Автор Марина стрельникова задал вопрос в разделе Общество
знание получаемое в школе, сведения из книг, телепередач и т. д (10б) и получил лучший ответ
Ответ от Илья Пупырёв[гуру]
не моё, но всё правильно
В школе на самом деле много чему учат. А точнее должны учить. Потому как в нашей стране за последние несколько лет чиновники постоянно пытаются что-то реформировать в образовании и науке, хотя по действиям и результатам видно, что ни хрена в этом не смыслят. В результате - качество образования падает. Иллюстративно одно высказывание: у нас слишком высокий уровень образования - надо бы его понизить. Как такое вообще могло прийти в голову... .
Общая грамотность.
В школе учат навыкам, которыми должен обладать любой современный грамотный человек:
Умение читать и грамотно писать (т. е. излагать свои мысли) .
Умение считать и оперировать простыми абстрактными понятиями - начиная от кружочков и треугольничков до алгебры, геометрии и тригонометрии. Польза и прямая - быстрый счёт в уме в магазине и выполнение простых расчётов, нужных в хозяйстве - и косвенная - в развитии мышления вообще.
Компьютерная грамотность. Простые навыки пользователя, знакомство с программированием. Ха-ха-то оно ха-ха, но сейчас компьютер на рабочем месте у многих вещь обязательная. А раз так - значит нужна систематическая подготовка населения в азах их использования, а не надеяться на то, что каждый как-нибудь дома освоит.
Естественно-научное образование.
По нему в последнее время нанесён удар и наступление отупления продолжается.
А ведь у школьника формируется некоторая общая картина мира, критический взгляд на информацию, использование доказательного подхода. Знание о мире в терминах физики, химии и биологии позволяет не попасть в плен предрассудков, суеверий и шарлатанов. Обучить пользоваться сотовым телефоном можно любого папуаса. Но папуасу не объяснить разницу между сотовым телефоном, автомобилем и ритуалом шамана-колдуна. Для него это будут совершенно одинаковые понятия - какая-то непонятная высшая сила. И то, что телефон и автомобиль работают в соответствии с изученными законами природы, а от шамана нет никакого толку - он тоже никогда не поймёт. Вот это научное (материалистическое, если хотите) видение мира и отличает современного образованного человека - он понимает разницу между техникой и чудесами, понимает почему техника существует и работает, а чудеса - нет.
Знания в целом строятся на доказательной основе. Доказательства есть в математике и в точных науках. (Не путать определения с верой! ) А то, что лишь описывается - это уже более подробно изучается при получении высшего образования.
Также как человека, умеющего считать в уме трудно обмануть неправильно выдав сдачу, так и человека с адекватным мировосприятием трудно обмануть, впарив ему чудоприбор от всех болезней, заряженную неведомыми полями и частицами воду, эзотерические сказки и гороскопы и прочую антинаучную ахинею.
В школе изучается история.
Изучается история человечества. Изучается история страны. Изучается история родного края. Это имеет общее культурное значение и в какой-то степени передаёт опыт предыдущих поколений.
Изучается также история развития мысли - и в литературе и в искусстве и в науках.
Даются практические навыки.
Точнее говоря, должны бы даваться. Как уж сейчас в реальных школах.. .
На уроках труда даются навыки, которые полезны в домашнем хозяйстве, а также при возможном профессиональном обучении.
На уроках ОБЖ речь идёт не только об уже вызывающих улыбку последствиях применения оружия массового поражения, но и другим сведениями. Травмы, ЧС и т. д.
Не забудем о физической культуре - как о навыке поддержания физической формы.
Всё это в какой-то степени перемешано. Например изучение литературы - совмещает и историю мысли, и культуру и грамотность письма. Естественно методолги составляют эффективные учебные планы.
Таким образом, после окончания школы выпускник может заниматься любой общественно-полезной деятельностью, любым трудом на свой выбор.
Конечно, в школы по глупости или коррумпированности чиновников лезет и всякая дрянь тоже. Но это отдельная тема.
..учат учителя-по существующим учебникам. .
чтоб вышел из школы и понимал все-что видит...
Информация
А кто такие априори?
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Опишите кратко теорию познания Канта
Теория познания Канта
Чистый разум - теоретический разум
Практический разум -
подробнее...
Что есть априори и апостериори
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
подскажите....
априори
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание,
подробнее...
Какие априорные формы чувственности выделял Кант?
Априо́ри — знание, полученное до опыта и независимо от него Этот философский термин получил
подробнее...
понятие слова априори?
Априори — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание) .
подробнее...
Что означает слово ВОПРИОРЕ
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
есть вопрос. что такое априори? как его применять во фразах. примеры приведите
Априори (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
о приоре!как понять? слышал такое выражение!
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
априори и аподиктически, есть ли разница?
АПОДИКТИЧЕСКИЙ — (от греч. apodeiktikos доказательный, убедительный).
Аподиктический — филос.
подробнее...
Что такое АПРИОРА?
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
что значит слово "априори"?
Априори (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Что означает словосочетание "о приоре" и в каких случаях ее можно употреблять?
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...