Автор Любовь задал вопрос в разделе Литература
Живописцы. Что о них в поэзии и прозе? и получил лучший ответ
Ответ от Fanny Fler[гуру]
"Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель. " О. Мандельштам, "Импрессионизм".
Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]
Сергей Михалков басни — СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу… » -
«Что Нила нет, в том нет большой беды! -
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды? » -
«Позвольте! — удивился Крот. -
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород» . -
«Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней» .
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть… Smilie: 😉
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш! »
x x x
Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Сергей Михалков басни — СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу… » -
«Что Нила нет, в том нет большой беды! -
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды? » -
«Позвольте! — удивился Крот. -
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород» . -
«Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней» .
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть… Smilie: 😉
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш! »
x x x
Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Ответ от Home Cat[гуру]
Есть очень интересный роман Стивенсона "Потерпевшие кораблекрушение". Там, в частности, рассказывается о жизни и работе молодых художников в Париже.
Есть очень интересный роман Стивенсона "Потерпевшие кораблекрушение". Там, в частности, рассказывается о жизни и работе молодых художников в Париже.
Ответ от Всё - приехала ![гуру]
Любите живопись поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Николай Заболоцкий
Художники, поэзию любите!
В стихах есть то, что кисти не дано,
Когда любовь и страсти Вы хотите
Перенести на ваше полотно.
Взять Мону Лизу - в чём, той Лизы сила,
Что Леонардо написал для нас?
Что в том портрете кисть изобразила:
Полуулыбку иль печали глаз?
В стихах же можно напустить тумана:
Полуулыбка - это полуплач.
Глаза у Лизы словно два обмана,
Подёрнутые флёром неудач.
В поэзии - разгадка всех загадок:
Восторг у Лизы - это же испуг?
Или безумной нежности припадок -
В нём обещание сердечных мук.. .
От времени и живопись ветшает,
И сохнет виноградная лоза.. .
Я Леонардо вижу: Он читает
Стихи, рисуя Лизины глаза.
Любите живопись поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Николай Заболоцкий
Художники, поэзию любите!
В стихах есть то, что кисти не дано,
Когда любовь и страсти Вы хотите
Перенести на ваше полотно.
Взять Мону Лизу - в чём, той Лизы сила,
Что Леонардо написал для нас?
Что в том портрете кисть изобразила:
Полуулыбку иль печали глаз?
В стихах же можно напустить тумана:
Полуулыбка - это полуплач.
Глаза у Лизы словно два обмана,
Подёрнутые флёром неудач.
В поэзии - разгадка всех загадок:
Восторг у Лизы - это же испуг?
Или безумной нежности припадок -
В нём обещание сердечных мук.. .
От времени и живопись ветшает,
И сохнет виноградная лоза.. .
Я Леонардо вижу: Он читает
Стихи, рисуя Лизины глаза.
Ответ от Анна Козуб[гуру]
А. Кронин "Памятник крестоносцу".
А. Кронин "Памятник крестоносцу".
Ответ от Їерный Дрозд[гуру]
Н. В. Гоголь - ''Портрет'' (художник Чартков)
Оскар Уайльд - ''Портрет Дориана Грея'' (Бэзил Холлуорд, автор злосчастного портрета)
Н. В. Гоголь - ''Портрет'' (художник Чартков)
Оскар Уайльд - ''Портрет Дориана Грея'' (Бэзил Холлуорд, автор злосчастного портрета)
Ответ от Valentina[гуру]
«Муки и радости» – роман американского писателя Ирвинга Стоуна о величайшем итальянском скульпторе, живописце, архитекторе и поэте эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
«Муки и радости» – роман американского писателя Ирвинга Стоуна о величайшем итальянском скульпторе, живописце, архитекторе и поэте эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
Ответ от Елена Федорова[гуру]
"Накануне мы условились пойти в городской музей. Саня хотела показать нам этот музей, которым в Энске очень гордились. Он помещался в Паганкиных палатах — старинном купеческом здании, о котором Петя Сковородников когда-то рассказывал, что оно набито золотом, а в подвале замурован сам купец Паганкин и кто войдёт в подвал, того он задушит. И действительно, дверь в подвал была закрыта, и на ней висел огромный замок, наверно, XII века, но зато окна открыты, и через них возчики бросали в подвал дрова.
