Анненский смычок и струны
Автор Ўля Потапова задал вопрос в разделе Литература
Анализ стихотворения Анненского "Смычок и струны" и получил лучший ответ
Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]
Стихотворение «Смычок и струны» (1909), по свидетельству мемуаристов, было одним из самых любимых созданий И. Ф. Анненского. Будучи по возрасту намного старше всех других поэтов новых течений, он не любил демонстративных проявлений эмоций и обычно хорошо скрывал свои чувства под маской академической корректности. Однако принимаясь за чтение «Смычка и струн» , поэт не мог сохранить будничного тона, присущего ему при декламации собственных стихов.
«...Надрывным голосом, почти переставая владеть собой, произносил Анненский: «И было мукою для них, что людям музыкой казалось... » — вспоминал С. Маковский1. Очевидно, цитируемая мемуаристом строчка воспринималась самим автором как эмоциональная кульминация, как смысловое ядро стихотворения.
Внешне стихотворение сочетает в себе признаки рассказа в стихах и драматического диалога (сам Анненский называл свои стихотворения «пьесами») . «Повествовательный» план этой лирической пьесы Намечен пунктиром глаголов совершенного вида: «зажег.. . взял.. . слил.. . не погасил.. . нашло» . Интересно, что субъект этой череды действий обозначен предельно общо, неконкретно: сначала неопределенным Местоимением «кто-то» , а в финале — существительным «человек» , почти столь же неопределенным в контексте произведения» . Восприятию читателя или слушателя предлагается лишь событийная рамка.
На фоне поэтической традиции отношения между человеческими переживаниями и внешним миром складываются в лирике Анненского по-новому. Мир чаще дается не прямыми описаниями, а через его отражения в душе человека. И наоборот: динамика душевных переживаний — через окружающий человека предметный мир.
В качестве вещных знаков психологических отношений в нем использована вынесенная в заголовок пара «Смычок и струны» . Психологические качества (способность чувствовать, думать, страдать) переносятся на предметы. «Два желтых лика, два унылых» ассоциируются прежде всего с двумя деками скрипки: желтый лак их поверхности тускло отражает свет зажженных свечей.
Лирический сюжет сосредоточен на двух связанных между собой предметах, но сами предметы истолкованы символически, вовлечены в психологическое движение и потому сигнализируют о мире человеческих отношений. Этому способствует и форма драматического диалога, разворачивающегося в центральной части стихотворения.
«Реплики» этого диалога фонетически и ритмически имитируют прикосновение смычка к струнам. Особенно выразительны звуковые повторы в словосочетаниях «нас надо» и «ты та ли, та ли» .
Миг переживаемого счастья неотделим от импульса боли, рождаемого сознанием того, что счастье мимолетно. Мгновение гармонии — будто кратковременный мираж на фоне «темного бреда» повседневности. Но стремление к гармонии неустранимо, даже если оно чревато гибелью, как неустранима роковая связь музыки и.
Человек в поэтическом мире Анненского жаждет преодолеть свое одиночество, стремится к слиянию с миром и с родственными ему душами, но вновь и вновь переживает трагические разуверения в возможности счастья. Прежде всего потому, что не может отрешиться от бремени собственного сознания.
Самая яркая сторона формы «Смычка и струн» — его фонетическая организация. Исключительное внимание к звуковому составу слов, к изысканным благозвучиям — общее свойство символистской поэзии. Но даже на этом общесимволистском фоне качества стиха Анненского выделяются высшей степенью выразительности. Во многом благодаря тому, что звучание его лирики неотторжимо от движения смысла.
Предметная семантика резко противоречит фонетике. В то время как логика ситуации напоминает о том, что обязательным условием звучания является взаимодействие, слияние, — фонетическое несходство двух голосов будто противится этой логике
Возвращение к исходной ситуации одиночества, раздельности подчеркнуто в тексте стихотворения чередой многоточий. Сигнализируемые ими паузы готовят к финальной картине рассветной тишины.
Где в сети можно найти полный текст стихотворения Анненского "Смычок и скрипка"?
вообщето помоему смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
подробнее...
Анализ стихотворения И. Анненского какого нибудь неизвестного=))Очень очень надо=))
Анализ стихотворения Анненского "Смычок и струны"
Стихотворение «Смычок и струны» , по
подробнее...
Какова композиция стихотворения Анненского "Смычок и струны" ?
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутнолунны!
Касаться скрипки столько лет
И
подробнее...
Скрипка и стихи совместимы?
Поль Верлен. Из книги "Сатурнические поэмы"
Цикл "Грустные пейзажи"
Осенняя песня
подробнее...
СКРИПКА СТРАДИВАРИ ---красивая , кареглазая ЖЕНЩИНА ...почему же она позволила , ==>>>
Не найду нужных слов,
и эпитеты будут случайны.
Восковое лицо мудреца,
устремлённые
подробнее...
Примеры из художественных произведений на каждый троп.
Эпитет (Лермонтов "Монолог")
Поверь, ничтожество есть благо в ЗДЕШНЕМ СВЕТЕ.
К чему
подробнее...