анализ стихотворения монолог цветаева



Автор Катюня) задал вопрос в разделе Литература

Анализ стихотворения Цветаевой и получил лучший ответ

Ответ от Катрин Валевская[гуру]
Лирический герой — женщина, средних лет. Ее оставил любимый. Как мне кажется, она переживает весьма часто встречающуюся ситуацию: мужчина быстро влюбляется и вскоре у него это чувство проходит. Просто так проходит. Без причины. А женщина: она полюбила его. Пока у него была влюбленность, все было замечательно. Но вот он остыл, а она нет. Для него она прочитанная книга, а для нее только все только начиналось и вдруг, так неожиданно и непонятно кончилось: Она не понимает, что произошло. Почему вдруг все резко изменилось?? ? Еще вчера она была в раю, а проснулась в аду. Может быть она в чем то провинилась? Что то сделала не так? Героиня в этом стихотворении очень тяжело переживает разрыв, что усугубляется непониманием причины разрыва. Возможно, она говорит с ним, т. к. присутствует прямое обращение, но мне кажется, что это не обязательно так. Она пытается показать свою боль и пробует найти ответ на вопрос «почему?». И вряд ли получишь ответ у того, кто ныне к тебе равнодушен и избегает тебя. Она это понимает в последнем четверостишии находит ответ, говоря, что «зрелое яблоко само падает в свой срок». Что также прошла его влюбленность. Потому, что он просто не любил ее. Всего лишь был влюблен.
Какова композиция произведения? (Сбивчивый, нервный монолог лирической героини). К кому он обращен? (То к какому-то собеседнику, возможно, к читателю, то к самому возлюбленному). Можно ли на основе этого произведения исполнить романс? (Нет плавной, гладкой мелодии, ритм сбивчивый, тревожный тон). Чем данное стихотворение похоже на уже известный нам отрывок из «Попытки ревности» ? ( Множество синтаксических конструкций, риторические вопросы и восклицания, стих прерывист – разрыв фраз – парцелляция «Вчера – враз». Цель: героиню и саму поэтессу переполняют эмоции, чувствуется сильная взволнованность) Вывод: Цветаева стремится добиться максимума выразительности при минимуме слов. Особенности лирики: сжатость мысли, но при этом эмоциональная напряженность, богатство интонации. Найдите примеры интересных образов, используемых поэтессой, которые показывают душевную драму, боль героини. (Антитеза: вчера – нынче. Жизнь разделилась на две половинки. И теперь «Все жаворонки нынче – вороны». Ключевая фраза? «Мой милый, что тебе я сделала? » Почему «вопль» ? «Стон» ? В толковом словаре: вопль – громкий и протяжный крик, плач; стон – протяжный звук, издаваемый от сильной боли, страдания. Отмечается, что в данном стихотворении эти слова означают сильную душевную боль. Как мы замечаем, что любовь героини еще очень сильна? (Обращение «Мой милый! » Риторический вопрос – попытка понять – за что? ) А каким видится лирический герой? (Жестоким – героиня чувствует себя «детоубийцей на суду». Неоднократное повторение вопроса – стремление достучаться до бесчувственного любимого, показать свою боль читателю). Особенность лирики: исповедальность. Сравнение: нет любви – нет жизни. Жизнь без любви – «копейка ржавая» , «Отцеловал – колесовать» - тяжкие муки, смерть. «Другую целовать» - измена. Опять парцелляция. Цель? Показать боль, трагедию. У Цветаевой несчастливая любовь выступает в образе мачехи, от которой нельзя ждать «ни суда, ни милости». Где говорится, что раньше герой дарил свою любовь, даже страсть? «Жить приучил в самом огне» , но «Сам бросил – в степь заледенелую! » Меткий эпитет, инверсия. Тема ответственности. Противопоставление – «Вот что ты, милый, сделал мне! » ( Почти убил. А после опять вопрос-крик: «Мой милый, что тебе – я сделала? » Осмыслив все, героиня становится сильнее: «Все ведаю – не прекословь! » Почему? Своеобразный эпитет «Смерть-садовница». Что может взрастить смерть? (Ненависть, злость, поединок с возлюбленным). Любовь – ненависть. В конце стихотворения используется сравнение «Само – что дерево трясти! – В срок яблоко спадает спелое…». Теперь пришло время понять: «Мой милый, - что тебе я сделала! » Уже нет вопроса. Горькое восклицание! Любовь жива, но это выстраданное, неразделенное чувство.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения Цветаевой

Анализ стихотворения нужен М. И. Цветаевой, сылку подскажите!))
Цветаева - тайна. И эту тайну надо разгадывать.
Стихотворение "В огромном городе моём-ночь"
подробнее...
спросили в Родина Родство
помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Марина Цветаева "Тоска по родине! Давно... " * * * Тоска по р
В стихотворении М. И. Цветаевой постоянно повторяются слова: "всё равно", "всё едино". "Всё равно",
подробнее...
спросили в Другое
Анализ стихотворения М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной...»
Большую популярность стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной» получило благодаря
подробнее...

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Тоска по родине! Давно...» по пунктам
Это не элегия, на мой взгляд это ближе к очень странной патриотической лирике. По форме это
подробнее...

Анализ стихотворения "Мне нравится, что вы больны не мной... "
Большую популярность парадоксальное блестящее "антилюбовное" стихотворение "Мне нравится, что Вы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Помогите найти анализ стихотворения Цветаевой-тоска по родине...
МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*