ассортиментная политика и её составляющие



Автор Макс А. задал вопрос в разделе Домашние задания

Есть ли разница в понятиях товарная политика и ассортиментная политика? и получил лучший ответ

Ответ от тётя Мотя[гуру]
Конечно есть!! !
Сущность товарной политики фирмы
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также
снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная
заповедь маркетинга.
Значение товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий
приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам,
подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер,
основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:
1. Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
2. Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
3. Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
1. расширение связано с диверсификацией;
2. сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной.

Ответ от Мария[активный]
клтоварная - разные виды товаров.
ассорт - ассортимент 1го вида товаров.
а так поищи на нигме. ру

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли разница в понятиях товарная политика и ассортиментная политика?
спросили в Категории Категория
Менеджер товарной категории. Что это за должность? Какие обязанности? И какие треб. для кандидата ?
Категорийный менеджер (Category Brand Manager) – это специалист, отвечающий за реализацию
подробнее...

Какие классификации товаров широкого потребления? Какие основные направления развития товарной политики?
Классификация товаров широкого потребления. Данная классификация основывается на разделении товаров
подробнее...
спросили в Другое
факторы формирующие осартимент товата
Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований
подробнее...
спросили в История
Какова она ---История Елисеевского Магазина ( Гастронома )?..Расскажите ВСЁ..,что известно о нём с начала зарождения.?
Знаменитый Елисеевский гастроном, открытый в далеком 1901 году, до сих пор считается первым в
подробнее...
спросили в Другое
. Понятие маркетинга как науки и практики. Социально- экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности
В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.

Маркетинг -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Добрый день! Подскажите, что такое категорийный менеджер (домашний мастер)
Категорийный менеджер (Category Brand Manager) – это специалист, отвечающий за реализацию
подробнее...

Как изучать конкурентов?
Zana k.! Господа! Все правы - этот вопрос относится к области маркетинговых инструментов, но их
подробнее...
спросили в Вране
Подберите высказывания известных политиков с оценками Л. И. Брежнева и периода его правления. Помогите срочно
Николай Черепанов, пенсионер МВД. Цитата с сайта радиостанции "Эхо Москвы" (от автора ответа - на
подробнее...
спросили в Полнота
Каковы товарная политика, показатели (широта, полнота, глубина)?
Одна из задач товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под
подробнее...
спросили в Матрица
что такое ассортиментная матрица?
это матрица с осями по ассортиментному перечню и каким-то дргим показателям (цене, ТЗ, обороту и
подробнее...
спросили в Интернет N Technology
А фирма телефоном Alcatel хорошая? Расскажите что нибудь о этой фирме!
ранее французская компания, один из лидеров мирового рынка телекоммуникационного оборудования.
подробнее...

Цели и задачи маркетинга.Субъекты маркетинга. Субъекты маркетинга
Цели маркетинга: :

максимально высокое потребление, достижение максимальной
подробнее...
спросили в Бренд Бренды
Кто такой бренд менеджер ?
Бренд менеджеры занимаются проблемой развития и позиционирования брендов на рынке. Задачи, которые
подробнее...
спросили в Парфюм Кто
Кто-нибудь пользовался или хотя бы слышал про косметику "Си Эль парфюм" ("CieL parfum")???
CieL parfum (Си Эль парфюм) – в переводе с французского – «небесный парфюм» . Торговый дом
подробнее...
спросили в Другое
что такое мониторинг цен мониторинг цен?
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*