коробка передач на мотоцикле



Автор Паха Маленевский задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

КПП мотоцикла и получил лучший ответ

Ответ от Александр Иванов[гуру]
Уесть там нейтралка :), но когда щелкаешь на вторую - нейтраль особо не ощущается, так же как в машине. Щелчек будет один, но нейтраль может быть аж между всеми передачами (мотоцикл Урал например). коробка передач на мотоцикле

Ответ от Андрей Якимов[гуру]
Тыщу лет не ездил. А тогда было через нейтралку.

Ответ от Оля With an idiot argue...[гуру]
На самом деле, при смене передач, сцепление должно быть «выжато» .
Типичная современная КПП мотоцикла представляет собой конструкцию с постоянным зацеплением («constant mesh»). Это название отражает тот факт, что ВСЕ шестерни в трансмиссии находятся в постоянном контакте друг с другом.
Такая конструкция отличается от устаревшей, в которой шестерни скользили взад и вперед по валам, соединяясь попарно (только одна пара за раз) .
Шестерни размещены таким образом, что у вас есть ведущая шестерня, соединенная с двигателем, и ведомая, соединенная с задним колесом. Они размещены на валах - ведущая на первичном, ведомая на вторичном.
В общем случае, первичный вал соединяется со сцеплением, которое в свою очередь имеет два набора пластин - один подсоединен к валу двигателя, второй - к первичному валу КПП.
Большинство сцеплений подсоединены к коленвалу двигателя через набор шестерен. Возможно использование непосредственно «прямых» шестерен или цепи или приводного ремня. Эта конструкция называется «главный привод» (“primary drive”).
У вторичного вала на выходе имеется либо подсоединение к карданному шарниру (в случае использования карданного вала) , либо звезда (в случае цепной или ременной передачи). Эта часть конструкции называется «secondary drive» (наш аналог придумать не сумел – прим. переводчика) .
Одна из шестерен в каждой паре соединена со своим валом (первичным или вторичным – зависит от конструкции) постоянно и вращается вместе с ним.
Вторая шестерня в паре свободно вращается на своем подшипнике независимо от вращения вала.
Между свободно вращающейся шестерней и шестерней, посаженной на шлицы своего вала (первичного или вторичного) расположены «engagement dogs» (я бы перевел это как «соединительные механизмы» - прим. переводчика) или как минимум половина из них.
Вторая половина механизма встроена в поверхность шестерни.
Каждая свободно вращающаяся шестерня фиксируется относительно своего вала при помощи соединительного механизма.
Соединительные механизмы могут слегка различаться, но в принципе они все одинаковой конструкции.
Так, существует вариант с несколькими направляющими пальцами (штырьками) , на шестерне соответственно расположены отверстия для этих пальцев.
В другом варианте пальцы встроены в шестерню, а соответствующие отверстия находятся в соединительном механизме.
Так устроена трансмиссия на Валькирии.
Другой тип – это сочетание пластин и прорезей («blade and slot design»)
В этом случае на соединительном механизме есть пара пластин («blades») (похожих на рабочую часть обычной плоской отвертки) , и соответствующие прорези («slots») в шестерне.
Обычно, ответных отверстий (прорезей) в два раза больше, чем пальцев (пластин) .
Это сделано для того, чтобы соединение происходило быстрее, так как шестерни поворачиваются для совмещения на вдвое меньший угол.
Например, на старых Gold Wing в трансмиссии сделаны прорези и пластины (blade and slot)
Переключение при этом происходит медленнее, чем при использовании штырькового механизма, однако при заданных размерах шестерен и соединительного механизма чуть лучше передают крутящий момент (в смысле плавности и величины) .
Для перемещения соединительных механизмов вдоль вторичного вала в обоих направлениях, в механизмах сделаны щелевые прорези, перпендикулярные к валу, в которых размещаются вилки выбора передачи.
В свою очередь, вилки перемещаются при помощи специального барабана (отечественный термин – «копирный вал». Прим. Переводчика.) , который поворачивается механизмом выбора передач, обычно это рампы и собачки.
Барабан устроен таким образом, чтобы выбирать только одну пару шестерен и соответствующий соединительный механизм при каждом пер

Ответ от Герой асфальта[гуру]
Дёргай кверху до упора и включится тебе вторая, для нейтрали надо немного потянуть.

Ответ от Артем Киселев[гуру]
вроде одного достаточно. нейтралка ловится в середине хода лапки.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: КПП мотоцикла
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*