Автор Лейсан Сабирова задал вопрос в разделе Домашние задания
Исследование рыночных возможностей предприятия и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Изучение возможностей предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии
позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия
сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям. Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:
Производство:
A. Объем, структура, темпы производства.
B. Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень
обновляемости, широта и глубина ассортимента.
C. Обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их
использования.
D. Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.
E. Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.
F. Экология производства.
Распределение и сбыт продукции:
A. Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка расходов.
B. Хранение товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.
C. Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.
D. Продажа. По отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта.
Организационная структура и менеджмент:
A. Организация и система управления.
B. Количественный и профессиональный состав работников.
C. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
D. Уровень менеджмента.
E. Фирменная культура.
Маркетинг:
A. Исследования рынка, товара, каналов сбыта.
B. Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.
C. Нововведения.
D. Коммуникационные связи и информация.
E. Маркетинговый бюджет и его исполнение.
F. Маркетинговые планы и программы.
Финансы:
A. Финансовая устойчивость и платежеспособность.
B. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам) .
C. Собственные и заемные средства и их соотношение.
Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако, для оценки потенциала предприятия она может оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы. Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система. Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:
-по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход) ;
-по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода) ,
-по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли
рынков принадлежат фирме в этих отраслях) ;
-по потребителям.
Источник: Полностью:
Здраствуйте если курсовая еще нужна можите написать на почту. Срок изготовления от суток.
Как составить анализ микро и макросреды организации?
микросреда (среда прямого воздействия)
Внешняя среда организации прямого воздействия –
подробнее...
понятие финансового и управленческого анализа и их отличие ?
Разделение экономического анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на
подробнее...
что такое институт адама смита?
Институт Адама Смита – независимая, внепартийная и некоммерческая организация, существующая на
подробнее...
теория чистой монополии и дуополии Антуана Курно
А. О. Курно удалось осуществить исследования определения равновесных значения цены и объема выпуска
подробнее...
Как узнать какая у меня звуковая карта в ноутбуке????
Правой кнопкой мыши на мой компьютер, свойства, диспетчер устройств. Там есть модель
подробнее...
этапы выбора стратегии
Какой стратегии маркетинговой или стратегии предприятия? Поставьте вопрос поконкретнее
подробнее...
способы и методы хозяйства в рыночной экономике
Одним из методов экономической теории является логический метод изучения экономических процессов,
подробнее...
Возможно ли планирование в рыночной экономической системе?
Конечно возможно, и даже обязательно. Для этого надо очень хорошо владеть информацией, уметь
подробнее...
Свод-анализ
Оценить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами
подробнее...
К какой системе относится экономический анализ?
Думаю, он относится к системе методов управления производством .
Экономический анализ —это
подробнее...
Где можно найти анализ стихотворения Цветаевой "Попытка ревности"?
Любовь для Марины Цветаевой была важнейшей частью бытия. Нельзя представить себе героиню
подробнее...
7. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике
приступая к предпринимательской деятельности (или к видоизменению прежней деятельности) ,
подробнее...
Что входит в обязанности маркетолога? По возможности расскажите подробнее, какие отчеты и исследования проводит
Маркетолог исследует и анализирует основные факторы, влияющие на динамику потребительского спроса
подробнее...
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНС??? (система национальных счетов) Какая взаимосвязь между ними?
Суть СНС сводится к формированию обобщающих показателей функционирования экономики на различных
подробнее...
Правосубъектность гражданина в сфере предпринимательства
Предпринимательская правосубъектность - это мера возможного
правообладания в сфере
подробнее...