дело в том, что жёскость подвески будут хвалить спортсмены и ругать путешественники и обессиленные тяжёлым рабочим днём люди, в тряске возвращающиеся домой.
Упругий элемент в подвеске характеризуется, прежде всего, частотой собственных колебаний. На заре появления в подвеске упругих элементов, скорость передвижения была невелика (это были гужевые повозки, кареты и т. п.) , поэтому вопросов с устойчивостью в поворотах, а также при разгонах и торможениях не возникало. Главным критерием был комфорт пассажиров и сохранность грузов. Что касается первого, выяснилось, что наиболее комфортной для человека является частота колебаний, равная частоте его сердцебиения.
Но скорости росли, требования к подвеске усложнялись и сейчас "проблемы подбора характеристик ходовой части настолько сложны и запутаны, что автомобилестроительные фирмы, в полной мере владеющие тонкой подвесочной инженерией, можно пересчитать по пальцам одной руки. "( (с) журнал Тюнинг). "На сегодняшний день частоты распределились следующим образом. Диапазон от 60 до 80 колебаний в минуту отдан в распоряжение обычных легковых автомобилей, свыше 80 и до 100 колебаний имеет подвеска спортивных дорожных автомобилей, куда можно отнести машины, прошедшие тюнинг. От 100 до 130 движений «совершает» в минуту подвеска легковых и спортивных автомобилей, подготовленных для участия в некоторых видах автоспорта, например, ралли или кольцевых гонках «облегченного» формата. Частота выше 150 колебаний и до 180 присуща уже серьезной кольцевой гоночной технике таких классов как Супертуризм, а эта же характеристика подвески автомобилей гоночных формул «стартует» со значений 250 в минуту, доходя до 500. Поэтому становится понятно, как трудно приходится гонщикам на современных кольцевых трассах, несмотря на их близкое к идеально ровному покрытие. Можно сделать и еще один вывод – жесткость, доведенная до «абсолюта» , имеет право на существование, что убедительно доказывает «обыкновенный» гоночный и не только карт, у которого вообще нет подвески. "( (с) журнал Тюнинг) .
Всё вышесказанное здесь для того, чтобы снять пелену обывательского мнения, что "жёсткая подвеска - это однозначно хорошо! " Почему же Мерседесам не придают зубодробильную жёсткость?.. .
Ну а теперь суть. Причина увеличения жёсткости подвески - вредное перемещение центра тяжести автомобиля при кренах кузова, а именно перераспределение вертикальной нагрузки по колёсам. Чем больше вертикальная нагрузка на колесо, тем больше сила его сцепления с дорогой, а значит, тем большую продольную и поперечную силу может оно выдержать, не сорвавшись в скольжение. При этом увеличение нагрузки на внешнее в повороте колесо не полностью компенсирует снижение нагрузки на внутреннем колесе. В результате - снижение сцепления в повороте. Занижение по высоте центра тяжести уменьшает опрокидывающие моменты на кузове, а значит становится меньшим перераспределение нагрузки по колёсам. Низкая посадка автомобиля исключает длинные ходы подвески. Тут-то на помощь и приходит жёсткость. Более того, жёсткая подвеска делает управление автомобилем более острым и чётким. Но есть и подводные камни. В первую очередь, это более низкий порог на срыв в скольжение. Дело в том, что упругие элементы подвески служат своего рода вместилищами кинетической энергии автомобиля при боковых ускорения, забирая часть энергии в себя, скажем, на в ходе в поворот, и отдавая её на выходе. Увеличивая жёсткость, мы уменьшаем это "буфер", тем самым в полной мере отдавая энергию паре трения колесо-дорога. Особенно хорошо это можно ощутить зимой. Второй подводный камень в общем-то не подводный. Выбрав

Ответ от Николай Мавридис[гуру]
Это на любителя. у меня жесткая я все себе поменял (тойота корола) была мягкая глотала средние неровности но на больших скоростях раскачивалась жутко постоянно рулем подруливал. с жесткой все совсем наоборот все кочки чувствуешь но на скорости держит дорогу четко

Ответ от Dey[гуру]
Обычно жесткая подвеска улучшает управляемость

Ответ от ЖЕКА[новичек]
управляемость лучше, хорошо дорогу держит

Ответ от Леонид Y[эксперт]
управляемость острее, в поворот быстрее зайдешь. но задница болеть будет

Ответ от Ёабина КИСКА[гуру]
тем что ты прыгать не будешь на кочках ка кненормальный!... очень жёсткая тоже не очень хорошо.. , а вот нечто среднее и чуть по жёжще, это вариант!

Ответ от Аlfa[гуру]
Тем, что повороты не облизывает, а так... я не люблю,

Ответ от EL_CUERVO[эксперт]
Ну жёсткая жёсткой рознь! Обычно жёсткие пружины и аммортизаторы ставят для уменьшения раскачки авто. Но самого важного это не решает. Автомобиль кренится в поворотах, и для уменьшения кренов ставятся жёсткие стабилизаторы П. У. , а также меняется вся "резина".

Ответ от Мария Смирнова[гуру]
тем что она жесткая!:)

Ответ от Babai[гуру]
тем что держит дорогу машина лутше... но это больше для хороших дорог... минусы... страдает подвеска... сильно если ездить по всяким ямам ухабам и пр...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем хороша жесткая подвеска?
Жёсткая ссылка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Жёсткая ссылка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*