Автор Ђанюша Дмитриева задал вопрос в разделе Музыка
помогите!все кто разберается в сольфеджио! и получил лучший ответ
Ответ от Лика Лика[гуру]
м. 2 - пол тона, б. 2 - тон. Все что б. - это на пол тона больше чем м. По звучанию определять сложно, нужна третировка - поиграть послушать, посравнивать. Все остальное - тритоны -это ясно - 3 тона и стройте пожалуйста
Ответ от Жуж@[гуру]
1)Большие и малые интервалы отличаются друг от друга количеством полутонов, для этого и нужны знаки.
Ну вот например
м. 2 ---полутон.... а в б. 2 ------2 полутона
На письме это показывают соответствуюющими знаками. Если хочешь сделать из малого интервала большой, то ставишь диез, ну и соответственно наооборот с бемолями.
А вот с определением по звучанию это будет сложнее) Это годы тренировок) Нас, когда я училась в муз. школе, учили каким то тупым попевкам, для каждого интервала) Ну и постепенно уже начинаешь слышать и различать)
2) Об этом довольно доступно написано в Википедии:
Доминантовые и субдоминантовые тритоны.
Трито́н (итал. tritono — состоящий из трёх тонов) — особый музыкальный интервал объёмом в три тона
Построенные на IV и VII ступенях тональности тритоны называются ДОМИНАНТОВЫМИ, так как эти ступени входят в состав доминантсептаккорда. Звуки доминантовых тритонов разрешаются по ладовому тяготению: увеличенная кварта разрешается в тоническую сексту, уменьшенная квинта — в тоническую терцию.
СУБДОМИНАНТОВЫЕ тритоны строятся на II и VI ступенях тональности, являющихся звуками септаккорда II ступени. При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.
3) Ну аккорды строить не сложно... .
Просто подряд строишь интервалы, из которых аккорд состоит.
Ну например аккорд: Б53 чтобы его построить, нужно сначало от данного звука построить б. 3, а потом м. 3
Ну а разрешение.... аккорды неустойчивых ступений переводишь в аккорды устойчивых ступений.
Ну вот как то так)
Надеюсь, что хоть что-то пригодится)
1)Большие и малые интервалы отличаются друг от друга количеством полутонов, для этого и нужны знаки.
Ну вот например
м. 2 ---полутон.... а в б. 2 ------2 полутона
На письме это показывают соответствуюющими знаками. Если хочешь сделать из малого интервала большой, то ставишь диез, ну и соответственно наооборот с бемолями.
А вот с определением по звучанию это будет сложнее) Это годы тренировок) Нас, когда я училась в муз. школе, учили каким то тупым попевкам, для каждого интервала) Ну и постепенно уже начинаешь слышать и различать)
2) Об этом довольно доступно написано в Википедии:
Доминантовые и субдоминантовые тритоны.
Трито́н (итал. tritono — состоящий из трёх тонов) — особый музыкальный интервал объёмом в три тона
Построенные на IV и VII ступенях тональности тритоны называются ДОМИНАНТОВЫМИ, так как эти ступени входят в состав доминантсептаккорда. Звуки доминантовых тритонов разрешаются по ладовому тяготению: увеличенная кварта разрешается в тоническую сексту, уменьшенная квинта — в тоническую терцию.
СУБДОМИНАНТОВЫЕ тритоны строятся на II и VI ступенях тональности, являющихся звуками септаккорда II ступени. При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.
3) Ну аккорды строить не сложно... .
Просто подряд строишь интервалы, из которых аккорд состоит.
Ну например аккорд: Б53 чтобы его построить, нужно сначало от данного звука построить б. 3, а потом м. 3
Ну а разрешение.... аккорды неустойчивых ступений переводишь в аккорды устойчивых ступений.
Ну вот как то так)
Надеюсь, что хоть что-то пригодится)
Ответ от Николай Олегович Иванов[гуру]
Ох, Танюша.. . Ну ты и спросила.. .
1. Интервалы считаются на пальцах: до-ре-ми-фа.. . И т. д.
Это не смешно. До-Ре# - секунда, хоть и увеличенная. До-Миb - уже терция. Малая.
А величина интервала - уже считаются полутны. Никуда от этого не деться.
Придётся запомнить, сколько в котором интервале полутонов. Дело не зело хитрое.
Далее. Определение интервалов и аккордов - нарабатывается слуховым опытом. Есть много "подсказок".
Малая терция - основа минорного трезвучия, большая - мажорного. Квинта от кварты отличается "начинкой" - если можно вставить терцию для получения аккорда - квинта.
Большая секста - "В лесу (родилась ёлочка) ". Малая - "Ямщик (типа - не гони!) " Чуть шире - уже септима.
Ну, и так далее.
2. Про тритоны сама разберёшься. Просто нужно подумать и сообразить. В до-мажоре это фа-си и си-фа.
3.Разрешения строятся по правилу: ре-до, фа-ми, ля-соль, си-до. ВСЁ!!
Успехов!
С ув. Н. И.
Ох, Танюша.. . Ну ты и спросила.. .
1. Интервалы считаются на пальцах: до-ре-ми-фа.. . И т. д.
Это не смешно. До-Ре# - секунда, хоть и увеличенная. До-Миb - уже терция. Малая.
А величина интервала - уже считаются полутны. Никуда от этого не деться.
Придётся запомнить, сколько в котором интервале полутонов. Дело не зело хитрое.
Далее. Определение интервалов и аккордов - нарабатывается слуховым опытом. Есть много "подсказок".
