Aws это
Автор Марк Горнушкин задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы
Что такое АВС-анализ и ХYZ-анализ? и получил лучший ответ
Ответ от Валентин Аврамко[гуру]
Сущность АВС-анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин» , в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80». Благодаря своей универсальности и эффективности данный метод анализа получил большое развитие. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Рекомендуемое распределение товарного ассортимента по методике АВС:
группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров;
группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров;
группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров.
Метод АВС имеет существенный недостаток, заключающийся в отсутствии учета динамики спроса. В этом случае его необходимо дополнить данными XYZ-анализа.
XYZ-анализ позволяет классифицировать товарные запасы в зависимости от характера спроса с учетом сезонной динамики.
Категория X – это группа товарных запасов, которая характеризуется стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления
Если задаться целью и выяснить, почему возникают проблемы с ассортиментом, то можно даже не проводить маркетинговых исследований. Причина на 90% одна — плохая система управления товарными запасами либо полное ее отсутствие.
Конечно, есть в логистике определенные методы, которые принято применять для управления запасами. Один из них - ABCXYZ-анализ. Однако хочется развеять некоторые иллюзии.
Сам анализ в большинстве случаев не даст ответа на вопросы: что делать и как теперь управлять запасами? И если вы все-таки ответы на эти вопросы знаете, вас можно только поздравить: в вашей компании осознанная политика снабжения. Но этого мало.
Исполнители вашей воли должны понимать не только как управлять, но и с помощью каких инструментов это делать. Мало дать человеку задание «забить гвоздь». Гвоздь рукой не забьешь. Дайте ему еще и молоток. И если у вас нет молотка, сделанного на основе ABCXYZ, придется его создать! Но и это не предел. Ваш «молоток» должен вписываться в единый механизм фирмы, уметь «стучать» по поставщикам, а кроме того — воспринимать желания клиентов. То есть связать воедино вашу фирму с внешним миром. И это еще не все. Не забывайте, что ABCXYZ — это не панацея. Иногда анализ сделать можно, но практического применения он иметь не будет. «Адепты ABCXYZ» об этом обычно скромно умалчивают.
Источник:
ABC это анализ по вкладу каждой позиции товара в исследуемый конечный результат
XYZ это анализ прогнозируемости вклада в конечный результат.
пиши на мыло, отправлю подробную информацию....АВС анализ это по степени( оборачиваемости, объема продажи, и т.д.) а второй - это по степени продолжительности, как долго это будет продолжаться....это очень утрированное объяснение.
В 1С? Изначально всем контрагентам присваивается статус (X,Y,Z,), и a,b,c - по другой категории (напр. по объему закупок и степени важности и ценности клиента...) - анализ по сути выборка по данным характеристикам... Статус можно редактировать.
АВС это анализ тормозной системы автомобиля. а второе= это математика!