Автор Ёемен Игонин задал вопрос в разделе Естественные науки
Объясните отличие коллекторного двигателя от асинхронного и получил лучший ответ
Ответ от
я не знаю
Ответ от Gentleman[гуру]
наличие коллектора!
этож элементарно! Уотсон!
наличие коллектора!
этож элементарно! Уотсон!
Ответ от Kva[гуру]
В коллекторном обмотка и щетки, в асинхронном ротор короткозамкнутый.
В коллекторном обмотка и щетки, в асинхронном ротор короткозамкнутый.
Ответ от Sebastian Pereira[гуру]
А что с яндексом и гуглом ты не в ладах штоле? Хочешь чтобы кто то копипастил ?
А что с яндексом и гуглом ты не в ладах штоле? Хочешь чтобы кто то копипастил ?
Ответ от Ёерж Бестолковый[гуру]
У коллекторного имеется коллектор (и щетки впридачу), а у асинхронного токмо статор и ротор (кстати, без обмотки, ну, если не считать с фазным ротором).
У коллекторного имеется коллектор (и щетки впридачу), а у асинхронного токмо статор и ротор (кстати, без обмотки, ну, если не считать с фазным ротором).
Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Магнит умеет только притянуть или оттолкнуть. Ты получаешь только одно кратковременное движение - и все. Чтобы движение было непрерывным, магнитное поле нужно периодически переключать и изменять. В коллекторном двигателе этим и занимается коллектор. С каждым новым движением якоря, под контакт попадают все новые пластинки коллектора, и обмотки якоря переключаются заново. Якорь получает следующий толчок вперед. И так далее - непрерывное вращение складывается из отдельных толчков, благодаря непрерывной цепочке переключений обмоток.
БЕСколлекторный двигатель питается переменным током, поэтому в нем магнитное поле все время меняет знак уже само по себе, без всяких переключений. А ротор, который этим полем поворачивается, может иметь разную конструкцию. Он может нести на себе набор постоянных магнитов, или сам быть намагничен. Он может представлять собой обмотку под постоянным током, т. е. электромагнит постоянного тока. Так устроены, например, ротор автомобильного генератора.
Либо ротор может быть просто алюминиевой болванкой со стальными вставками внутри. Такая болванка фактически является короткозамкнутой обмоткой из толстенного алюминиевого проводника. Питание никакое к этой "обмотке" не подведено, но она кратковременно превращается в электромагнит под влиянием внешнего магнитного поля. Статор создает поле, это поле порождает кольцевые токи в "обмотке" ротора, потом эти токи, в свою очередь, порождают магнитное поле - и это поле вступает во взаимодействие с исходным полем статора. В результате ротор получает толчок и начинает вращаться. Но поскольку ток питания - переменный, то магнитное поле создается заново и заново, много раз в секунду, поэтому ротор получает толчки тоже много раз в секунду.
Но поскольку на то, чтобы "намагнитить" обмотку ротора заново, затрачивается некоторое небольшое время, то ротор вращается чуть медленнее, чем его вращает поле статора. Отстает. Поэтому такой двигатель и называется асинхронным - он вращается не вполне синхронно с частотой питающего напряжения.
Тем не менее, такие двигатели - самые распространенные повсюду, где есть переменный ток для питания. Самое очевидное их достоинство в том, что ротор НИЧЕМ механически не связан с остальным мотором, кроме подшипников. Нет никакого трения контактов, нет искр, нет износа, работа практически беззвучная.
А недостаток таких моторов в том, что у них фиксированная скорость вращения, которая задается частотой питающего напряжения. Чтобы получить разные скорости вращения, приходится прибегать к ухищрениям - перекоммутировать множество обмоток на статоре в другую схему, либо питать мотор от электронного генератора частоты, а не от розетки, либо применять механические редукторы.
Коллекторные моторы легко управляются по скорости путем простой регулировки напряжения. Но они значительно более шумные, и их контактные щетки требуют периодической замены.
Магнит умеет только притянуть или оттолкнуть. Ты получаешь только одно кратковременное движение - и все. Чтобы движение было непрерывным, магнитное поле нужно периодически переключать и изменять. В коллекторном двигателе этим и занимается коллектор. С каждым новым движением якоря, под контакт попадают все новые пластинки коллектора, и обмотки якоря переключаются заново. Якорь получает следующий толчок вперед. И так далее - непрерывное вращение складывается из отдельных толчков, благодаря непрерывной цепочке переключений обмоток.
