Авианесущий крейсер москва
Автор Wrong_user задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Когда и почему авианосцы стали именоваться авианесущими крейсерами? и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Лукашин[гуру]
В принципе, класс "Авианесущий крейсер" - это советское изобретение.Дело в том, что Турция в своё время объявила об особом статусе проливов Босфор и Дарданеллы, и запретила проход через них авианосцев. Так называемая "конвенция о режиме проливов" от 1936 года.В результате СССР, чтобы обеспечить возможность дальних походов авианесущих кораблей Черноморского флота, ввёл новый класс кораблей "Авианесущий крейсер". Формально такие корабли не попадают под турецкие ограничения, и могут свободно проходить через вышеуказанные проливы.
Ответ от Адмирал Худ[гуру]
Авианесущие крейсера – это почти исключительно советское/российское явление. Уже первые наши авианесущие корабли – вертолётоносцы «Москва» (1968 г. ) и «Ленинград» (1969 г. ) имели нетипичное для авианесущего корабля вооружение (зенитные ракетные комплексы средней дальности и противолодочные ракетные комплексы) и классифицировались как противолодочные крейсера.
Противолодочными крейсерами вначале назывались и первые авианесущие корабли типа «Киев» , однако в 1975 г. «Киев» и находившийся в постройке «Минск» были переклассифицированы в тяжёлые авианесущие крейсера. Таким образом, официальным рождением термина «авианесущий крейсер» следует считать 1975 г.
Почему советские/российские авианесущие корабли назывались авианесущими крейсерами, а не авианосцами? Тому есть несколько причин.
1) В годы «холодной войны» , когда ведущей авианосной державой мира были США, в СССР был в ходу пропагандистский лозунг «авианосец – оружие агрессии». Называть свои корабли авианосцами в этих условиях считалось политически ошибочным.
2) В военно-морском флоте СССР в то время боролись за влияние две партии адмиралов – сторонники авианосцев и сторонники подводных лодок. Чтобы уменьшить сопротивление противников и протолкнуть проект авианосца, было решено дать проекту обтекаемо-нейтральное название – авианесущий крейсер.
3) Наиболее веская, на мой взгляд, причина называть эти корабли авианесущими крейсерами – это состав вооружения. Кроме авиации на тяжёлых авианесущих крейсерах установлены сверхзвуковые противокорабельные ракеты большой дальности, зенитные ракеты средней дальности, противолодочное оружие, авртиллерия среднего калибра – то есть всё то, чего нет на зарубежных авианосцах, но есть на нормальных советских/российских ракетных крейсерах. Для сравнения – на американских авианосцах есть только оружие самообороны – малокалиберные зенитные пушки и зенитные ракеты ближнего радиуса.
4) Наконец, существует миф, что название «авианесущий крейсер» – это попытка обойти действие международного договора, запрещающего проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы. Это не соответствует действительности. Для черноморских стран не существует никаких ограничений по проходу кораблей, кроме предварительного уведомления турецкого правительства.
Текст конвенции Монтре о проливах можно почитать здесь:
Авианесущие крейсера – это почти исключительно советское/российское явление. Уже первые наши авианесущие корабли – вертолётоносцы «Москва» (1968 г. ) и «Ленинград» (1969 г. ) имели нетипичное для авианесущего корабля вооружение (зенитные ракетные комплексы средней дальности и противолодочные ракетные комплексы) и классифицировались как противолодочные крейсера.
Противолодочными крейсерами вначале назывались и первые авианесущие корабли типа «Киев» , однако в 1975 г. «Киев» и находившийся в постройке «Минск» были переклассифицированы в тяжёлые авианесущие крейсера. Таким образом, официальным рождением термина «авианесущий крейсер» следует считать 1975 г.
Почему советские/российские авианесущие корабли назывались авианесущими крейсерами, а не авианосцами? Тому есть несколько причин.
1) В годы «холодной войны» , когда ведущей авианосной державой мира были США, в СССР был в ходу пропагандистский лозунг «авианосец – оружие агрессии». Называть свои корабли авианосцами в этих условиях считалось политически ошибочным.
2) В военно-морском флоте СССР в то время боролись за влияние две партии адмиралов – сторонники авианосцев и сторонники подводных лодок. Чтобы уменьшить сопротивление противников и протолкнуть проект авианосца, было решено дать проекту обтекаемо-нейтральное название – авианесущий крейсер.
3) Наиболее веская, на мой взгляд, причина называть эти корабли авианесущими крейсерами – это состав вооружения. Кроме авиации на тяжёлых авианесущих крейсерах установлены сверхзвуковые противокорабельные ракеты большой дальности, зенитные ракеты средней дальности, противолодочное оружие, авртиллерия среднего калибра – то есть всё то, чего нет на зарубежных авианосцах, но есть на нормальных советских/российских ракетных крейсерах. Для сравнения – на американских авианосцах есть только оружие самообороны – малокалиберные зенитные пушки и зенитные ракеты ближнего радиуса.
