Автор Лидия Новикова задал вопрос в разделе Домашние задания
Анализ стихотворения ''Плохое оправданье'' Цветаевой. Помогите пожайлуйста, нужно только по плану. и получил лучший ответ
Ответ от LD 50[гуру]
План анализа
1.Тема.
2.Идея.
3.Настроение героя.
4.Эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы, сравнения.
5.Особенности рифмы и ее рисунок, построение.
1. Возможно, главной темой произведения является мысль о том, что забытье и ночной сон лучше жестокой реальности, с которой сталкивается человек утром.
С другой стороны, зная Цветаеву, можно предположить, что речь все-таки идет о любви - интимной связи двух людей, которая рвется с первыми лучами солнца.
2. Контраст волшебного мира, где ты - поэт, человек, прикоснувшийся к чуду, живущий полной жизнью и холодный рассудительный свет утра, который рушит сказочный мир, в котором ищет спасения автор стихотворения.
3. Депрессия и разочарование от того, что приходится возвращаться к жестокой реальности, неприятие реальности, желание сохранить в душе единственную дорогую вещь - память о лучшем времени и месте, где находит спасение автор от суровой реальности.
4. Сравнения:
карточный домик
голубая, как месяц
все ночное, как книгу береги
Олицетворения:
Свет и чудо - враги
метафора:
Как влюбленность старо, как любовь забываемо-ново
и др - все произведение - сплошные сравнения и метафоры
5. Размеренный ритм первых трех строчек четверостишия и обрыв короткой четвертой.
Классическая рифма через строку.
Вот тебе примеры, а дальше думай сама
Примеры эпитетов:
Румяная заря.
Ангельский свет.
Быстрые мысли.
Человек-кран.
Легкое чтиво.
Золотой человек.
Человек-компьютер.
Чудесный вечер.
Поющий костер.
МЕТАФОРА — вид тропа (см.) , употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , к-рое так. обр. его замещает. Своеобразие М. как вида тропа в том, что она представляет собой сравнение, члены к-рого настолько слились, что первый член (то, что сравнивалось) вытеснен и полностью замещен вторым (то, с чем сравнивалось) , напр. "Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой" (Пушкин) , где сравниваются мед с данью и улей с кельей, причем первые члены замещены вторыми.
Олицетворение, прозопопея (от греч. prósōpon — лицо и poiéō — делаю) , персонификация (от лат. persona — лицо, личность и facio — делаю) , особый вид метафоры: перенесение человеческих черт (шире — черт живого существа) на неодушевленные предметы и явления. Можно наметить градации О. в зависимости от функции в художественной речи и литературном творчестве. 1) О. как стилистическая фигура, связанная с "инстинктом персонификации в живых языках" (А. Белецкий) и с риторической традицией, присущая любой выразительной речи: "сердце говорит", "река играет".
ГИПЕРБОЛА (греч. — υπερβολη) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз» . Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами») . Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Г. свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъема, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к Г. особенно склонен Гоголь, из новейших поэтов — Маяковский (см. Стилистика) .
Сравнение - Употребляется при указании на лицо или на предмет, с которыми сравнивается кто-либо или что-либо, и соответствует по значению сл. : по сравнению с кем-либо или с чем-либо, сравнительно с кем-либо или с чем-либо.
А если не получиться придумай сама плохое оправдание, типа дома тетрадку забыла, или ее собака съела, или пока шла в школу тетрадку потеряла и т. п.
анализ стихотворения блока мне страшно с тобою встречаться
Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки "нездешних надежд" на
подробнее...
Напишите плиз анализ стихотворения Батюшкова "Разлука"
вот ассоциации из поэзии... а стихотворение анализировать придется самой.. .
разлукаТы
подробнее...
Что такое анализ стихотворения? (Только давайте без науки, я ещё в 5 классе)
Почти как в игре "Чепуха". Кто? Что сделал? Зачем? Чем дело кончилось? это было хорошо или плохо?
подробнее...
Как составлять анализ к стихотворению? (план анализа)
План анализа стихотворения
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания
подробнее...
Нужен анализ стихотворения Марины Цветаевой "Я знаю правду"
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь…
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь!
Не
подробнее...
Анализ стиха по плану "Вот опять окно... "М. И. Цветаева
....Вот опять окно,
Где опять не спят.
Так начинается предпоследнее стихотворение
подробнее...
анализ стихотворения моим стихам "моим стихам" марина цветаева
Моим стихам, написанным так рано
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала
подробнее...