Повседневная жизнь в 19 веке в россии
Автор Џна Малышева задал вопрос в разделе Прочее образование
Образ жизни, нравы, быт разных сословий России в 19 веке... и получил лучший ответ
Ответ от Алиса Кедыч[гуру]
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.
А вот тут про крестьянский быт в 19 веке:
Источник:
Там много чего можно найти ссылка > 09 > 01 > 15.htm
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.
Питание России в 19 веке
Кухня в России в XIX веке была в значительной степени сословной, как и другие аспекты образа жизни.
подробнее...
Что знаете про европейскую моду 19 века? Спасибо!
Европейская мода IX века.
-Возникновение высокой моды в 19 веке-
Но портной
подробнее...
Почему в 19-20веках фотографировали покойников в повседневной одежде, в какой-то позе и с семьей?
Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а
подробнее...
Кто являлся ярким представителем романтизма в живописи в Европе 20-30-х годов 19 века?
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики
подробнее...
Посоветуйте, пожалуйста, душераздирающую книгу о любви.. . ))
Эти книги мне показались лучшими из всего, что мне пока посчастливилось прочесть, здесь классика, в
подробнее...
Подскажите пожалуйста, о чём рассказ Л. Н. Толстой "Хаджи-Мурат"?
ХАДЖИ-МУРАТ - герой повести Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» (1896-1904). Действительное историческое
подробнее...
Какова история форменного обмундирования железнодорожников?
Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары, вторую - обер-кондукторы и кондукторы. Им
подробнее...
Как называются кросовки такого типа, или кеды?..
сникеры
ну, лично мне так
подробнее...
Свет 18-ого века.
Газовое освещение - это достижение 19 века. В 18-м из еще не изобрели. И это не лампы, а рожки.
подробнее...
Сколько церквей в Риме?
В Риме две действующие православные церкви.
Церковь святого Николая Чудотворца на улице Виа
подробнее...
Какая существует архитектура в стиле импрессионизма и постимпрессионизма?
Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление) , направление в живописи,
подробнее...
образ дороги в произведениях. помогите написать сочинение по искусству нужно как минимум три произведение
Война и мир Л. Н. Толстой
Мотив дороги и его философское звучание в произведениях
подробнее...
быт и нравы высшего света в романе "война и мир"
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти
подробнее...
Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.
Вроде должно быть понятно:
Отечественная война и Заграничные походы русской армии,
подробнее...
места важнейших битв в кавказской войне. Очень надо и год!!!
Эта война длилась более сорока пяти лет. Она началась, когда император Александр 1 собирался
подробнее...