БЕСколлекторный двигатель питается переменным током, поэтому в нем магнитное поле все время меняет знак уже само по себе, без всяких переключений. А ротор, который этим полем поворачивается, может иметь разную конструкцию. Он может нести на себе набор постоянных магнитов, или сам быть намагничен. Он может представлять собой обмотку под постоянным током, т. е. электромагнит постоянного тока. Так устроены, например, ротор автомобильного генератора.
Либо ротор может быть просто алюминиевой болванкой со стальными вставками внутри. Такая болванка фактически является короткозамкнутой обмоткой из толстенного алюминиевого проводника. Питание никакое к этой "обмотке" не подведено, но она кратковременно превращается в электромагнит под влиянием внешнего магнитного поля. Статор создает поле, это поле порождает кольцевые токи в "обмотке" ротора, потом эти токи, в свою очередь, порождают магнитное поле - и это поле вступает во взаимодействие с исходным полем статора. В результате ротор получает толчок и начинает вращаться. Но поскольку ток питания - переменный, то магнитное поле создается заново и заново, много раз в секунду, поэтому ротор получает толчки тоже много раз в секунду.
Но поскольку на то, чтобы "намагнитить" обмотку ротора заново, затрачивается некоторое небольшое время, то ротор вращается чуть медленнее, чем его вращает поле статора. Отстает. Поэтому такой двигатель и называется асинхронным - он вращается не вполне синхронно с частотой питающего напряжения.
Тем не менее, такие двигатели - самые распространенные повсюду, где есть переменный ток для питания. Самое очевидное их достоинство в том, что ротор НИЧЕМ механически не связан с остальным мотором, кроме подшипников. Нет никакого трения контактов, нет искр, нет износа, работа практически беззвучная.
А недостаток таких моторов в том, что у них фиксированная скорость вращения, которая задается частотой питающего напряжения. Чтобы получить разные скорости вращения, приходится прибегать к ухищрениям - перекоммутировать множество обмоток на статоре в другую схему, либо питать мотор от электронного генератора частоты, а не от розетки, либо применять механические редукторы.
Коллекторные моторы легко управляются по скорости путем простой регулировки напряжения. Но они значительно более шумные, и их контактные щетки требуют периодической замены.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Объясните отличие коллекторного двигателя от асинхронного
спросили в Техника N W A
какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда.
Ну, во-первых, напряжение между двумя фазами в трёхфазной сети всегда 380 В. Причём, неважно, между
подробнее...
какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3х фазного двигателя к однофазной цепи по схеме звезда.
Ну, во-первых, напряжение между двумя фазами в трёхфазной сети всегда 380 В. Причём, неважно, между
подробнее...
спросили в Техника
в чем разница между устройством плавного пуска и частотным преобразователем? и что предпочтительнее?
Разница что частотный преобразователь позволяет изменять частоту питания и соответственно частоту
подробнее...
в чем разница между устройством плавного пуска и частотным преобразователем? и что предпочтительнее?
Разница что частотный преобразователь позволяет изменять частоту питания и соответственно частоту
подробнее...
спросили в Техника Мясорубка
Подскажите пожалуйста!! Какую безшумную мясорубку приобрести ???
Бесшумные (с асинхронными двигателями) бытовые мясорубки уже давно не выпускают. сейчас в целях
подробнее...
Подскажите пожалуйста!! Какую безшумную мясорубку приобрести ???
Бесшумные (с асинхронными двигателями) бытовые мясорубки уже давно не выпускают. сейчас в целях
подробнее...
спросили в Техника
разница между синхронным и ассинхронным двигателем
В асинхронном частота вращения электромагнитного поля, создаваемого статорными обмотками и частота
подробнее...
разница между синхронным и ассинхронным двигателем
В асинхронном частота вращения электромагнитного поля, создаваемого статорными обмотками и частота
подробнее...
спросили в Техника
Чем отличается генератор от двигателя! Конкретно устройством?
Двигатели постоянного тока могут работать в генераторном режиме всегда.
В электровозах и
подробнее...
Чем отличается генератор от двигателя! Конкретно устройством?
Двигатели постоянного тока могут работать в генераторном режиме всегда.
В электровозах и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
Какой тип двигателей используют в швейной машинке?
Виды двигателей швейных машин
В чем разница между двигателями швейных машин и какие типы
подробнее...
Какой тип двигателей используют в швейной машинке?
Виды двигателей швейных машин
В чем разница между двигателями швейных машин и какие типы
подробнее...