значение реформы в области просвещения 1864 года



Политика в области просвещения и печати

Автор Ўлия Никонорова задал вопрос в разделе Другое

в чем вы видите достоинства и недостатки реформ в области просвещения? и получил лучший ответ

Ответ от -= Лёлик =-[гуру]
Реформы в области просвещения и печати.
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились
под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо,
чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) ,
церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) .
В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и
реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет.
В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий
могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения.
Количество начальных и средних учебных заведений в России в пореформенный период быстро возрастало. В конце 50-х годов их было около 8 тысяч, в начале 80-х годов - свыше 22 тыс. , а к середине 90-х годов свыше 78 тыс. Однако и к концу XIX в. Россия оставалась страной неграмотных, их было почти 80%.
В 1863 г. вступил в действие новый университетский устав, который восстанавливал и расширял автономию университетов. В стране открывались новые высшие учебные заведения, в том числе технические, а также женские курсы в Москве, Петербурге, Киеве.
В ходе преобразований правительство было вынуждено пойти на ряд уступок
в области цензуры. "Временные правила для печати" (1865) частично отменяли предварительную цензуру в столицах, но вместе с тем устанавливали судебную ответственность для лиц, нарушивших законодательство в этой области.
Таким образом, несмотря на противодействия консервативных кругов,
в России в 60-70-е годы был реализован целый комплекс буржуазных реформ.
Многие из них были противоречивыми и непоследовательными, однако в целом они были шагом вперед по пути превращения русской феодальной монархии
в монархию буржуазную, способствовали развитию в стране капиталистических отношений, росту экономики и культуры, подняли престиж России в сфере международных отношений.
Революционная ситуация в стране не переросла в революцию. Реформировав политическую надстройку общества, самодержавие сумело сохранить за собой основные позиции, это создавало предпосылки для возможного поворота,
движения вспять, которое проявилось в период реакции и контрреформ
80-90-х годов XIX в.
Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата
в России в 60-х - середине 90-х годов XIX в.
После отмены крепостного права развитие капитализма в стране пошло
невиданными ранее темпами. Капиталистические отношения охватывали
все сферы экономики, способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России. На период 60-90-х годов XIX в. приходятся такие важнейшие
явления в экономике страны, как завершение промышленного переворота и
быстрое развитие ряда важнейших отраслей, постепенная перестройка на новый капиталистический лад аграрного сектора, формирование пролетариата и русской промышленной буржуазии.

Ответ от LD[гуру]
Просвещение — передача знаний, распространение знаний и культуры . Также под просвещением понимается идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка». . наверное имелось в виду все-таки образование

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чем вы видите достоинства и недостатки реформ в области просвещения?

Россия в эпоху Николая I
Годы царствования Николая 1 (1825-1855 гг. ) расцениваются историками как "апогей самодержавия".
подробнее...

Советская культура в 1920-1930-х кратко
С завершением Гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры.
подробнее...

ребят история внутренняя политика Александра 1
лень в интернете набрать? всё равно ответы будут скопированы с сайтов интернета

Первой
подробнее...

Внутренняя политика Николая 1. Коротко и ясно, если можно, самое главное, Спасибо!
В период правления Николая I, который сознавал необходимость решения крестьянского вопроса для
подробнее...

Расскажите пожалуйста про Александра второго !
Император Александр II, вступая на престол, был убежден, что освобождение крестьян должно
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Карамзин кто: историк или писатель?
КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
великий русский историк-историограф, писатель, переводчик,подробнее...
спросили в 1441 год
откуда взялся Узбекский язык
Узбекский язык - тюркский язык, государственный язык Республики Узбекистан. Формирование
подробнее...
Реформы Александра II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Реформы Александра II
Роммель Эрвин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Роммель Эрвин
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*