4) Наконец, существует миф, что название «авианесущий крейсер» – это попытка обойти действие международного договора, запрещающего проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы. Это не соответствует действительности. Для черноморских стран не существует никаких ограничений по проходу кораблей, кроме предварительного уведомления турецкого правительства.
Текст конвенции Монтре о проливах можно почитать здесь:
Ответ от Алексей Колесников[гуру]
Авианосец и авианесущий крейсер - это принципиально разные типы кораблей. У авианосца основное оружие - бортовые самолеты, и почти нет средств самообороны. Авианесущий крейсер имеет помимо самолетов, ударное ракетное оружие ( противокорабельные ракеты ), мощные системы самообороны (ЗРК, ствольную артиллерию) и комлекс средств противолодочной обороны. Самолеты для авианесущего крейсера не являются основным оружием, как для авианосца. Авианесущий крейсер более универсален и всепогоден чем авианосец. Разработаны авианесущие крейсера в СССР в 60 е годы. нечто подобное строили в Великобритании и Франции, французы кажется отказались изза экономического кризиса и разобрали корабль, точно не помню, англичане построили 2 штуки, сейчас кажется один продали, второй списали. Английский "Гермес" учасвовал в войне за Фолклендские острова
Авианосец и авианесущий крейсер - это принципиально разные типы кораблей. У авианосца основное оружие - бортовые самолеты, и почти нет средств самообороны. Авианесущий крейсер имеет помимо самолетов, ударное ракетное оружие ( противокорабельные ракеты ), мощные системы самообороны (ЗРК, ствольную артиллерию) и комлекс средств противолодочной обороны. Самолеты для авианесущего крейсера не являются основным оружием, как для авианосца. Авианесущий крейсер более универсален и всепогоден чем авианосец. Разработаны авианесущие крейсера в СССР в 60 е годы. нечто подобное строили в Великобритании и Франции, французы кажется отказались изза экономического кризиса и разобрали корабль, точно не помню, англичане построили 2 штуки, сейчас кажется один продали, второй списали. Английский "Гермес" учасвовал в войне за Фолклендские острова
Ответ от Лаврентий Павлович Берия[гуру]
настоящие авианосцы так и остались ими, а то, что у нас есть - только и тянет на крейсер...
настоящие авианосцы так и остались ими, а то, что у нас есть - только и тянет на крейсер...
Ответ от Www www[гуру]
первые самолеты в россии нчали запускать с палуб крейсеров, т.. к она была длинной.... вот и авионесущий крейсер,
первые самолеты в россии нчали запускать с палуб крейсеров, т.. к она была длинной.... вот и авионесущий крейсер,
Ответ от Dudu1953[гуру]
Авианосцы с авианесущими крейсерами имеют много общего, но это не одно и то же.
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полетов.
Авианесу́щий кре́йсер (англ. Cruiser-carrier) — разновидность крейсеров несущая авиагруппу, по ряду технических характеристик (включая высокую крейсерскую скорость и наличие собственного мощного вооружения) отличающаяся от настоящих авианосцев. Технически, первым авианесущим крейсером можно считать HMS Furious. Строились в Советском Союзе вместо авианосцев, а также в Великобритании после 1956 года.
Что любопытно, первым авианесущим крейсером СССР, фактически можно назвать противолодочный крейсер-вертолётоносец «Москва» , переоборудованный под Як-38М вертикального взлёта и посадки (первый советский настоящий авианесущий крейсер «Киев» был спущен на воду 26 декабря 1972 года, а первый взлёт с палубы Як-38М произошёл 18 ноября 1972 года с палубы крейсера-вертолётоносца «Москва») .
Авианосцы с авианесущими крейсерами имеют много общего, но это не одно и то же.
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полетов.
Авианесу́щий кре́йсер (англ. Cruiser-carrier) — разновидность крейсеров несущая авиагруппу, по ряду технических характеристик (включая высокую крейсерскую скорость и наличие собственного мощного вооружения) отличающаяся от настоящих авианосцев. Технически, первым авианесущим крейсером можно считать HMS Furious. Строились в Советском Союзе вместо авианосцев, а также в Великобритании после 1956 года.
Что любопытно, первым авианесущим крейсером СССР, фактически можно назвать противолодочный крейсер-вертолётоносец «Москва» , переоборудованный под Як-38М вертикального взлёта и посадки (первый советский настоящий авианесущий крейсер «Киев» был спущен на воду 26 декабря 1972 года, а первый взлёт с палубы Як-38М произошёл 18 ноября 1972 года с палубы крейсера-вертолётоносца «Москва») .
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда и почему авианосцы стали именоваться авианесущими крейсерами?