На третьем этаже была выставка картин Саниного учителя — художника Тува, и она прежде всего повела нас смотреть эти картины. Художник был тут же, при картинах, — маленький, в бархатной толстовке, приветливый, с большой чёрной шевелюрой, в которой сверкали толстые седые нити. Картины его были недурны, но скучноваты — снова Энск и Энск, ночью и днём, при лунном и солнечном освещении, Энск старый и новый. Впрочем, мы хвалили их самым бессовестным образом: уж больно милый был этот Тува, и Саня глядела на него с таким обожанием! " (В. Каверин "Два капитана")
"Накануне мы условились пойти в городской музей. Саня хотела показать нам этот музей, которым в Энске очень гордились. Он помещался в Паганкиных палатах — старинном купеческом здании, о котором Петя Сковородников когда-то рассказывал, что оно набито золотом, а в подвале замурован сам купец Паганкин и кто войдёт в подвал, того он задушит. И действительно, дверь в подвал была закрыта, и на ней висел огромный замок, наверно, XII века, но зато окна открыты, и через них возчики бросали в подвал дрова.
На третьем этаже была выставка картин Саниного учителя — художника Тува, и она прежде всего повела нас смотреть эти картины. Художник был тут же, при картинах, — маленький, в бархатной толстовке, приветливый, с большой чёрной шевелюрой, в которой сверкали толстые седые нити. Картины его были недурны, но скучноваты — снова Энск и Энск, ночью и днём, при лунном и солнечном освещении, Энск старый и новый. Впрочем, мы хвалили их самым бессовестным образом: уж больно милый был этот Тува, и Саня глядела на него с таким обожанием! " (В. Каверин "Два капитана")
Ответ от Ђая Июльская[гуру]
Какой художник был Саврасов!
Так рисовал - аж в горле ком!
Причём без разных выкрутасов,
А чисто кистью и мазком.
Казалось бы - грачи, природа,
Весна и вся такая даль,
А у смотрящего народа
В душе рождается печаль. .
Ещё был гений Айвазовский
Иван (по папе Айвазян) .
Он так писал моря и доски -
Никто не мог так из армян.
Как поглядишь на «Вал девятый» ,
Так сразу дрожь - конец всему. .
И этим ужасом объятый,
Идёшь в печали, как в дыму.
А Левитан ?! Пусть Исаак он,
Но средней полосы пейзаж
Так забабахивал однако,
Что сразу видно - парень наш!
Глядишь - а осень как живая,
Со всей тоскою сентябрей.
И поневоле забываешь,
Что где-то Исаак еврей. .
А Репин в «Бурлаках на Волге»
Так жалостно подал ребят,
Что все, кто видел, очень долго
Хозяев ихних матерят.
Какую ни смотри картину,
Везде печали глубина -
Вот Грозный укокошил сына,
Вот топнет бедная княжна.
Здесь Верещагин с черепами,
А тут стрельцов с утра казнят,
Там на горе покой с крестами…
И так - куда ни бросишь взгляд.
И немного прозы.)) )
Жили-были художники Иван Сальвадоров и Казимирский. Были они большими друзьями, всегда делились друг с другом красками и чуть ли не одной кисточкой рисовали.
Но тут Сальвадоров решил справить юбилей — столько-то лет творческой деятельности. Он заказал банкетный зал, куда сразу сбежались все причастные к искусству. А Казимирский мало того, что сам пришел, еще и подарок принес — портрет Сальвадорова в задумчивости.
Когда Казимирский сдернул покрывало с картины, все поначалу сказали: «Ах! » Но потом… когда все разбрелись по кулуарам, начали раздаваться критические замечания: и цвета не те, и уши у Сальвадорова на портрете большие. Эти отвратительные слухи дошли и до самого Сальвадорова. Вот он Казимирскому и говорит:
— Ты зачем мне такие большие уши нарисовал?
