разрешение аккордов



Автор Ђанюша Дмитриева задал вопрос в разделе Музыка

помогите!все кто разберается в сольфеджио! и получил лучший ответ

Ответ от Лика Лика[гуру]
м. 2 - пол тона, б. 2 - тон. Все что б. - это на пол тона больше чем м. По звучанию определять сложно, нужна третировка - поиграть послушать, посравнивать. Все остальное - тритоны -это ясно - 3 тона и стройте пожалуйста

Ответ от Жуж@[гуру]
1)Большие и малые интервалы отличаются друг от друга количеством полутонов, для этого и нужны знаки.
Ну вот например
м. 2 ---полутон.... а в б. 2 ------2 полутона
На письме это показывают соответствуюющими знаками. Если хочешь сделать из малого интервала большой, то ставишь диез, ну и соответственно наооборот с бемолями.
А вот с определением по звучанию это будет сложнее) Это годы тренировок) Нас, когда я училась в муз. школе, учили каким то тупым попевкам, для каждого интервала) Ну и постепенно уже начинаешь слышать и различать)
2) Об этом довольно доступно написано в Википедии:
Доминантовые и субдоминантовые тритоны.
Трито́н (итал. tritono — состоящий из трёх тонов) — особый музыкальный интервал объёмом в три тона
Построенные на IV и VII ступенях тональности тритоны называются ДОМИНАНТОВЫМИ, так как эти ступени входят в состав доминантсептаккорда. Звуки доминантовых тритонов разрешаются по ладовому тяготению: увеличенная кварта разрешается в тоническую сексту, уменьшенная квинта — в тоническую терцию.
СУБДОМИНАНТОВЫЕ тритоны строятся на II и VI ступенях тональности, являющихся звуками септаккорда II ступени. При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.
3) Ну аккорды строить не сложно... .
Просто подряд строишь интервалы, из которых аккорд состоит.
Ну например аккорд: Б53 чтобы его построить, нужно сначало от данного звука построить б. 3, а потом м. 3
Ну а разрешение.... аккорды неустойчивых ступений переводишь в аккорды устойчивых ступений.
Ну вот как то так)
Надеюсь, что хоть что-то пригодится)

Ответ от Николай Олегович Иванов[гуру]
Ох, Танюша.. . Ну ты и спросила.. .
1. Интервалы считаются на пальцах: до-ре-ми-фа.. . И т. д.
Это не смешно. До-Ре# - секунда, хоть и увеличенная. До-Миb - уже терция. Малая.
А величина интервала - уже считаются полутны. Никуда от этого не деться.
Придётся запомнить, сколько в котором интервале полутонов. Дело не зело хитрое.
Далее. Определение интервалов и аккордов - нарабатывается слуховым опытом. Есть много "подсказок".
Малая терция - основа минорного трезвучия, большая - мажорного. Квинта от кварты отличается "начинкой" - если можно вставить терцию для получения аккорда - квинта.
Большая секста - "В лесу (родилась ёлочка) ". Малая - "Ямщик (типа - не гони!) " Чуть шире - уже септима.
Ну, и так далее.
2. Про тритоны сама разберёшься. Просто нужно подумать и сообразить. В до-мажоре это фа-си и си-фа.
3.Разрешения строятся по правилу: ре-до, фа-ми, ля-соль, си-до. ВСЁ!!
Успехов!
С ув. Н. И.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите!все кто разберается в сольфеджио!
Разрешение музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Разрешение музыка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*