Автор Макс А. задал вопрос в разделе Домашние задания
Есть ли разница в понятиях товарная политика и ассортиментная политика? и получил лучший ответ
Ответ от тётя Мотя[гуру]
Конечно есть!! !
Сущность товарной политики фирмы
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также
снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная
заповедь маркетинга.
Значение товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий
приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам,
подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер,
основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:
1. Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
2. Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
3. Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
1. расширение связано с диверсификацией;
2. сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной.
клтоварная - разные виды товаров.
ассорт - ассортимент 1го вида товаров.
а так поищи на нигме. ру
Менеджер товарной категории. Что это за должность? Какие обязанности? И какие треб. для кандидата ?
Категорийный менеджер (Category Brand Manager) – это специалист, отвечающий за реализацию
подробнее...
Какие классификации товаров широкого потребления? Какие основные направления развития товарной политики?
Классификация товаров широкого потребления. Данная классификация основывается на разделении товаров
подробнее...
факторы формирующие осартимент товата
Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований
подробнее...
Какова она ---История Елисеевского Магазина ( Гастронома )?..Расскажите ВСЁ..,что известно о нём с начала зарождения.?
Знаменитый Елисеевский гастроном, открытый в далеком 1901 году, до сих пор считается первым в
подробнее...
. Понятие маркетинга как науки и практики. Социально- экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности
В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.
Маркетинг -
подробнее...
Добрый день! Подскажите, что такое категорийный менеджер (домашний мастер)
Категорийный менеджер (Category Brand Manager) – это специалист, отвечающий за реализацию
подробнее...
Как изучать конкурентов?
Zana k.! Господа! Все правы - этот вопрос относится к области маркетинговых инструментов, но их
подробнее...
Подберите высказывания известных политиков с оценками Л. И. Брежнева и периода его правления. Помогите срочно
Николай Черепанов, пенсионер МВД. Цитата с сайта радиостанции "Эхо Москвы" (от автора ответа - на
подробнее...
Каковы товарная политика, показатели (широта, полнота, глубина)?
Одна из задач товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под
подробнее...
что такое ассортиментная матрица?
это матрица с осями по ассортиментному перечню и каким-то дргим показателям (цене, ТЗ, обороту и
подробнее...
А фирма телефоном Alcatel хорошая? Расскажите что нибудь о этой фирме!
ранее французская компания, один из лидеров мирового рынка телекоммуникационного оборудования.
подробнее...
Цели и задачи маркетинга.Субъекты маркетинга. Субъекты маркетинга
Цели маркетинга: :
максимально высокое потребление, достижение максимальной
подробнее...
Кто такой бренд менеджер ?
Бренд менеджеры занимаются проблемой развития и позиционирования брендов на рынке. Задачи, которые
подробнее...
Кто-нибудь пользовался или хотя бы слышал про косметику "Си Эль парфюм" ("CieL parfum")???
CieL parfum (Си Эль парфюм) – в переводе с французского – «небесный парфюм» . Торговый дом
подробнее...
что такое мониторинг цен мониторинг цен?
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно
подробнее...