— Так они у тебя и есть большие, — отвечает Казимирский.
— Ну и что?, — говорит Сальвадоров, — обязательно это средствами искусства отображать? Закрась, пожалуйста, эти плохие уши и нарисуй хорошие.
Но тут Казимирский стал в позу.
— Нет, — говорит, — не буду! Настоящий художник должен быть правдив. Сальвадоров кисло поморщился и затаил обидку.
Через месяц как раз открылась выставка картин лучших живописцев всех времен и народов Крайнего Севера. Предполагалось, что Сальвадоров выставит на ней свой всемерно известный шедевр «Запорожцы в двадцатый раз переписывают письмо счастья» . Но Сальвадоров в последний момент заменил его на портрет Казимирского с баклажаном вместо носа.
— Ты что, совсем сдурел? — возмущенно воскликнул Казимирский, увидав портрет, — Это же форменное хулиганство!! !
Но Сальвадоров гордый стоял возле своей картины, скрестив руки на груди, и на все упреки и недоуменные вопросы отвечал:
— Я так вижу!
Казимирский психанул и ушел, а вскоре он нарисовал портрет Сальвадорова на трехногой козе задом наперед, лысого, вот с такими толстыми ногами, с вот такими толстыми руками и без штанов.
— Так-так-так, — сказал Казимирский, увидав сию гнусность, и нарисовал Казимирского всего перекособоченного, с тремя шишками на лбу, с одним глазом на затылке, на каждой руке по восемнадцать пальцев.
Ну, уж это ни в какие ворота не лезет! — вознегодовал Казимирский, и в новой версии у него Сальвадоров получился такой: два конца, два кольца, посередине гвоздик, вместо головы пупырчастый, крючковатый огурец, уши как блины, необъятных размеров арбузоподобное пузо, а вместо пупка — пуговица.
Сальвадоров еще нарисовал Казимирского шиворот-навыворот, а Казимирский Сальвадорова фиолетовым в крапинку. Но вскоре им надоело рисовать друг друга, и они таким манером начали рисовать прочих своих друзей и знакомых и даже близких родственников. А чтобы никто на них не обижался, Сальвадоров с Казимирским под это дело подвели прочную теоретическую основу, мол-де, новое направление в искусстве.
Так появился сюрреализм.
Какой художник был Саврасов!
Так рисовал - аж в горле ком!
Причём без разных выкрутасов,
А чисто кистью и мазком.
Казалось бы - грачи, природа,
Весна и вся такая даль,
А у смотрящего народа
В душе рождается печаль. .
Ещё был гений Айвазовский
Иван (по папе Айвазян) .
Он так писал моря и доски -
Никто не мог так из армян.
Как поглядишь на «Вал девятый» ,
Так сразу дрожь - конец всему. .
И этим ужасом объятый,
Идёшь в печали, как в дыму.
А Левитан ?! Пусть Исаак он,
Но средней полосы пейзаж
Так забабахивал однако,
Что сразу видно - парень наш!
Глядишь - а осень как живая,
Со всей тоскою сентябрей.
И поневоле забываешь,
Что где-то Исаак еврей. .
А Репин в «Бурлаках на Волге»
Так жалостно подал ребят,
Что все, кто видел, очень долго
Хозяев ихних матерят.
Какую ни смотри картину,
Везде печали глубина -
Вот Грозный укокошил сына,
Вот топнет бедная княжна.
Здесь Верещагин с черепами,
А тут стрельцов с утра казнят,
Там на горе покой с крестами…
И так - куда ни бросишь взгляд.
И немного прозы.)) )
Жили-были художники Иван Сальвадоров и Казимирский. Были они большими друзьями, всегда делились друг с другом красками и чуть ли не одной кисточкой рисовали.
Но тут Сальвадоров решил справить юбилей — столько-то лет творческой деятельности. Он заказал банкетный зал, куда сразу сбежались все причастные к искусству. А Казимирский мало того, что сам пришел, еще и подарок принес — портрет Сальвадорова в задумчивости.
