Автор Олеся Иноземцева задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Что собой представляет африканское искусство? и получил лучший ответ
Ответ от Полина фейгина[гуру]
АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки; наскальная живопись, петроглифы, ритуальные статуи и маски, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор.
Ранний период истории народов Африки связан с переменчивой судьбой Сахары – с неоднократной сменой влажных и засушливых периодов. Этим объясняется то, что именно здесь находятся древнейшие памятники африканского искусства.
Еще в начале 20 века африканское искусство было объектом исключительно этнографических исследований. Интерес к родоплеменным культурам обостряется одновременно с интересом к первобытной археологии. Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Вместе с тем с 1870–1890-х годов в Англии, Германии, Франции увеличивается число работ, в которых затрагиваются различные аспекты традиционной художественной культуры. Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. Во второй половине 1890-х появляются труды Лео Фробениуса, в которых с историко-культурной точки зрения рассматриваются предметы африканского ритуального искусства. Резко возрастающий в Западной Европе в двадцатые годы интерес к африканской скульптуре связан с деятельностью художественного авангарда. К моменту появления первых искусствоведческих работ, книг К. Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В. И. Матвея) Искусство негров (Пг. , 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских художников. Теперь оно рассматривается исключительно с эстетической точки зрения. В тридцатые годы издаются десятки книг и альбомов; Ф. Ольбрехтс, К. Кьерсмайер и другие предпринимают попытки классификации и стилистического анализа африканской культуры; знаменитый А. Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки; Бернард и Уильям Фегги проводят археологические исследования в Нигерии.
Полевые исследования, особенно интенсивно проводившиеся в 1950–1960-е годы, приводят к открытию больших ансамблей наскального искусства в Сахаре, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги древних культур, содержащие большое количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе и многое другое) . В то же время изучение традиционной скульптуры приводит к пересмотру взглядов на африканское искусство.
Если в начале 20 века африканское искусство воспринималось как некое однородное явление, то к концу 50-х годов в результате расширившихся локальных полевых работ, обнаружения новых фактов создается картина хаотической мозаики. Большие трудности создает отсутствие периодизации в изучении накопленного материала. С начала 70-х годов специализация материала – наскальной живописи и петроглифов, ископаемых и средневековых памятников скульптуры, – сравнительный анализ стилей традиционного искусства позволяет обратиться к ретроспективной реконструкции истории африканского искусства.
Традиционные художественные школы (стили) африканского искусства четырех больших регионов: Западного Судана, Гвинейского побережья, Конголезского бассейна и Восточной Африки, как и наскальное искусство – важнейшие из ансамблей которого находятся в горах Ксур и Джебель-Амур (Северная Африка) , в отдельных районах Западной, Центральной и Восточной Сахары, в долине Нила, Эфиопии, Танзании и ЮАР, рассматриваются в рамках следующей периодизации:
Любуйтесь =)
АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки; наскальная живопись, петроглифы, ритуальные статуи и маски, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям.
Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор.
Ранний период истории народов Африки связан с переменчивой судьбой Сахары – с неоднократной сменой влажных и засушливых периодов. Этим объясняется то, что именно здесь находятся древнейшие памятники африканского искусства.
Основные черты
Стоит иметь в виду, что «африканское искусство» включает в себя произведения множества различных культур, зачастую генетически или диффузно не связанных друг с другом, однако, по мнению некоторых исследователей, для большинства продуктов «африканской культуры» свойственны общие черты:
* В центре внимания находится человеческая фигура.
* Абстракция доминирует над реалистичностью.
* Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным.
* Распространённость своего рода акционизма, в котором используются предметы искусства. Тем самым предметы искусства из статичных превращаются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии) .
* Нелинейное масштабирование (искажённые пропорции) , которое Леопольд Седар Сенгор называл «динамической симметрией» .
Африканская пластика включает в себя маски и статуэтки, используемые в ритуальных целях. В целом маски можно разделить на две основные группы:
* Маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты. Они изображали умерших родственников и их использовали в погребальных обрядах или во время празднеств.
* Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялось с чертями зверя. Их надевали члены тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Так человек в маске давал временное пристанище духу, которого эта маска изображала.
Африканские статуэтки изображают умершего человека, являясь вместилищем его души, или животное, которое было связанно с тотемным предком этноса, как например, распространенная статуэтка антилопы у народа бамана в Мали.
С конца XIX в. в Европе появился интерес к искусству африканской, австралийской и восточным цивилизациям. Некоторые черты африканской пластики были заимствованы кубистами в начале XX в. Одной из наиболее ярких иллюстраций может послужить картина Авиньонские девицы П. Пикассо.
Основные черты АИ: В центре внимания находится человеческая фигура.
Абстракция доминирует над реалистичностью.
Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным. предметы искусства из статичных превращеются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии)... .
расскажите мне про африканские маски. мне нужен доклад
Африканские маски и статуэтки используются в традиционных религиях. Так например, маски со
подробнее...
Какое культурно-историческое значение масок тропической и южной африки?
У африканцев важные вехи в жизни человека – рождение ребенка, достижение совершеннолетия, брак и т.
подробнее...
Расскажите что-нибудь об истории маски. откуда все пошло-началось ?
Маска - (фр. masque) - накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо (участника маскарада) , иногда
подробнее...
Назовите автора этого портрета, расскажите о нём немного и покажите другие его "работы". Спасибо.
Элмир де Хори - Великий фальсификатор
«Вы видели когда-нибудь такого хорошего Модильяни?
подробнее...
За что ценится африканское черное дерево?
Черное дерево, или Африканский эбен, Черный Палисандр, научное название Dalbergia Melanoxylon,
подробнее...
Когда и кто построил Сфинкса в африканской части Египта?
Официально считается, что древние египтяне. Хотя на самом деле их технологии довольно примитивные.
подробнее...
Кто слышал о последних раскопках в Египте в Луксоре?
В Долине царей в Луксоре в ходе археологических раскопок сделаны открытия, способные изменить
подробнее...
как называл арабов завоевавших Испанию?
Мавры (лат. Mauri) — название в средневековой Западной Европе мусульманского населения Пиренейского
подробнее...
Какие великие архитекторы были главными строителями собора Святого Петра в Риме?
Собор Святого Петра, Рим, Италия.
Собор Святого Петра - самый большой и самый главный
подробнее...
Искусство АР ДЕКО ---в АРХИТЕКТУРЕ ???
Стиль Ар Деко в архитектуре не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Термин появился
подробнее...
Купол какого собора, храма самый большой. Купол какого собора, храма самый большой по размерам
Купол Св. Пертра в Ватикане. До 1990 года собор Святого Петра в Риме являлся самым большим
подробнее...
Статуя королевы Виктории в Сиднее одна или их несколько?
Австралия
Королева Виктория — личность почитаемая в австралийских колониях. Два
подробнее...
значение маски?
Предназначение Маски в древние времена.
Основной смысл Маски – скрыть лицо, отвлечь от
подробнее...
А Вы знаете историю китайского фарфора?
В Средние века в Европе китайский фарфор ценился на вес золота, причем в самом прямом смысле: его
подробнее...