афанасьев александр николаевич



А н афанасьев

Автор Наталия Аскерова задал вопрос в разделе Литература

Кто такой А. Н. Афанасьев?) и получил лучший ответ

Ответ от Dalila[гуру]
Мариша! Если коротко, то вот:
Александр Николаевич Афанасьев - знаменитый издатель русских народных сказок.
Родился в 1826 году в уездном городке Богучаре Воронежской губернии в семье уездного стряпчего.
В его жизни много загадочного. О нём судили на основе подцензурных публикаций.
Известно его трехтомное исследование "Поэтические воззрения славян на природу".
Знаменит и "Афанасьевский дневник", а также "Русские заветные сказки"
Примечателен факт, что Афанасьев любил бывать на толкучке у Сухаревой башни, где приобретал старинные рукописи и книги.

Ответ от A q[гуру]
Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев (1826—1871) — исследователь народного творчества; историк литературы и фольклора.
Биография
Родился 11 (23) июля 1826 г. в г. Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим.
Образование получил в воронежской гимназии и Московском университете, где учился на юридическом факультете и в то же время слушал лекции С. П. Шевырева, О. М. Бодянского и Т. Н. Грановского.
Окончив курс в 1848, Афанасьев в 1849 поступил на службу, вполне соответствующую его способностям и наклонностям — в московский главный архив Министерства иностранных дел, где он в 1856 г. был сделан начальником отделения, а вскоре правителем дел состоящей при архиве комиссии печатания государственных грамот и договоров. В этой должности он состоял до 1862 г. Это было самое спокойное и самое плодотворное время его деятельности. За это время Афанасьев, который ещё будучи студентом начал сотрудничать в лучших в то время существовавших журналах («Современник» 1847 г. и «Отечественных записках» 1848), поместил целый ряд (68) более или менее значительных статей в «Современник» (1849—1852 гг.) , «Отечественных записках» (1850—1860 гг.) , «Архиве историко-юридических сведений о России» , издававшемся Калачёвым, и некоторых других изданиях. Из этих статей могут быть приведены важнейшие:
«Дедушка домовой»
первое его мифологическое исследование (в «Архиве» Калачёва, ч. 1)
«Ведун и ведьма» (в альманахе «Комета» , изд. Н. Щепкиным; отдельно, Москва, 1851)
«Языческие предания о острове Буяне» (во «Временнике общ. ист. и древ. росс.» , 1858 г. , № 9 — здесь он впервые развил во всей полноте свою натурмифологическую систему славянского мировоззрения)
«Зооморфические божества у славян» («Отечественные записки» , 1852 г. , № 1 — 3)
«Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями» (в «Известиях акад. наук по отд. рус. языка и словесности» , 1853 г. )
«Русские сатирические журналы 1769—1774 г. » (в «Отечественные записки» , 1855 г. , № 3, 4 и 6; отдельно, Москва, 1859 — до сих пор остаётся едва ли не лучшей монографией по истории литературы XVIII в.).
В 1858—1859 гг. он издавал чрезвычайно полезный, но не нашедший достаточной поддержки, журнал: «Библиографические Записки» , где поместил ряд своих статей, а именно:
«Сатиры Кантемира»
«Н. И. Новиков»
«Литературная полемика прошлого столетия»
«Русская книжная торговля»
и др.
В 1860 г. издал «Русские народные легенды» (Москва) , вскоре изъятую из продажи. В 1862 г. в жизни Афанасьева произошёл крутой переворот, отрицательно отозвавшийся и на его учёной деятельности, и на здоровье: он оказался причастным, по видимому совсем по чужой вине, к политическому делу, и хотя не потерпел никакого наказания, но вынужден был покинуть обеспечивавшую его службу и отдаться тяжёлым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи. С трудом удалось ему найти место секретаря сначала в моск. думе, а затем в мировом съезде. Но и в это тяжёлое время Афанасьев, заваленный работой, ничего общего с наукой не имеющей, продолжал свои исследования и труды.
В «Библиотеке для чтения» (1864) г. появились его статьи:
«М. С. Щепкин и его записки»
«Поэтические предания о светилах небесных» ,
в «Филологических Записках» (1865 г. ) он поместил:
«О радуге»
«Сказка и миф»
Сотрудничал он в это время и в «Книжном Вестнике» , изд. Ефремовым и Ростовцевым. В эти же тяжкие для него годы, при самых неблагоприятных условиях, Афанасьев закончил и издал главный труд своей жизни:
«Поэтические воззрения славян на природу» (3 т. , Москва, 1865 − 1869)
в котором он соединил и привёл в стройную систему всё сказанное прежде им, и всё, наиболее важное, добытое трудами западных натур-мифологов.
Последний труд Афанасьева — на пользу русских детей, это
«Русские детские сказки» (2 ч. , Москва, 1870; 2 изд. , Москва, 1886)
так же за рубежом были изданы

Ответ от Ann@[гуру]
Я знаю Александра Николаевича Афанасьева как издателя русских народных сказок. Кстати, недавно свекор привез одну книгу сборник сказок, старенькая такая. Она прямо тут около компьютера так и лежала, так что даже совпало. Сказки очень хорошие.

