что такое абстракция
Автор Алёна Брюханова задал вопрос в разделе Остальные сферы бизнеса
что такое абстракция? и получил лучший ответ
Ответ от Ђанатофоб[гуру]
Абстра́кция или абстра́кт (от лат. abstractio — «отвлечение» ) — 1) Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование. 2) Теоретическое обобщение как результат абстрагирования - вытекает из процесса осмысления, одного из его моментов абстрагирования целого, дифференциации отдельных его сторон, присущих свойств, в самостоятельные объекты, в отношении определенных предметов познания. Абстракция есть процесс мысленной изоляции, хирургического вмешательства в целое, отделение частного предмета, отношения, свойства из совокупности предметов, свойств и отношений. Абстракция разрывает, расчленяет, омертвляет, огрубляет или сводит к примитиву при этом, формируя целостную, схематизированную (двухмерную) реальность, в отдельно взятой «А.» , субъект которой отличается от реального целого. Абстракция как результат процесса абстрагирования – понятий (истина, гипотеза, теория) , категорий (качество, количество) , является проникновением человеческой мысли вглубь предмета, – от явления до сути. Являясь способом перехода обработанных наблюдений, от общих представлений в понятия, она таким способом обеспечивает изучение отдельных сторон целого, в чистом виде, таким образом, проникая в их суть. Односторонность абстракции, снимается развитием познания в целом, где она представляет собой момент познания, который исчезает в процессе отображения конкретной реальности, в общей взаимосвязи и развитии целого. Материалистическая диалектика рассматривает абстракцию в неразрывной взаимосвязи с анализом и синтезом, обобщением и т. п. категории абстрактного, являются отображением конкретного в мышлении. Метафизическая абсолютизация абстракций, с объективным превращением ее в реальную сущность, является одним из гносеологических корней идеализма. Правомерность тех или иных абстракций, их истинность в конечном результате, проверяется на практике. Логика рассматривает конкретные виды и способы абстракций: изолирующая, обобщающая, ассоциативная абстракция, абстракция бесконечности и т. д. 3) Что-л. , утратившее определенность, конкретность, реальность. 4) разг. Произведение абстрактного искусства.
Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:
Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование» ;
Абстракция — «абстрактное понятие» , «абстракт» , результат абстрагирования.
Абстракция зарождается в плане действия. Абстракция в действии возникает в практике, поскольку действие неизбежно отвлекается от целого ряда свойств предметов, выделяя в них прежде всего те, которые имеют более или менее непосредственное отношение к потребностям человека.
Абстракция
- как на то указывает само слово - есть извлечение или отвлечение какого-нибудь содержания (какого-нибудь значения, общего признака и т. д.) из связного контекста, содержащего еще и другие элементы, комбинация которых, как нечто целое, является чем-то неповторимым или индивидуальным и потому не поддающимся сравнению. Единоразность, своеобразие и несравнимость мешают познанию; следовательно, другие элементы, ассоциируемые с каким-то содержанием, воспринятым в качестве существенного, будут рассматриваться как иррелевантные, "не относящиеся к делу".
Поэтому абстракция, или абстрагирование, есть та форма умственной деятельности, которая освобождает это содержание от своих ассоциаций с иррелевантными элементами с помощью отличения его от них, или, другими словами, путем дифференциации (см.). В широком смысле абстрактно все то, что извлечено из своей ассоциации с теми элементами, которые рассматриваются в качестве иррелевантных, несопринадлежащих представленному значению.
Абстрагирование есть деятельность, присущая психологическим функциям (см.) вообще. Существует абстрагирующее мышление, равно как и чувство, ощущение и интуиция (см.). Абстрактное мышление выделяет какое-нибудь содержание, отличающееся мыслительными, логическими свойствами, из интеллектуально иррелевантной среды. Абстрактное чувство делает то же самое с содержанием, характеризующимся своими чувственными оценками; это относится и к ощущению, и к интуиции. Существуют, следовательно, не только отвлеченные мысли, но и отвлеченные чувства, которые Sully (Сулли) обозначает как интеллектуальные, эстетические и моральные. /93- V.II, ch.16/ Nahlowsky (Наловский) добавляет сюда все религиозные чувства. /94- S.48/ Абстрактные чувства содействовали бы, в моем понимании, "высшим" или "идеальным" чувствам Наловского. Абстрактные чувства я отношу к той же группе, что и абстрактные мысли. Абстрактное ощущение следовало бы обозначить как эстетическое ощущение в противоположность к ощущению чувственному (см.), а абстрактную интуицию - как интуицию символическую в противоположность фантастической интуиции (см. фантазия и интуиция).
В данной работе я связываю понятие абстракции с рассмотрением связанного с ним психоэнергетического процесса. Принимая по отношению к объекту абстрагирующую установку, я не позволяю объекту, как целому, воздействовать на меня; я концентрирую внимание на одной его части, исключая все прочие иррелевантные. Моя задача состоит в том, чтобы освободиться от объекта как единого и неповторимого целого и извлечь лишь одну из частей этого целого. Хотя осознание целого мне и дано, я тем не менее не углубляюсь в это осознание, поскольку мой интерес не вливается в целое как таковое, а отступает от него, прихватывая с собой выделенную из него часть и доставляя ее в мир моих понятий, мир, который уже готов или сконстеллирован для абстрагирования данной части объекта. (Я не могу абстрагироваться от объекта иначе, как при помощи субъективного установления понятий.) "Интерес" я понимаю как энергию, или либидо (см.), которой я наделяю объект как ценностью или же которую объект привлекает к себе против моей воли или помимо моего сознания. Поэтому я представляю себе процесс абстракции наглядно, как отвлечение либидо от объекта, как утекание ценности от объекта в субъективное абстрактное содержание. Для меня поэтому абстракция сводится к энергетическому обесцениванию объекта. Другими словами, абстракция есть интровертирующее движение либидо (см. интроверсия).
Я называю установку (см.) абстрагирующей тогда, когда она, с одной стороны, имеет интровертный характер, а с другой - ассимилирует часть объекта, воспринятую в качестве существенной, абстрактными содержания-ми, имеющимися в распоряжении субъекта. Чем абстрактнее содержание, тем более оно непредставимо. Я примыкаю к кантовскому пониманию, согласно которому понятие тем абстрактнее, чем "больше в нем опущено отличий, присущих вещам" /95- Bd.8, §6/, в том смысле что абстракция на ее высшей ступени
Абстракция лично для меня, уход от действительной реальности, отвлечение мысли, чувтсва. Отключение от объективной реальности, утрачивание определенности, конкретной реальности. Своеобразная невесомость в сознании позволяющая извлекать из подсознания на уровне интуиции совершенно непохожие субъективные мысли, чувства.
Что вы головы морочите! Абстракция, это значит - наводить тень на плетень в разъяснении чего-то реалистичного. В основном её применяют те, кто мало понимает предмет, не но хочет, что бы его раскусили.
Источник - Я.
Короче говоря это упрощение
АБСТРАКЦИЯ – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними; понятие, образуемое в результате отвлечения.
это выявление сути в представлении абстрагируещего