Политика в области просвещения и печати
Автор Ўлия Никонорова задал вопрос в разделе Другое
в чем вы видите достоинства и недостатки реформ в области просвещения? и получил лучший ответ
Ответ от -= Лёлик =-[гуру]
Реформы в области просвещения и печати.
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились
под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо,
чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) ,
церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) .
В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и
реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет.
В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий
могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения.
Количество начальных и средних учебных заведений в России в пореформенный период быстро возрастало. В конце 50-х годов их было около 8 тысяч, в начале 80-х годов - свыше 22 тыс. , а к середине 90-х годов свыше 78 тыс. Однако и к концу XIX в. Россия оставалась страной неграмотных, их было почти 80%.
В 1863 г. вступил в действие новый университетский устав, который восстанавливал и расширял автономию университетов. В стране открывались новые высшие учебные заведения, в том числе технические, а также женские курсы в Москве, Петербурге, Киеве.
В ходе преобразований правительство было вынуждено пойти на ряд уступок
в области цензуры. "Временные правила для печати" (1865) частично отменяли предварительную цензуру в столицах, но вместе с тем устанавливали судебную ответственность для лиц, нарушивших законодательство в этой области.
Таким образом, несмотря на противодействия консервативных кругов,
в России в 60-70-е годы был реализован целый комплекс буржуазных реформ.
Многие из них были противоречивыми и непоследовательными, однако в целом они были шагом вперед по пути превращения русской феодальной монархии
в монархию буржуазную, способствовали развитию в стране капиталистических отношений, росту экономики и культуры, подняли престиж России в сфере международных отношений.
Революционная ситуация в стране не переросла в революцию. Реформировав политическую надстройку общества, самодержавие сумело сохранить за собой основные позиции, это создавало предпосылки для возможного поворота,
движения вспять, которое проявилось в период реакции и контрреформ
80-90-х годов XIX в.
Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата
в России в 60-х - середине 90-х годов XIX в.
После отмены крепостного права развитие капитализма в стране пошло
невиданными ранее темпами. Капиталистические отношения охватывали
все сферы экономики, способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России. На период 60-90-х годов XIX в. приходятся такие важнейшие
явления в экономике страны, как завершение промышленного переворота и
быстрое развитие ряда важнейших отраслей, постепенная перестройка на новый капиталистический лад аграрного сектора, формирование пролетариата и русской промышленной буржуазии.
Просвещение — передача знаний, распространение знаний и культуры . Также под просвещением понимается идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка». . наверное имелось в виду все-таки образование
Россия в эпоху Николая I
Годы царствования Николая 1 (1825-1855 гг. ) расцениваются историками как "апогей самодержавия".
подробнее...
Советская культура в 1920-1930-х кратко
С завершением Гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры.
подробнее...
ребят история внутренняя политика Александра 1
лень в интернете набрать? всё равно ответы будут скопированы с сайтов интернета
Первой
подробнее...
Внутренняя политика Николая 1. Коротко и ясно, если можно, самое главное, Спасибо!
В период правления Николая I, который сознавал необходимость решения крестьянского вопроса для
подробнее...
Расскажите пожалуйста про Александра второго !
Император Александр II, вступая на престол, был убежден, что освобождение крестьян должно
подробнее...
Карамзин кто: историк или писатель?
КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
великий русский историк-историограф, писатель, переводчик,
подробнее...
откуда взялся Узбекский язык
Узбекский язык - тюркский язык, государственный язык Республики Узбекистан. Формирование
подробнее...