Малая терция - основа минорного трезвучия, большая - мажорного. Квинта от кварты отличается "начинкой" - если можно вставить терцию для получения аккорда - квинта.
Большая секста - "В лесу (родилась ёлочка) ". Малая - "Ямщик (типа - не гони!) " Чуть шире - уже септима.
Ну, и так далее.
2. Про тритоны сама разберёшься. Просто нужно подумать и сообразить. В до-мажоре это фа-си и си-фа.
3.Разрешения строятся по правилу: ре-до, фа-ми, ля-соль, си-до. ВСЁ!!
Успехов!
С ув. Н. И.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите!все кто разберается в сольфеджио!
спросили в Музыка Обращение
помогите пожалуста, кто рулит в музыке? кто понимает что такое аккорды д7 с обращениями?
Септаккорд - это аккорд из 4-х звуков, построенных по терциям
Обращение, перенесение
подробнее...
помогите пожалуста, кто рулит в музыке? кто понимает что такое аккорды д7 с обращениями?
Септаккорд - это аккорд из 4-х звуков, построенных по терциям
Обращение, перенесение
подробнее...
Вопрос про разрешение аккордов (музыка)
Ну ты же знаешь что значит слово тональность.. .
Ре мажор. .
си бемоль. .
ну и
подробнее...
спросили в Музыка
ми,соль,си бемоль, ре Что за аккорд в какой тональности???Куда можно его разрешить???
вводный в фа мажоре: фа ля- ля* до
вводный в фа миноре: фа ля бемоль ля бемоль* до
*при
подробнее...
ми,соль,си бемоль, ре Что за аккорд в какой тональности???Куда можно его разрешить???
вводный в фа мажоре: фа ля- ля* до
вводный в фа миноре: фа ля бемоль ля бемоль* до
*при
подробнее...
спросили в Музыка Басовы
как сделать разрешения д7
Сначала определяешь, к какой тональности относится этот аккорд.
"Д" - это "доминанта". Так
подробнее...
как сделать разрешения д7
Сначала определяешь, к какой тональности относится этот аккорд.
"Д" - это "доминанта". Так
подробнее...
спросили в Музыка Обращения
Подскажите пожалуйста простой способ построения доминант септаккорда его обращений и разрешений этих аккордов
D7 - 5 ступень, D65 - 7 ступень, D43 - 2 ступень, D2 - 4 ступень. На клавиатуре очень легко
подробнее...
Подскажите пожалуйста простой способ построения доминант септаккорда его обращений и разрешений этих аккордов
D7 - 5 ступень, D65 - 7 ступень, D43 - 2 ступень, D2 - 4 ступень. На клавиатуре очень легко
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка
Есть ли разница между аккордами Dmsus2 и Dsus2?
sus 2 - это аккорд в котором III ступень меняется на II. А так как именно третья ступень у нас
подробнее...
Есть ли разница между аккордами Dmsus2 и Dsus2?
sus 2 - это аккорд в котором III ступень меняется на II. А так как именно третья ступень у нас
подробнее...
спросили в Другое
Что такое доминант септ аккорд (Д7) ???
Септакко́рд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые можно расположить по терциям.
подробнее...
Что такое доминант септ аккорд (Д7) ???
Септакко́рд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые можно расположить по терциям.
подробнее...
спросили в Музыка
расскажите,что такое аккорд sus и чем его отличие и польза?
Приставка sus после обозначения аккорда указывает на действие, производимое над терцовым тоном
подробнее...
расскажите,что такое аккорд sus и чем его отличие и польза?
Приставка sus после обозначения аккорда указывает на действие, производимое над терцовым тоном
подробнее...
спросили в Музыка
Что за аккорды Dsus2 и Esus4
В стандартном строе:
Dsus2:
#yaimg17596#
Esus4:
подробнее...
Что за аккорды Dsus2 и Esus4
В стандартном строе:
Dsus2:
#yaimg17596#
Esus4:
подробнее...
спросили в Другое
где можно скачать бесплатно самоучитель для классической гитары?
Самоучитель игры на классической гитаре по аккордам
Год выпуска: 2007 Платформа: PC Системные
подробнее...
где можно скачать бесплатно самоучитель для классической гитары?
Самоучитель игры на классической гитаре по аккордам
Год выпуска: 2007 Платформа: PC Системные
подробнее...
спросили в DTM
Как построить t3 t6 S3 D2 t6 D43 D65 t3? h-moll. Сольфеджио.
Аккордов много.. . они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень - тоника (Т)
подробнее...
Как построить t3 t6 S3 D2 t6 D43 D65 t3? h-moll. Сольфеджио.
Аккордов много.. . они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень - тоника (Т)
подробнее...
Помогите найти перевод песни \"Cabaret\" из мюзикла \"Cabaret\" которую исполняет Лайза Миннелли!!!!
Хорошая песенка.
Правда чаще спрашивают не перевод, а аккорды)
попробую с листа
подробнее...
спросили в Музыка
Сольфеджио! Нужна помощь!
Какой смысл это делать вместо детей? Вы думаете, эти задания им от фонаря придумали? Это НУЖНЫЙ
подробнее...
Сольфеджио! Нужна помощь!
Какой смысл это делать вместо детей? Вы думаете, эти задания им от фонаря придумали? Это НУЖНЫЙ
подробнее...
что такое Септаккорд? И как его разрешать?
Напишу коротко - Септаккорд - это аккорд, состоящий из 4 - х звуков, строится на 7 - ой ступени
подробнее...