английский танк



Вездеход танк

Автор Владимир Сиденко задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Как назывался первый в мире танк? и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Первые бронированные машины были построены в Великобритании в начале 20 в. и применялись в англо-бурской войне (1899–1902). Однако в массовом масштабе бронетехника была использована в Первой мировой войне. После того, как боевые действия Первой мировой войны приобрели позиционный характер, эффективность применения бронеавтомобилей снизилась, т. к. они имели низкую проходимость и не могли преодолевать хорошо оборудованную в инженерном отношении оборону противника.
Первый в мире по-настоящему боеспособный танк был изобретен и построен в Великобритании им стал британский тяжелый танк Mk I, выпускавшийся одновременно в двух модификациях: с пушечно-пулеметным (использовалось название «самец» ) и пулеметным («самка» ) вооружением. В феврале 1916 танк прошел испытания, после чего началось его серийное производство. Именно эти танки были применены на р. Сомма против германских войск, всего было построено 150 Mk I.
Mk I был технически несовершенной и ненадежной машиной. Его вес в зависимости от модификации составлял 28 т («самец» ) или 27 т («самка») , максимальная скорость – 4,5 км/ч (на местности – 2 км/ч) , запас хода – 19 км. Удельное давление на грунт достигало почти 2 кг/см2, поэтому танк имел низкую проходимость. Вооружение состояло из двух 57-мм пушек и трех пулеметов «Гочкис» (модификация «самец» ) или пяти пулеметов (модификация «самка») , установленных в спонсонах. Толщина противопульной брони достигала 5–11 мм, кузов танка был клепаным. Для защиты от гранат на крыше танка была натянута сетка. Экипаж – восемь человек.
Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна» . Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в Англии царским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии) . Название прижилось. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань» (ещё один вариант перевода слова tank).
Первый отечественный танк был создан в кратчайшие сроки и 31 августа 1920 года созданный на Сормовском заводе по заказу Главного броневого управления Красной Армии. он вышел на ходовые испытания. Первому танку дали название "Борец за свободу тов. Ленин". Строительство танков в то время было огромным событием, и каждый танк (а их было выпущено всего 15) имел собственное имя. По качеству они превосходили танки европейских стран. Впервые в мире на них было поставлено пушечно-пулеметное вооружение.
------------------
Первый российский танк был изобретён А. А. Пороховщиковым
а так же русский конструктор Николай Лебеденко в 1916 году.
Источник: ;

Ответ от Nau[гуру]
В 1914 году, уже в разгар боев Первой мировой войны, в Главное Военно-Техническое управление поступило сразу два проекта гусеничных бронированных машин. Первый – «Вездеход» русского изобретателя А. А. Пороховщикова.
После долгих проволочек 13 января 1915 года Пороховщикову ассигновали на постройку вездехода 9660 рублей. А 1 февраля 1915 года в мастерских, расположенных в казармах Нижегородского полка, расквартированного в Риге, конструктор уже приступил к постройке опытного образца. Через три с половиной месяца вездеход покинул мастерские — начались его испытания. Этот день — 18 мая 1915 года — и следует считать днем рождения танка.
Первый в мире танк имел все основные элементы современных боевых машин: корпус, вооружение во вращающейся башне, двигатель. Корпус — обтекаемой формы, толщина брони 8 миллиметров. Весьма значительные углы наклона брони делали ее более стойкой к воздействию бронебойных средств. Ходовая часть защищалась фальшбортами. Опытный образец корпуса состоял из нескольких слоев стали с прослойкой из волоса и морской травы и не пробивался пулеметными очередями.
Вездеход А. А. Пороховщикова при боевой массе 4 тонны с экипажем из двух человек развивал скорость по шоссе до 25 километров в час.
Вездеход Пороховщикова был испытан на несколько месяцев раньше, чем англичане испытали своего «маленького Вилли» . Зато английский танк, опробованный 30 января 1916 года, был под маркой МК-1 немедленно принят на вооружение.
В сентябре 1916 года в печати появились первые сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» . Эти сообщения были напечатаны в газете «Новое время» от 25 сентября (старый стиль) 1916 года. В связи с этими сообщениями в той же газете от 29 сентября (старый стиль) 1916 года появилась статья «Сухопутный флот — русское изобретение» , которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия — боевых вездеходных машин.
Второй проект, воплотившийся «в железо» в Российской Империи – это «Царь-танк» Н. В. Лебеденко, он же «Нетопырь» . Идея этого ни на что не похожего сооружения родилась у капитана Лебеденко во время его службы на Кавказе, когда он впервые увидел арбы местных крестьян. Будучи человеком со связями, он «вышел» на самого «Отца русской авиации» Николая Егоровича Жуковского. Тот порекомендовал ему своих племянников - студентов Б. С. Стечкина и А. Микулина. Разработка по внешнему виду представляла собой как бы увеличенный в несколько раз орудийный лафет с двумя огромными 9-метровыми ведущими колесами с тангенциальными спицами (кстати, прочность этих колес рассчитывалась лично Н. Е. Жуковским) и меньшим, в рост человека, рулежным колесом. Вооружение «Царь-танка» составляли два орудия и пулеметы. Каждое колесо приводилось в действие собственным мотором «Майбах» мощностью 240 лошадиных сил (!). Основными же недостатками этого танка было довольно высокое давление на грунт и легкая уязвимость спиц для вражеской артиллерии. В процессе проектирования Б. Стечкину и А. Микулину удалось воплотить ряд блестящих технических решений. В начале 1915 года блестяще рассчитанный проект был представлен в ГВТУ, а уменьшенный в несколько раз самодвижущийся макет успешно преодолевал препятствия в виде коробок из-под карандашей и книг в игровой комнате цесаревича Алексея Николаевича.
И вот, наконец, настал день ходовых испытаний. В 60 верстах к северу от Москвы, близ древнего города Дмитрова, у станции Орудьево в лесу была расчищена площадка, которую в целях скрытности обнесли частоколом и земляным валом. В августе 1915 года, в назначенный день в присутствии многочисленных представителей армии и военного министерства управлявшаяся Микулиным машина начала движение довольно уверенно, сразу, как спичку, сломав березу, оказавшуюся на пути. Это событие было встречено овациями присутствующих. Однако, пройдя нескол

Ответ от Илья Злов[гуру]
Впервые применили танк англичане. Хотя авторы этой стать ссылка не совсем согласны с тем что родиной танка является Великобритания. Эти вообще говорят, что он был построен в Риге но все-таки официально признано, что превый танк назывался Линкольн номер 1.Подробнее об этом читай на страницах журнала "Вокруг света" или сходи по этой ссылке .

Ответ от ELEN@[мастер]
ссылка
ссылка
А. А. Пороховщиков

Ответ от Олешка Зимин[новичек]
т 34

Ответ от Дима Кузнецов[активный]
олешка зимин ты дурачёк или ты претворяешся? 2 34 ст сделаный в ксередине 2 мировой!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как назывался первый в мире танк?
Вездеход танк на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вездеход танк
Почтальон фильм 1997 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Почтальон фильм 1997
Танк на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Танк
Челленджер 2 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Челленджер 2
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*