зис 5



Зис 5 автомобиль

Автор Џ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Какую марку автомобиля водители окрестили "Захар", какая была его история, в чём были его особенности, как он выглядел? и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Старый добрый ЗИС-5, памятный старшим поколениям «Захар» , — и труженик, и воин…
Если говорить об автомобилях в боевом строю Красной армии, то ЗИС-5, трехосный ЗИС-6, их многочисленные колесные и полугусеничные модификации были наряду с ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-ААА основными транспортными средствами РККА. Автомобилей ЗИС на 21 июня 1941 года в нашей армии насчитывалось 104 200, а ГАЗ — 151 200 (кроме того, на базе ЗИС-6 выпускались тяжелые бронеавтомобили, а на горьковских шасси — бронеавтомобили среднего класса) .
Водители называли грузовик «трехтонкой» и «Захаром Иванычем» (от ЗИС) – сокращенно «Захар» . ЗИС-5 слыл надежным и простым в обслуживании. Он, кстати, стал первой отечественной машиной, которую еще в 1930-х поставляли на экспорт – в Турцию, Иран, Прибалтику.

Дальнейшая многолетняя эксплуатация доказала, что автомобиль «пришелся ко двору» : простой, надежный и неприхотливый двигатель, который мог работать на никудышном бензине и даже на солярке и керосине доступность узлов, не требующих больших знаний от неопытных водителей и механиков. Не будучи автомобилем повышенной проходимости, ЗИС-5 успешно одолевал любые дороги в любое время года. Это объяснялось выгодным распределением масс по осям, несмотря на то, что ведущей была только задняя, да и по крутящему моменту мотор имел достаточно эластичную характеристику: если максимальную мощность он развивал при 2300 мин-1, то максимальный момент — при 1200 мин-1. Поэтому «Захар» очень плавно трогался на первой передаче и мог долго ехать на «технологической» скорости 4–5 км/ч, за что водители сравнивали его с трактором. В водительской же кабине убрали и отопление, и вентиляцию – чтобы советским водителям служба мёдом не казалась. Однако у «Захара» , как стали называть автомобиль советские шофера, было то, чего не было у иностранных водителей: справа от коробки передач находился компрессор для накачки шин, который получал вращение от шестерен маховика.
Вообще, о двигателе разговор особый. Это двигатель-долгожитель, остававшийся в производстве более 30 лет, захвативший довоенный, военный и послевоенный периоды. Он начал выпускаться в 1933 г. и стал базовым для многих модификаций. Всего же до 1965 г. , когда с производства сняли последнюю модификацию «Захара» — УралЗИС-355М, произведено около миллиона двигателей ЗИС-5 и его модификаций, включая выпуск на ЗИСе, УльЗИСе и УралЗИСе.
Армейский «послужной список» ЗИС-5 наиболее полно охвачен в недавно выпущенной энциклопедии военных автомобилей Евгения Кочнева.Источник:

Ответ от Абырвалг[гуру]
ЗИЛ 157, кажется. . Особенность- без гидроусилителя. Все водители- были накачанные как монстры. Руки в масле попа в мыле- мы работаем на ЗИЛе.

Ответ от Игорь Платунов[гуру]
От себя добавлю, что лучшей по проходимости общедоступной

Ответ от Ѐаиль Иванов[гуру]
Зил-157, Захар, Зис-500 Весёлый.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Советский грузовик ЗИС-5http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9c/Зис-5_в_Сочи.JPGЗИС-5 («трёхтонка», «захар» — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основн

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какую марку автомобиля водители окрестили "Захар", какая была его история, в чём были его особенности, как он выглядел?
ЗИЛ-157 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИЛ-157
ЗИЛ-164 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИЛ-164
ЗИЛ-4334 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИЛ-4334
ЗИС-5 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИС-5
ЗИС-5 автомобиль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИС-5 автомобиль
ЗИС-5В на Википедии
Посмотрите статью на википедии про ЗИС-5В
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*