Когда Казимирский сдернул покрывало с картины, все поначалу сказали: «Ах! » Но потом… когда все разбрелись по кулуарам, начали раздаваться критические замечания: и цвета не те, и уши у Сальвадорова на портрете большие. Эти отвратительные слухи дошли и до самого Сальвадорова. Вот он Казимирскому и говорит:
— Ты зачем мне такие большие уши нарисовал?
— Так они у тебя и есть большие, — отвечает Казимирский.
— Ну и что?, — говорит Сальвадоров, — обязательно это средствами искусства отображать? Закрась, пожалуйста, эти плохие уши и нарисуй хорошие.
Но тут Казимирский стал в позу.
— Нет, — говорит, — не буду! Настоящий художник должен быть правдив. Сальвадоров кисло поморщился и затаил обидку.
Через месяц как раз открылась выставка картин лучших живописцев всех времен и народов Крайнего Севера. Предполагалось, что Сальвадоров выставит на ней свой всемерно известный шедевр «Запорожцы в двадцатый раз переписывают письмо счастья» . Но Сальвадоров в последний момент заменил его на портрет Казимирского с баклажаном вместо носа.
— Ты что, совсем сдурел? — возмущенно воскликнул Казимирский, увидав портрет, — Это же форменное хулиганство!! !
Но Сальвадоров гордый стоял возле своей картины, скрестив руки на груди, и на все упреки и недоуменные вопросы отвечал:
— Я так вижу!
Казимирский психанул и ушел, а вскоре он нарисовал портрет Сальвадорова на трехногой козе задом наперед, лысого, вот с такими толстыми ногами, с вот такими толстыми руками и без штанов.
— Так-так-так, — сказал Казимирский, увидав сию гнусность, и нарисовал Казимирского всего перекособоченного, с тремя шишками на лбу, с одним глазом на затылке, на каждой руке по восемнадцать пальцев.
Ну, уж это ни в какие ворота не лезет! — вознегодовал Казимирский, и в новой версии у него Сальвадоров получился такой: два конца, два кольца, посередине гвоздик, вместо головы пупырчастый, крючковатый огурец, уши как блины, необъятных размеров арбузоподобное пузо, а вместо пупка — пуговица.
Сальвадоров еще нарисовал Казимирского шиворот-навыворот, а Казимирский Сальвадорова фиолетовым в крапинку. Но вскоре им надоело рисовать друг друга, и они таким манером начали рисовать прочих своих друзей и знакомых и даже близких родственников. А чтобы никто на них не обижался, Сальвадоров с Казимирским под это дело подвели прочную теоретическую основу, мол-де, новое направление в искусстве.
Так появился сюрреализм.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Живописцы. Что о них в поэзии и прозе?
спросили в Музыка Живописцы
Булат Окуджава-Живописцы
Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти
подробнее...
Булат Окуджава-Живописцы
Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти
подробнее...
спросили в Живопись
"Любите живопись, поэты! " (с) Какие стихи о живописи и художниках Вы знаете?
Живописца из города Пизы В жизни подстерегали сюрпризы: Отыскались в суде документы, Что он
подробнее...
"Любите живопись, поэты! " (с) Какие стихи о живописи и художниках Вы знаете?
Живописца из города Пизы В жизни подстерегали сюрпризы: Отыскались в суде документы, Что он
подробнее...
спросили в Художники
Вы знаете красивые стихи про художников?
За окнами ночь, беспробудно-глухая,
Январьская ночь черно-белого цвета.
…Красивый
подробнее...
Вы знаете красивые стихи про художников?
За окнами ночь, беспробудно-глухая,
Январьская ночь черно-белого цвета.
…Красивый
подробнее...
какие песни есть о художниках?
Евгений Осин Портрет Работы Пабло Пикассо
Там такие строчки:
...
Прошло все,
подробнее...
Вопросы от… «Зачем твой дивный карандаш/ Рисует мой арапский профиль?... » А. С. Пушкин
ПУШКИНИАНА НАДИ РУШЕВОЙ (1952-1969)
ВАЛЕРИЙ АНТОНОВ
Ты ушла из жизни рано,
подробнее...