Кто придумал золотое сечение
Автор MrVladimir задал вопрос в разделе Естественные науки
Что такое "золотое сечение"? Кто придумал термин? и получил лучший ответ
Ответ от Forever Angel[гуру]
Около 20 лет назад у меня возник интерес к проблеме «золотого сечения» в архитектуре и искусстве... Изучив достаточно большой объем исследований и исторических документов по этой теме и сопоставив огромное количество точек зрения, я пришел к неожиданному для меня выводу, что в этой части архитектурной науки практически безраздельно господствуют мифы. Причем, с каждым годом эти мифы приобретают все более красивую и модную упаковку. Понятие «Золотое сечение» проникло в названия фирм и престижных конкурсов. В системе автоматизированного проектирования «Allplan-Allplot» последней версии появился даже инструмент, позволяющий архитектору в автоматизированном режиме производить разметку форм проектируемого объекта по пропорциям «золотого сечения». Это стало возможным на фоне того, что современные архитекторы и дизайнеры в абсолютном большинстве своем убеждены в том, что древние зодчие и мастера всевозможных искусств творили с помощью «золотого сечения» потому, что оно позволяло создавать более гармоничные и привлекательные формы. Многие полагают, что эмпирическое выявление в памятниках архитектуры пропорций, близких к пропорции «золотого сечения», дает ключ к раскрытию очень важного секрета древних мастеров. Считается, что секрет практически раскрыт и следует как можно шире использовать «золотую» пропорцию в современном проектировании. Убежденность дошла до такой степени, что иные оценки «золотого сечения» воспринимаются многими как крамольные. Неоднократно обращал внимание на то, что мои собеседники начинали на меня смотреть как на дядю «с приветом», когда я пытался привести те или иные аргументы, ставящие под сомнение то, что «уже доказано однозначно и многократно».
На сегодняшний день накопилось так много «доказательств», что можно подумать, что «золото» находится буквально везде — в исторических документах, в пропорциях памятников архитектуры и искусства, в пропорциях человеческого тела, в основе мироздания и т.д. и т.п.
На этом общем бодром многоголосом фоне как-то теряются работы одиночек, пытающих говорить о противоположном. Таким одиночкой был в свое время В.П.Зубов, имя которого до сих пор известно лишь узкому кругу специалистов. Как это у нас было принято в порядке вещей, масштабность и глубина работ В.П.Зубова оказались обратно пропорциональными их тиражам. Несмотря на то, что роль Зубова в развитии историко-архитектурной науки была огромной (Т.Ф.Саваренская), недавнее переиздание основных его работ было осуществлено микроскопическими тиражами. Так например, феноменальный труд Зубова «Архитектурная теория Альберти» была издана тиражом всего в 600 экземпляров. В то же время, книги И.Ш. Шевелева, убежденного сторонника «золота» были выпущены в свое время Стройиздатом тиражами в 15 тысяч (1986) и 20 тысяч (1990) экземпляров.
Если все-таки любознательный читатель попытается разыскать работы Зубова, то его ждут большие сюрпризы. Лично меня эти работы поразили тем, что я наконец понял, каким должно быть подлинно научное исследование по теории и истории архитектуры. Кроме того, приводимая Зубовым предельно полная научная аргументация по проблеме «золотого сечения» напрочь убивает всякое желание искать «золото» в документах по истории архитектуры и в самих памятниках архитектуры. Большой разрушительный эффект производят также фрагменты чудом сохранившихся подрядных записок на строительство Арсенала в Пирее и Эрехтейона в Афинах. Эти тексты предельно просты: «Сделать стены вышиной... в двадцать семь футов, а двери вышиной в пятнадцать с половиной футов. И сверху положить перемычки... длиной в двенадцать футов..».;
«Во всех стенах сделать окна... вышиной в три фута, шириной в два фута..».; «И поставить столбы... толщиной в полтора фута, шириной в три фута одну пядь и длиной в четыре фута»;
«Сделать одиннадцать стеновых блоков имеющих длину четыре фута, ширину два фута и высоту полтора фута..». и так далее и в том же духе... http://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=stat&textnew=20030615041954
Источник:
ссылка
МАТЕМАТИЧЕСКИ =1,6
А вообще эта пропорция которую можно охарактеризовать вот этим отношением. Встречается повсеместно в искусстве (архитектура, живопись, скульптура) , в томчисле пропорции тела построены но этому же принципу. Сам термин применил Леонардо Да Винчи, а используется уже много тысячелетий, пример -пирамиды в Египте. Подробнее на Википедии (должно быть) .
Успехов!
Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Золотое сечение – гармоническая пропорция.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н. э.) . Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» дается геометрическое построение золотого деления После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н. э.) , Папп (III в. н. э. ) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в. ) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.
В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. онардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудилсяАльбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать» .
Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ритом и т. д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.
Именно Альбрехт Дюрер ввел практическое применение золотого сечения в архитектуре, взяв за основу своих изысканий труды Да Винчи!
Кто придумал "Золотое сечение" в математике и что это значит?
Последовательность натуральных чисел
Uk=1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233,377,...
каждый
подробнее...
кто придумал параметры 90-60-90 ??
на самом деле история такова! очень давно когда начала зарождаться мода, модели, модельные дома и
подробнее...
кто придумал кесарево сечение и когда впервые сделал?
Начнем с самого термина. Почему “сечение”, понятно, но почему “кесарево”? Кесарь, кайзер, царь -
подробнее...
Скрипичный ключ. История музыки.
#yaimg4732# «Ключ является графическим обозначением ноты «соль» и символическим изображением
подробнее...
Люди, кто знает, чья это дочь и бывшая жена?
Бывшая вторая жена сэра Пола Маккартни, бывшая модель, телеведущая и продюсер. Активистка
подробнее...
Интересно, а кому пришло в голову на карандаш прикреплять ластик?
Слово карандаш с тюркского переводится как: «кара» - черный, «даш» - камень
Предком
подробнее...
Брекеты...
Сама не сталкивалась с таким, но вот вам некоторая информация:
Методы и средства для
подробнее...