Ответ от Анюта[гуру]
Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев широко известен как издатель Народных русских сказок. Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились Поэтические воззрения славян на природу - фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами. К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин.

Ответ от Ўлия Медведева[гуру]
афанасьев александр николаевич
Александр Ниолаевич Афанасьев - исследователь народного творчества и собиратель народных русских сказок.
Он родился 23 июля 1826 г. в г. Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим.
Образование получил в воронежской гимназии и московском университете, где учился на юридическом факультете и в тоже время слушал лекции Шевырева, Бодянского и Грановского.
Окончив курс в 1848 г. , Афанасьев в 1849 г. поступил на службу, вполне соответствующую его способностям и наклонностям - в московский главный архив министерства иностранных дел, где он в 1856 г. был сделан начальником отделения, а вскоре правителем дел состоящей при архиве комиссии печатания государственных грамот и договоров.
. В 1862 г. в жизни Афанасьева произошёл крутой переворот, вредно отозвавшийся и на его учёной деятельности, и на самом здоровье: он оказался прикосновенным, по видимому совсем по чужой вине, к политическому делу, и хотя не потерпел никакого наказания, но принуждён был покинуть обеспечивавшую его службу и отдаться тяжёлым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи.
Последний труд Афанасьева - на пользу русских детей, это "Русские детские сказки".
23 сентября 1871 г. Афанасьев умер от чахотки, 45 лет от роду.
а н афанасьев
Такой сборник сказок есть в моей домашней библиотеке. Я вообще эти сказки обожаю!!!

Ответ от Алексей Супруненко[гуру]
блестящего историка, этнографа и фольклориста Александра Николаевича Афанасьева (1826-1871) по праву называют "русским Гриммом".его знаменитое собрание русских народных сказок напоминают собрание немецких сказок. более того в мировой сказочной литературе-этосамое монументальное собрание сказок, былин и мифов, включающий в себя помимо русских украинские и белорусские сказки. в моей личной библиотеке есть книга под названием "Русские детские сказки".Афанасьева.

Ответ от Председатель земного шара[гуру]
Афанасьев был автором многочисленных трудов, посвященных русской истории, этнографии и фольклору. Свою первую статью «Государственное хозяйство при Петре Великом» он опубликовал в «Современнике» еще в студенческие годы (1847). В 1850-1854 пишет большое число статей, рецензий и обзоров для журналов «Современник» и «Отечественные записки» , в том числе обзоры русской исторической литературы за 1849, 1850 и 1851 гг. Афанасьев печатался также в «Архиве историко-юридических сведений, относящихся до России» , изданиях Общества истории и древностей российских при Московском университете и Отделения русского языка и словесности Академии наук, в журналах «Библиотека для чтения» , «Филологические записки» , «Книжный вестник» , газете «Московские новости» и др.
С 1850 Афанасьев начинает публиковать статьи, посвященные фольклору и народным верованиям: «Языческие предания об острове-Буяне» , «Колдовство на Руси в старину» , «Ведун и ведьма» , «Зооморфические божества у славян» , «Несколько слов о соотношении языка с народными повериями» , «Мифическая связь понятий: света, зрения, огня, металла, оружия и жолчи» , «О значении Рода и Рожаниц» , «Заметки о загробной жизни по славянским преданиям» и др.
Благодаря архивным разысканьям Афанасьева увидели свет многие документы и литературные произведения 18 — первой половины 19 вв. В 1855 он переиздал в «Отечественных записках» , а в 1859 — отдельной книгой русские сатирические журналы 1769-1774 гг.
Афанасьев был членом ряда ученых обществ: Общества истории и древностей российских при Московском университете (с 1850), Русского географического общества (с 1852), Московского археологического общества (с 1864), Общества любителей российской словесности при Московском университете (с 1864).
«Народные русские сказки»
В историю русской культуры Афанасьев вошел прежде всего как издатель первого фундаментального собрания подлинных русских народных сказок (почти 600 текстов). Более трети от общего количества сказок были предоставлены Афанасьеву из архива Русского географического общества, еще около 200 сказок передал ему В. И. Даль. Афанасьев пользовался также материалами других собирателей фольклора и немногочисленными собственными записями. Первоначально собрание сказок было напечатано в 8 выпусках (1855-1863), причем тексты помещались в сборниках без систематизации, по мере их поступления. Однако в издании 1863 (в 4-х выпусках) Афанасьев уже расположил сказки в определенном порядке и вынес комментарии к ним в специальный 4-й выпуск. Позднее на основе своего собрания Афанасьев составил также сборник «Русские детские сказки» (1870).
К «Народным русским сказкам» примыкают еще два сборника, подготовленных Афанасьевым: «Народные русские легенды» (1859) и «Русские заветные сказки» (сборник был опубликован анонимно в Женеве в 1867, а рукопись Афанасьева в полном виде увидела свет только в 1997). Издания сказок и легенд сопровождались предисловиями и обстоятельными комментариями Афанасьева, в которых приводились сравнительные материалы к публикуемым текстам и давалась их мифологическая интерпретация. Сборники Афанасьева многократно переиздавались и в полном виде, и в извлечениях, а также переводились на иностранные языки.
«Поэтические воззрения славян на природу»
Уже в статье «Языческие предания об острове-Буяне» (1851) Афанасьев предложил собственное оригинальное понимание славянской мифологии. Эту статью можно рассматривать как зерно, из которого впоследствии вырос основной научный труд Афанасьева, его трехтомное исследование «Поэтические воззрения славян на природу» (1865-1869). В этой книге Афанасьев с почти исчерпывающей полнотой изложил в систематизированном виде все то, что было известно о верованиях, обрядах и фольклоре восточных славян к середине 1860-х гг. Написанная живо и талантливо, книга сочетает в себе ученый труд по славянской мифологии и художественное сочинение о первобытном человеке, который жил одной жизнью с природой и видел воочию небесные и грозовые мифы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто такой А. Н. Афанасьев?)
спросили в Учёный
Как Вы считаете, с какой породы котов А. С. Пушкин писал своего "Кота учёного" ?
Кот учёный,
Не схожий ни с одним котом.
А. С. Пушкин
Образ учёного кота часто
подробнее...
спросили в Кодры Копыль
А царь Горох был на самом деле или только в сказках? Откуда пошло выражение при царе Горохе?
По поводу выражения "при царе Горохе", т. е. с ироническим оттенком, "в незапамятные времена"
подробнее...

Чудо-юдо - это еврейский персонаж? Что это вообще таок? Змей Горынич понятно, Баба Яга тоже, а Чудо Юдо ..
Опять-таки очень сложный вопрос.Тут бы конечно обложиться первоисточниками и серьезно поработать,да
подробнее...

В мифологии каких стран присутствуют великаны?
Ой, так много нашла, а комментарии сейчас не вставляются.
В мифах и фольклоре разных народов
подробнее...
спросили в 1881 год 1882 год
можите назвать жанр произведения лескова левша плиз!
Лесков рисует события не исторические, а эпические, и образ мастера на все руки тоже эпический,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Вазила.. . Кто такой? И почему вместо ног-копыта? (+)
 #yahrefs437310# (от глагола возить) есть дух — покровитель лошадей; его представляют в
подробнее...
спросили в 1866 год
Что-такое Чудо-Юдо?
Чудо-Юдо славянских народных сказок — дракон страшный, многоглавый, могучий и огромный. «Вообще,
подробнее...
спросили в Горох Царь
Как звали Царя гороха?
При Царе Горохе
Очень давно, в незапамятные времена. Есть несколько версий происхождения
подробнее...
спросили в Покойники
Приметы. Для чего при закапывании покойника в могилу кидают монеты?
Обычай бросать деньги в могилу умершего - языческий. Роль денег в похоронном обряде вырисовывается
подробнее...
спросили в Знания
Кто нибудь может подсказать список литературы на лето после 2 класса по учебной программе "планета знаний"?
Это не по-программе планета знаний, -кто перешел в 3 класс1. Народные русские сказки: Волшебное
подробнее...

Почему сказочный персонаж чудо -юдо так называется ?
Чудо-Юдо в славянских народных сказках — дракон страшный, многоглавый, могучий. И огромный.
подробнее...
спросили в 1830 е годы
Откуда взялось выражение "ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ"?
Очень давно, в незапамятные времена. Есть несколько версий происхождения выражения:

1.
подробнее...
спросили в Кодры Копыль
значение половицы ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ
Очень давно, в незапамятные времена. Есть несколько версий происхождения выражения:

1.
подробнее...
спросили в Горох
Откуда взялось выражение "Во времена Царя Гороха" Почему именно Гороха?
Царь Горох.
СКАЗОЧНОЕ существо, обозначающее незапамятную старину. "То было при царе Горохе,
подробнее...
спросили в Другое 14 августа
Кто в России был первым ученым, заинтересовавшимся русским фольклором?
В России первым ученым, заинтересовавшимся русским фольклором был А. Н. Афанасьев (1826 - 1871). О
подробнее...
Афанасьев Александр Николаевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Афанасьев Александр Николаевич
Афанасьев Василий Сафронович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Афанасьев Василий Сафронович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*